Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании при обучении студентов ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И.Кузнецова»

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, ГБПОУ СО "ТЛК им. Н.И.Кузнецова", г.Талица, Свердловской области

Цель: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у студентов сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями при использовании ИКТ

Задачи: - активизации познавательной деятельности, выходя на более высокий уровень восприятия и усвоения материала. Восприятие необычной и яркой по качеству информации способствует формированию интереса к дисциплине, стремления к самообучению, создает основу для развития; - созданию условий для развития творческих способностей, логического мышления, памяти. Ведение диалога с компьютером требует от студентов умения анализировать, принимать самостоятельные решения, а также внимательности и аккуратности; - реализации идеи индивидуального и дифференциального подхода в процессе обучения; - подготовке студентов к активной деятельности в современных условиях; - созданию благоприятных условий для становления специалиста, востребованного на рынке труда работодателем.

На современном этапе развития образования использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) стало составной частью обучения студентов всех специальностей государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова». Современный урок преподавателя колледжа невозможно представить без применения мультимедийных средств обучения, компьютерных программ.

К наиболее часто используемым в учебном процессе колледжа средствам ИКТ относят:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- образовательные ресурсы Интернета;

- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

- научно-исследовательские работы и проекты.

Для эффективного осуществления учебно-методической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу, преподаватель колледжа обладает умениями и навыками работы:

- с текстовым редактором, как средством подготовки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов, конспекта лекций, методических указаний к практическим, курсовым работам, списка учебной литературы и т.п.);

- с мультимедийными презентациями, как инструмента визуализации
и структуризации учебного материала;

- с информационно-поисковыми системами, как средством поиска педагогической и учебной информации;

- с электронной почтой и Интернет-технологиями, как средством организации педагогического взаимодействия;

- с системами автоматизированного психолого-педагогического тестирования, как средством создания тестов и средство контроля знаний.

Использование средств ИКТ в качестве инструмента создания учебно-методического обеспечения позволяет существенным образом повысить эффективность образовательного процесса, так как появляется реальная возможность создания компьютеризированного информационного ресурса, позволяющего активизировать самостоятельную работу студентов и обмен информацией между преподавателями.

В федеральных государственных стандартах третьего поколения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» одним из ориентиров профессиональной подготовки специалистов становится формирование у студентов общей компетенции «ОК 05. Использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности». Формирование компетенции проявляется в умении бухгалтера, специалиста
по налогообложению самостоятельно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Одной из главных задач преподавателя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у студентов сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями при использовании ИКТ. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значить формировать положительное отношение студентов к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых дисциплин.

В этих условиях неизбежен пересмотр организационных форм учебной работы: увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера с использованием ИКТ. Это повышает интерес студентов к учебным дисциплинам, расширяет кругозор, дает возможность наглядного представления результата работы в виде мультимедийной презентации.

Первые шаги к самостоятельному научному творчеству студенты начинают с подготовки экономических, налоговых, бухгалтерских новостей. Требования к данной работе минимальны, и написание её не представляет большого труда для студента. Студентам предлагается использовать электронные версии статей в газетах, журналах сети Интернет. Данный способ направлен на формирование у студентов мотивации к изучению дисциплины, развитию творчества, ответственности и самостоятельности, а также направлен на реализацию индивидуального подхода в обучении студентов колледжа.

Далее процесс поисковой и творческой работы усложняется, студентам предлагается написать рецензию на статью. В нем требуется составить рецензию на выбранную студентом тему, связанную с проблемами в области экономики. Рецензия составляется по следующей схеме:

-полное название статьи;

-должность автора статьи, Ф.И.О. автора;

-краткое описание проблемы, которой посвящена статья;

-степень актуальности предоставляемой статьи;

-наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

Составление рецензии на научную статью учит студента определять теоретические и практические проблемы исследования и является продуктом его творчества. Студент приобретает навыки анализа необходимой информации. Любое исследование базируется на каких-то уже известных результатах, и студенты обязаны не просто с ними ознакомиться, а внимательно их проработать, постаравшись понять в них всё. Рецензии в дальнейшем послужат основой для написания докладов, рефератов, курсовой работы.

Возможности сети Интернет активно используются студентами колледжа при написании проекто-исследовательских работ. На занятиях по учебным дисциплинам «Экономика», «Документальное обеспечение управления», «Налоги и налогообложение» студентам предлагаются выполнить проектные и творческие работы, компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички. Выполненные проекты и творческие работы представляются и защищаются студентами на базе колледжа в виде Power Point - презентации, рефераты, рекламного проспекта, коллажа (Publisher) и видеофильма. Лучшие работы направляются для участия в региональных, областных, общероссийских и международных конкурсах.

Неоднократно студенты нашего колледжа становились победителями и участниками областных конкурсов научно-исследовательских проектов. В 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году студентка Вахитова Снежана принимала заочное участие в V областной студенческой научно-практической конференции «ХХ и ХХI глазами моего поколения» с проектом «Потребительский кредит» по дисциплине «Экономика». Снежана была отмечена дипломом участника V областной студенческой научно-практической конференции «ХХ и ХХI глазами моего поколения».

