Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Учебное занятие оригами - как способ формирования творческой активности младших школьников.

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр дополнительного образования", г.Каменск-Уральский, Свердловская область

Цель: Дать понятие оригами, модульное оригами; Научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании.

Задачи: Обучающие: - познакомить с универсальным модулем "Воздушный змей"; - продолжить обучение различным приемам работы с бумагой; - формировать умение работать по схемам, в паре. Развивающие: - активизировать познавательные способности, мыслительные процессы; - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей; - развивать коммуникативные и речевые навыки. Воспитывающие: - воспитывать интерес к начальному техническому моделированию; - воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;

Тема:«Тайна бумажной снежинки»

Программа: «Модульное оригами – конструктор из бумаги», составитель

Пономарёва Т.В., г. Каменск-Уральский, 2015 год.

Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна, педагог дополнительного

образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования»

г. Каменск-Уральский

Направленность художественная.

Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек)

Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- дать понятие оригами, модульное оригами;

- научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;

- продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;

- формировать умение работать по схемам, в паре.

Развивающие:

- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).

Методы, используемые на занятии:

- словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);

- мотивация к изучению нового материала;

- наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма)

- практические;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в парах;

Средства, используемые на занятии:

-презентация к занятию;

-аудиозапись на начало занятия;

-видеоролик;

-технологические карты-схемы.

Материалы и оборудование:

-бумага,

-карандаши,

-клей,

- проектор мультимедийный;

-экран;

-ноутбук;

-классная доска;

-магниты.

План занятия

п/п

Этапы

Краткое содержание

Время

1.

Организационный

момент

Приветствие. Мотивация на занятие.

3 минуты

2 .

Тема и цель занятия

Определение темы занятия. Постановка целей и задач учащимися.

5 минут

3.

План работы

Актуализация знаний

2 минуты

4.

Проблемная ситуация

Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные?

5 минут

5.

. Модульное оригами

Что такое модуль? Модульное оригами?

Приемы складывания модулей

3 минуты

6.

Самостоятельная

работа в парах

Правила работы в парах.

Работа по технологическим картам-схемам

25 минут

7.

Итог занятия,

рефлексия

Что узнали, чему научились

2 минуты

Ожидаемый результат:

В результате занятия учащиеся:

– познакомятся с искусством оригами;

– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;

– повторят на практике приемы работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут

навыки работы в коллективе.

1. Приветствие.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята.

Я очень рада войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК!Итак, позвольте представиться, я мастер оригами.

-А кто знает: ЧТО такое оригами?

Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним.

2.Эмоциональный настрой

Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие.

Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом.

Используют зеленый карандаш ребята:

- если настроение отличное, и они хотят работать;

- синий, будут работать, но без особого желания;

- красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать.

Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится!

3.Тема и цель занятия

Это я знаю

Это я хочу узнать

4.План работы

А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку:

Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

-Что интересного знаете о снежинке?

А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм.

Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки.

Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ.

Определить цель вам помогут в этом карточки помощники:

УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ

Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну

А чему научиться? Делать снежинку

Работать будем по плану:

(В виде лестницы на доске)

Этапы плана работы на доске на карточках

Тема и цель занятия

Значение слова оригами лексическое значение

Виды снежинок

Работа по схемам в группах

Итог занятия

-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку.

5.Актуализация знаний

Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор)

6.Проблемная ситуация

По воздуху летела снежинка – балеринка

В бумажном платье белом, нарядном кружевном.

Мне на ладошку села снежинка – балеринка

Наверно захотелось ей поболтать со мной.

Признайся откровенно, дочь снежной королевы,

Решила погостить ты у бабушки зимы.

Красавица снежинка, снежинка – балеринка,

Откроем все секреты с тобой друг другу мы

Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела

Про радугу над полем, про летние цветы.

Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась

В обычную прозрачную капельку воды.

Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему??

Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла..

Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные»)

7.Работа в группах.

А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы.

Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте:

Думаю сам;

Высказываю свое мнение;

Выслушиваю соседа;

Приходим к общему мнению задание

Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать . (самостоятельная работа)

Приступаем к работе.

8.Итог занятия

Осталось подвести итог нашего занятия.

Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами.

Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну?

Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой . Пожалуйста подумайте почему?

Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии.

Вам было комфортно на занятии?

Что было самым интересным?

Спасибо вам за работу, за творчество.

Наши новости:

Разместить свою публикацию