Тема:«Тайна бумажной снежинки»
Программа: «Модульное оригами – конструктор из бумаги», составитель
Пономарёва Т.В., г. Каменск-Уральский, 2015 год.
Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна, педагог дополнительного
образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования»
г. Каменск-Уральский
Направленность художественная.
Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек)
Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- дать понятие оригами, модульное оригами;
- научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;
- продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;
- формировать умение работать по схемам, в паре.
Развивающие:
- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).
Методы, используемые на занятии:
- словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);
- мотивация к изучению нового материала;
- наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма)
- практические;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
- создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в парах;
Средства, используемые на занятии:
-презентация к занятию;
-аудиозапись на начало занятия;
-видеоролик;
-технологические карты-схемы.
Материалы и оборудование:
-бумага,
-карандаши,
-клей,
- проектор мультимедийный;
-экран;
-ноутбук;
-классная доска;
-магниты.
План занятия
№ п/п | Этапы | Краткое содержание | Время |
1. | Организационный момент | Приветствие. Мотивация на занятие. | 3 минуты |
2 . | Тема и цель занятия | Определение темы занятия. Постановка целей и задач учащимися. | 5 минут |
3. | План работы | Актуализация знаний | 2 минуты |
4. | Проблемная ситуация | Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные? | 5 минут |
5. | . Модульное оригами | Что такое модуль? Модульное оригами? Приемы складывания модулей | 3 минуты |
6. | Самостоятельная работа в парах | Правила работы в парах. Работа по технологическим картам-схемам | 25 минут |
7. | Итог занятия, рефлексия | Что узнали, чему научились | 2 минуты |
Ожидаемый результат:
В результате занятия учащиеся:
– познакомятся с искусством оригами;
– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;
– повторят на практике приемы работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут
навыки работы в коллективе.
1. Приветствие. Орг. момент | - Здравствуйте ребята. Я очень рада войти в приветливый ваш класс! И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз! МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК!Итак, позвольте представиться, я мастер оригами. -А кто знает: ЧТО такое оригами? Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним. |
2.Эмоциональный настрой | Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом. Используют зеленый карандаш ребята: - если настроение отличное, и они хотят работать; - синий, будут работать, но без особого желания; - красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать. Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится! |
3.Тема и цель занятия Это я знаю Это я хочу узнать 4.План работы | А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку: Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. -Что интересного знаете о снежинке? А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм. Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают? Кто догадался, какова тема нашего занятия? А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки. Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ. Определить цель вам помогут в этом карточки помощники: УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну А чему научиться? Делать снежинку Работать будем по плану: (В виде лестницы на доске) Этапы плана работы на доске на карточках Тема и цель занятия Значение слова оригами лексическое значение Виды снежинок Работа по схемам в группах Итог занятия -Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку. |
5.Актуализация знаний | Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор) |
6.Проблемная ситуация | По воздуху летела снежинка – балеринка В бумажном платье белом, нарядном кружевном. Мне на ладошку села снежинка – балеринка Наверно захотелось ей поболтать со мной. Признайся откровенно, дочь снежной королевы, Решила погостить ты у бабушки зимы. Красавица снежинка, снежинка – балеринка, Откроем все секреты с тобой друг другу мы Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела Про радугу над полем, про летние цветы. Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась В обычную прозрачную капельку воды. Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?? Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.. Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные») |
7.Работа в группах. | А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы. Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте: Думаю сам; Высказываю свое мнение; Выслушиваю соседа; Приходим к общему мнению задание Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать . (самостоятельная работа) Приступаем к работе. |
8.Итог занятия | Осталось подвести итог нашего занятия. Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами. Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну? Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой . Пожалуйста подумайте почему? Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха. А сейчас оцените свою деятельность на занятии. Вам было комфортно на занятии? Что было самым интересным? Спасибо вам за работу, за творчество. |