Гаделисламова Людмила Геннадьевна,
учитель математики МКОУ «СОШ № 7» г.Ревда
Конструкт урока по математике в 6 классе.
- Тема урока «Сравнение обыкновенных дробей».
- Тип урока: закрепление изученного материала.
- Цели урока:
- Воспитательные: учиться слушать друг друга, воспитание взаимовыручки, культуры общения и поведения.
- Развивающие: развитие основных приемов мыслительной деятельности, обобщения сравнения, выделение главного; развитие памяти, речи.
- Обучающие: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов, используя различные приемы.
- Планируемые результаты обучения:
личностные универсальные учебные действия: умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей – разделить поровну между всеми членами семьи (коллектива) что либо; дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания.
метапредметные : Р: планировать – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий – проанализировав числители и знаменатели обыкновенных дробей, выбрать способ их сравнения.
К: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций , слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
предметные: сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел; применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.
5.Средства обучения – ресурсы урока: учебник «Математика 6»; авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.;
дидактические материалы по математике 6, авт. А.С. Чесноков, К.И. Нешков - М.: Просвещение; презентация
- Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин. | Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. - мотивирует учащихся Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Стремятся научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!). | Планируют учебное сотрудничество, самоопределяются. | Включаются в процесс целеполагания, когда предъявляемые учителем требования к предстоящей учебной деятельности становятся личностно значимыми (учатся понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы). |
2. Актуализация знаний. 7 мин. | Повторить пройденный материал, требующийся для успешного усвоения и закрепления данной темы: а) правильные и неправильные дроби; | Организовать фронтальную устную работу с учащимися, | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, учатся формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Учатся слушать и вступать в диалог. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
3. Закрепление изученного. 15 мин | Систематизировать полученные ранее знания: - сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел; - применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации | Показать учащимся насколько важно уметь применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. | Учатся действовать по готовому алгоритму сравнения дробей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учатся донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Составляют план последовательности действий. |
4. Диагностическая самостоятельная работа с последующей самопроверкой, сверяя с решением на слайде презентации 7 мин. | Первичный контроль за правильностью выполнения сравнения дробей и выбора способа. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: выборочный контроль, при необходимости помощь. Организует оценочные высказывания обучающихся. | Выполняют работу самостоятельно, определяя для себя задания какой сложности могут сделать успешно. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль. Учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
5. Инструктаж по домашнему заданию 2 мин. | Мотивировать на выполнение домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Слушают, осмысливают. | Уточняют. | Оформляют записи в дневнике. |
6. Рефлексия 6 мин | Выявить степень комфортности на уроке и усвоения данной темы. | Побуждает к высказыванию своего мнения, задавая вопрос: «Чему вы научились на уроке?» продолжи предложение «Я запомнил…», «Я узнал…», «Мне…на уроке» | Формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и как они их усвоили что получилось, что не получилось (например, в самостоятельной работе ) и почему | Оформляют свои мысли в устной речи. Слушают других, дополняют, указывают на ошибки. | Определяют степень успешности выполнения своей работы. Делают для себя выводы: повторить правила сравнения, решить задание на карточке… |