Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, экран, проектор, ПК, интерактивная доска, шаростержневые модели, раздаточный материал.
Цели:
Обучающие:
- Расширить знания о видах изомерии и изомерах;
- Совершенствовать умения составлять структурные формулы изомеров;
- Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.;
Цели личностного развития обучаемых:
Воспитательные: создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету через ситуацию успеха.
Развивающие: обеспечить условия для развития умений планировать свою деятельность, анализировать результаты, умения работать в парах.
Результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности;
Метапредметные: осознавать и оценивать свою учебную деятельность.
уметь осуществлять поиск и выделение информации, умение составлять формулы изомеров;
сличать способ действий результата с эталоном; осознавать качество и уровень выполненной работы;
формирование умения работать в парах.
Предметные:
Базовый уровень: составление формул изомеров по алгоритму
Повышенный уровень: самостоятельное составление формул изомеров и определение изомеров из предложенного списка веществ.
Высокий уровень: самостоятельное составление формул изомеров, определение изомеров из предложенного списка веществ с указанием вида изомерии.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Частично-поисковый метод.
- Групповой
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД | Результат работы ученика |
| Мотивирует длч определения темы и цели урока | Сравнивают, анализируют предложенные формулы и делают выводы, заполняют таблицу.определяют тему и цель урока | К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Л. знание моральных норм. П. анализируют, сравнивают, делают выводы | Записана в тетради тема урока, заполнена таблица |
II. Изучение нового материала | 1.Предлагает обучающимся организоваться в пары. Сопровождает работу со схемой «Виды изомерии», корректирует работу Организует проверку выполненной работы 2.Объясняет составление структурных формул изомеров. Предлагает составить самостоятельно структурные формулы и пространственные модели изомеров пентана. 3.Организует проверку выполненной работы | Организуются на работу в парах для изучения нового материала с привлечением текста учебника и организуют взаимоконтроль Самостоятельная работа по составлению структурных формул и шаростержневых моделей. | П. уметь осуществлять поиск и выделение информации К. совместно планировать работу в паре, сотрудничать в поиске и сборе информации Р. Сравнить результат своей работы с образцом П. общеучебная – моделирование Р. Коррекция выполненной работы | 1.Схема записана в тетради и дополнена примерами веществ Сделана работа над ошибками. Усвоено понятие и виды изомерии Составлены структурные формулы и шаростержневые модели. |
III Рефлексия | Сопровождает выполнение рефлексии на уроке | Делятся впечатлениями, обмениваются мнениями | Р. оценивать свою деятельность, Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений. | Рефлексия содержания |
Домашнее задание | Объяснение дифференцированного домашнего задания | Осознают и записывают домашнее задание (каждый по своему уровню) | Р. Осознание пройденного материала | |
Ход урока
- Организационно-мотивационный.
К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Л. знание моральных норм.
П. анализируют, сравнивают, делают выводы
Вступительное слово учителя: на экране изображены структурные формулы.
Предлагает заполнить таблицу и выявить черты сходства и различия веществ, сделать вывод.
Сходство | Различие |
Качественный состав | Строение |
Количественный состав | |
На основании вывода обучающихся, учитель сообщает тему и цель урока, которые записываются в тетради.
2этап.
1.Изучение нового материала.
П. уметь осуществлять поиск и выделение информации
К. совместно планировать работу в паре, сотрудничать в поиске и сборе информации
Учитель предлагает организоваться обучающимся в группы, объясняет следующее задание: записать схему в тетради и дополнить примерами веществ
из параграфа учебника. (групповая форма работы, ИКТ-технологии)
1.Схема записана в тетради и дополнена примерами. Выполненную работу представители групп фиксируют на доске.
Составлены структурные формулы веществ.
Пример выполненной работы:
Структурная изомерия делится на: | ||
1.Изомерию углеродного скелета | 2.Изомерию положения (кратной связи, функциональной группы, заместителя) | 3.Межклассовую изомерию CH3-CH2-NO2 нитроэтан HOOC-CH2-NH2 аминоуксусная кислота (глицин) |
Изомерия положения | ||
кратной связи СН2=СН-СН=СН2
СН3-СН=С=СН2 | функциональной группы СН3-СНОН-СН3
СН2ОН-СН2-СН3
| Заместителя СН3-СНCI-СН3
СН2CI-СН2-СН3
|
Структурная изомерия
Изомерия положения кратной (двойной) связи: Бутен-1 и бутен -2 | |
Изомерия углеродного скелета: Циклобутан и метилциклопропан | |
Межклассовая изомерия: Бутен и циклобутан |
Пространственные изомеры (стереоизомеры) при одинаковом составе и одинаковом химическом строении различаются пространственным расположением атомов в молекуле
Пространственная изомерия делится на: | |
оптическую | Геометрическую, или цис- и- транс |
Молекулы оптических изомеров несовместимы в пространстве
| Характерна для веществ, содержащих двойные связи или циклические. |
2.Обсуждение выполненной работы. Сделана работа над ошибками.
Самоконтроль. Учитель предлагает обучающимся по предложенной схеме определить виды изомерии на примере бутена, сверить свою выполненную работу с предложенной таблицей и проанализировать свою работу.
.
3. П. умение приводить примеры частного, общеучебная – моделирование
Р. Коррекция выполненной работы
Учитель предлагает вспомнить правила составления структурных формул, после чего обучающиеся самостоятельно составляют структурные формулы изомеров и пространственные модели для пентана.
Проверка выполненной работы по предложенной таблице.
Рефлексия:
Р. оценивать свою деятельность,
Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.
Учитель предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы:
1) сформировалось ли у вас представление о видах изомерии?
2) с какими видами структурной и пространственной изомерии познакомились?
3) научились ли составлять структурные формулы изомеров?
Д/з § 7 в.3-7 стр. 41-42
Дифференцированное домашнее задание: (здоровье-сберегающие технологии)
- Базовый уровень: составить структурные формулы изомеров гексана.
- Повышенный уровень: упражнение из сборника задач, которое предусматривает составление формул изомеров и определение изомеров из предложенного списка веществ.
- Высокий уровень: упражнение из сборника задач по составлению формул изомеров, определению изомеров из предложенного списка веществ с указанием вида изомерии.
- Творческий: составить и оформить кластер «Изомеры, виды изомерии».
Вы можете скачать всю публикацию + изображения + презентацию по ссылке ниже