Название проекта: «Круглый стол»
Руководитель проекта: Ахметова Рена Мирсаидовна, преподаватель английского языка.
Консультант проекта: Вшивкова Елена Серафимовна, заместитель директора по учебной работе.
Учебный предмет: английский язык.
Состав проектной группы: студенты 1 –3 курсов.
Тип проекта: межкультурный, практико – ориентированный.
Цель проекта: подготовить и провести встречу студентов со студентами политехнических колледжей Финляндии, гг. Савонлинна и Лаппеэнранта.
Задачи проекта: 1. Развивать готовность и умение межкультурной коммуникации и совершенствовать практические навыки разговорной речи.
2. Активизировать умения в переводе при создании информационного буклета.
3. Формировать познавательный интерес к жизни и учебе зарубежных сверстников.
4. Учить понимать и определять цели и результаты совместной деятельности.
Вопросы проекта: - Что будет интересно узнать нашим гостям про наш колледж?
- В какой форме мы информируем гостей про наши реалии и достижения?
- К каким вопросам мы должны подготовиться? Какие вопросы могут быть неожиданными, на первый взгляд?
- Какие вопросы мы зададим нашим гостям, и в какой форме?
Краткая аннотация проекта. Данный групповой межкультурный проект выполнен в связи со сложившимися традициями колледжа, в рамках международного конкурса профессионального мастерства «World Skills», в котором ежегодно принимают участие студенты политехнических колледжей Соснового Бора, Санкт- Петербурга, других районов Ленинградской области и Финляндии. Основной акцент делался на подготовку и проведение конкурса, в данном учебном году мы решили подготовить студентов к неформальному общению с финскими сверстниками, для популяризации английского языка как языка межкультурного общения. Также актуальность проекта и его значимость состоят и в том, что проведение подобной формы общения воспитывает познавательный интерес к жизни зарубежных сверстников, мотивирует к дальнейшему общению.
Предполагаемый продукт проекта: создание информационного буклета про колледж, проведение «круглого стола» с участием студентов колледжа и участников конкурса профессионального мастерства.
Этапы работы над проектом:
- Сентябрь. Предложение темы проекта. Обсуждение проблемы проекта, путей его выполнения в группах и конечного продукта. На выходе: примерный план (рабочий) работы над проектом.
- Октябрь, до 15.10. Формирование групп для работы над проектом. Составление подробного плана работы над проектом. Поиск информации о колледже для перевода на английский язык.
- Октябрь, до 30.10. Выявление проблем в ходе работы и оказание помощи. Изготовление буклетов и эмблем участников «круглого стола». Обсуждение полученных продуктов в группах, выбор лучших образцов. На выходе: готовые буклеты и эмблемы участников проекта.
- Ноябрь, до 10.11. Подготовка к встрече участников «круглого стола». Обсуждение вопросов для встречи, помощь в их переводе на английский язык (работа в группах). Выбор участников, ведущих в проведении встречи, составление сценария встречи. Пробная игра « Проводим «круглый стол» как модель будущего общения.
- Ноябрь, 19.11. Проведение «круглого стола». Презентация конечного продукта, буклета на английском языке в качестве сувенира финским студентам. Проведение встречи в форме «круглого стола» с финскими студентами и преподавателями.
- Самооценка и самоанализ (рефлексия проекта). До 25.11.
На выходе: обсуждение первых результатов перевода в группах.
На выходе: Умение участников проекта представить устно основную информацию о своем колледже, городе, о конкурсе профессионального мастерства.
Анкетирование участников проекта. Обсуждение итогов анкетирования в группах.
Анкета для участников проекта «Круглый стол»
- What did you like most in the round-table meeting? Making the booklet? Doing translation? Talking to Finnish guests?
- What didn’t you find interesting? Why?
- What was more difficult for you: asking questions or answering the guests’ questions?
- How do you find the atmosphere of the meeting? Was it friendly or formal? Why?
- What differences are there in college studies in two countries, Russia and Finland? What things are the same?
- What was easier for you, speaking English or understanding other people speaking it?
- Would you like to participate in round-table meetings again?