Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Личный опыт использования российской информационной системы с функционалом электронного журнала «Netschool»

Дата публикации:

Автор:
учитель географии, МБОУ "СОШ№52", Алтайский край, город Барнаул

Цель: Обмен и распространение педагогического опыта в образовательной и творческой деятельности

Задачи: Публичное признание личного вклада в развитие образовательной деятельности.

В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций кардинально изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и классическую систему школьного образования. Все чаще и чаще нам приходится слышать о внедрении различных экспериментов и новых программ, многие из которых способны значительно увеличить стремление учеников к знаниям, а как следствие и улучшить их успеваемость.

Наша школа является одним из образовательных учреждений г. Барнаула, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. «Электронный журнал» – новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных. Осуществляется постепенный переход от стандартных бумажных форм обеспечения учебного процесса на электронные: организация ведения электронного дневника учащегося, электронного журнала успеваемости; максимальное высвобождение преподавательского состава от ручного механического труда.

Традиционно в любом нововведении мы, прежде всего, видим недостатки... Я же хочу начать с достоинств электронного школьного журнала (ЭЖ).

За словосочетанием «электронный журнал» на самом деле стоит целый спектр возможностей, призванных облегчить труд учителя или классного руководителя, избавив его от бесконечных рукописных отчетов, и сделать результативность обучения открытым.

Мой опыт ведения электронного журнала основан на использовании возможностей MS Excel. Удобства организации мониторинга результатов обучения не только по предмету в целом, но и по отдельным видам работы для меня очевидны:

– фильтрация данных;

– формулы – шаблоны («Сводный отчёт по результатам учебной деятельности обучающегося» может служить основой электронных информационных писем для родителей);

– наглядная результативность с помощью функции «Диаграмма»;

– возможность делать примечания к дате проведения урока (состоялся – не состоялся, по каким причинам; к отметкам по конкретному ученику: выставлена за доклад, по какой теме получена неудовлетворительная отметка, сроки пересдачи и т.п.);

– возможность цветового кодирования информации.

Большим преимуществом перед бумажными («рабочими») журналами является и удобство редактирования информации.

Наконец, технологичность процесса заполнения электронного журнала стимулирует учителя к оцениванию успехов учащихся в каждом виде деятельности.

Профессиональные продукты предлагают дополнительные программные возможности не только для мониторинга результатов обучения, но и для создания деятельного образовательного пространства.

Общая цель профессионального решения введения ЭЖ – способствовать своевременному выявлению учебных проблем, их ликвидации посредством целенаправленных действий, прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной обученности.

Какие, на мой взгляд, сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?

1. Размещение данных об учениках в Интернете пока у нас не очень популярно, т.к. согласно опросу большинство родителей еще не готовы получать информацию из Интернета (не хватает информационной грамотности или не подключены к сети Интернет).

2. Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя.Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы.

4. Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.

Таким образом, на мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе учителей и особенно - классных руководителей, при взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, малозатратно, необходимо, современно.

Что касается лично меня - я вижу больше преимуществ, чем недостатков: данный электронный ресурс значительно облегчает работу учителя и помогает шагать в ногу со временем.

Наши новости:

Разместить свою публикацию