В 2014-2015 учебном году студент первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Ярошенко Владислав участвовал в региональном конкурсе студенческих проектно-исследовательских работ «Ступени к Олимпу – 2014» в номинации «Гуманитарные науки» с проектом на тему: «Правовое и экономическое регулирование предпринимательской деятельности на примере Свердловской области». Ярошенко В. получил сертификат и диплом «За лучшую работу в номинации «Гуманитарные науки».

Такой вид деятельности обучающихся развивают творческие, исследовательские способности студентов, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. ИКТ создают условия для самовыражения студентов: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Специалист среднего звена должен обладать набором профессиональных компетенций, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом по специальности. Условия для формирования профессиональных компетенций создаются при помощи выполнения практических, курсовых работ, решением междисциплинарных заданий с применением ИКТ.

За время обучения в колледже студенты специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» изучают программу «1С: Бухгалтерия 8.2» выполняя практические работы с профессиональной направленностью по профессиональному модулю ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК.05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности». Выполнение практических работ с помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.2» позволяют вести наблюдение и оценивать уровень сформированности эмоционально-психологических, социальных, творческих компетенций. Вывод по работе, который делают студенты, дают возможность оценить уровень сформированности компетенции самосовершенствования.

Овладение программой «1С: Бухгалтерия 8.2» является залогом конкурентоспособности и востребованности студентов колледжа на современном рынке труда, а также соответствует международным требованиям уровня подготовки специалиста.

Использование электронных энциклопедий, справочников и учебников являются одним из условий формирования профессиональных компетенций студентов колледжа, стимулирует обучающихся к работе с профессиональной информацией.

Студенты специальности 32.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» пишут курсовую работу с общей тематикой «Составление бизнес-плана по озеленению и благоустройству территории». Курсовая работа предполагает использования справочного материала, содержащего нормы и расценки на механизированные и ручные работы по подготовке почв, посадке древесно-кустарниковых растений, устройству цветников и газонов, уходу за посадками при производстве работ по благоустройству и озеленению объектов строительств, прайс-листы торговых организаций со стоимостью строительных материалов.

При написании курсовой работы студенты часто использует готовую работу, скачивая ее в сети Интернет. Здесь особое внимание необходимо уделить моменту самостоятельного поиска информации, ее анализа и систематизации. Студентам рекомендуется использовать статьи в электронных журналах, нормативно-справочную литературу, а самое важное научить его работать с найденными в сети Интернет источниками информации.

Для определения официальных источников опубликования нормативных актов, а также для формирования списка библиографических источников используем правовую систему «Консультант Плюс» в свободном доступе сети Интернет. В поисковой строке отражаем название официального источника: Трудовой кодекс РФ. Система предоставляет кодифицированный акт с последними изменениями. В поле «Справка» отражено полное наименование документа и источник его опубликования.

Студентами разрабатываются структура курсовой работы по определенному сценарию: цель, задачи, стоимость реализации проекта по озеленению и благоустройству территории, ожидаемый результат. Так, например, по теме исследования студент: разрабатывает макет плана участка территории (с использованием прикладной программы); осуществляет поиск профессиональной информации в сети Интернет (прайс-листы, стандарты для расчета сметной стоимости и формирования локальных смет); готовит презентацию для защиты курсовой работы (с использованием программы Microsoft PowerPoint).

Результаты курсовой работы имеют теоретическую и практическую направленность: используются при написании дипломного проекта и практически воплощаются на территории Талицкого городского округа.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе колледжа, что способствует:

- активизации познавательной деятельности, выходя на более высокий уровень восприятия и усвоения материала. Восприятие необычной и яркой по качеству информации способствует формированию интереса к дисциплине, стремления к самообучению, создает основу для развития;

- созданию условий для развития творческих способностей, логического мышления, памяти. Ведение диалога с компьютером требует от студентов умения анализировать, принимать самостоятельные решения, а также внимательности и аккуратности;

- реализации идеи индивидуального и дифференциального подхода в процессе обучения;

- подготовке студентов к активной деятельности в современных условиях;

- созданию благоприятных условий для становления специалиста, востребованного на рынке труда работодателем.

Библиографический список:

1. Киричек К.А. Формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования// URL: http://www.eidos.ru/journal/2009/1021-4.htm

2. Кручинина Г.А.Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя// URL: http://pravmisl.ru/

3. Перевалов В.М. Использование ИКТ технологии, как необходимое условие качества образования // URL: http://nachalnoe.3dn.ru/publ/v_m_perevalov

_ispolzovanie_ikt_tekhnologij/1-1-0-4

4.Сизова В.В. ИКТ-компетентность преподавателя ВУЗА//URL: http://vashabnp.info/

5. Сохатюк Ю. В. Использование виртуальных лабораторий – фактор повышения качества и эффективности формирования профессиональных компетенций у студентов [Текст] / Ю. В. Сохатюк // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 146-150

5. Титова С.А. Информационные технологии в учебном процессе в системе среднего профессионального образования// URL: http://ито-ростов.рф/2013/section/212/97736/

Липатова Дина Анатольевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова».

Наши новости:

Разместить свою публикацию