Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95430

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование модели мобильного обучения "1 ученик: 1 компьютер" во внеурочной деятельности.

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОУ "Центр образования", ЯНАО, Надымский р-н, пгт Пангоды

Цель: Внедрение новых технологий: коммуникативно-информационных, дискуссионных, личностно-ориентированных.

Задачи: Организовать сотворчество с целью проявления и развития творческих способностей учащихся. Активизировать интерес к детской литературе и речевому творчеству. Развивать индивидуальный творческий потенциал. Способствовать усвоению лучших образцов авторских произведений через творческую деятельность в условиях исследовательского подхода. Создавать условия для развития речевых способностей и поддержки талантливых детей.

Развитие творческой деятельности учащихся во внеурочное время с применением информационных технологий при создании мультипликационного фильма по прочитанным произведениям и собственному замыслу.

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, где чтение рассматривается как универсальное учебное действие, один из основных способов работы с информацией и как средство воспитания и развития учащегося.

При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличие от других предметов школьной программы (математики, русского языка, естествознания), литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. В связи с этим литературное чтение, в первую очередь, обращается к образной природе произведений, обладающих эстетическим достоинством, эстетической ценностью, являющейся важной составляющей формирующейся личности читателя. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне его.

Так при работе над литературными произведениями, для развития умений работы с текстом (осознанность чтения, освоение и использование информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей, их интерпретация и преобразование), для более глубокого осмысления, для большой группы учащихся своего класса, которые в основном являются визуалами, мною создавались мультимедийные презентации. Затем, зрительные образы стали подкрепляться музыкальным сопровождением или закадровым чтением отрывков. Это особенно нравилось той части детей класса, которые относятся к группе аудиалов, и воспринимают информацию более качественно посредствам слухового восприятия. Через определенное время, у нас появились рисунки к произведениям любимых авторов. Здесь проявляли себя дети – кинестетики. Так в процессе изучения курса «Литературное чтение» Е.И. Матвеевой во 2 классе, предметом изучения которого в основном стали сказки, мы с ребятами увлеклись идеей создания мультфильмов по сюжету сказок, где были бы задействованы все дети, с разными каналами восприятия окружающего мира.

Такая работа могла строиться только во внеурочное время. Кинестетики и визуалы работали над созданием образов главных героев, быта, окружающей действительности, аудиалы озвучивали, интонировали, подбирали музыку, где-то подпевали. Техническая сторона этого процесса поначалу была за мной. Дети очень быстро включились в эту работу.

Цель проекта состояла в организации учебной и внеучебной деятельности учащихся, которая обеспечит целенаправленное формирование читательской компетенции и личностное развитие школьников.

Таким образом, проект позволил осуществить ряд задач:

  • повысить собственный уровень квалификации по вопросам формирование метапредметных умений на уроках и во внеурочное время;
  • содействовать повышению уровня читательской компетенции на уроках и во внеурочной деятельности;
  • организовать деятельность учеников по овладению способами работы с текстом, активно применять их на уроках.

Принципом проекта стало - привлечение детей к чтению, как к коллективному делу, которое объединит школьников для достижения цели - создания мультфильма.

Мы отказались от сложных и специфичных программ, т.к. дети второго класса не имеют определённых навыков и знаний работы с компьютером. Зато они умеют и любят рисовать. Поэтому мы создавали рисунки, отдельно вырисовывали героев. Всё это мы делали на обычных альбомных листах, сканировали и собирали в программе POWER POINT на нескольких слайдах, добавляли анимацию. Эта работа позволяет развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы, создает условия для саморазвития и самореализации.

Затем наступал черед озвучивания сюжета. Начинали с того, что подбирали музыку к мультфильму. Не секрет, чтобы образ героя или события был полным, его необходимо подкрепить языком музыки. Музыка, в отличие от литературного языка, может с огромной силой передавать различные состояния, характер героя, положительным образом создать и поддержать нужное настроение. В программе UVSCREENCAMERA (это программа захвата экрана), записывали происходящее получившегося фильма-презентации в режиме показа. Оказалось, что дети стеснялись говорить, т.е. пересказывать сюжет сказки. Но справившись с волнением, нам это удавалось, и довольно, неплохо. Некоторые ребята, услышав себя со стороны, все свои недочёты, просили перезаписать своё озвучивание. Таким образом, мы учились себя критиковать, находить свои ошибки и, что самое ценное, стремились их исправить. Тем самым была проделана большая работа над становлением устной речи, которая способствует развитию письменной речи и в дальнейшем, является своеобразным мостиком к грамотному написанию изложений, сочинений, а в некоторых случаях к серьезным авторским работам.

В заключении, с помощью программы MOVIE MAKER, записанный фильм проходил обрезку, здесь же записывались титры, как в серьезном кино, выражались слова благодарности всем ребятам и взрослым принявшим участие.

Такой творческий процесс очень трудоёмок. Он формирует эстетический вкус, помогает приобрести технические знания, дает ребёнку реальную возможность реализовать и проявить себя в подаче материала, творческом оформлении. В процессе создания мультфильмов ребята смогли освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научится быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах.

Конечно, не всё получалось сразу, но ребёнок для себя определял сам планку, к которой он будет стремиться, делал прогностическую оценку своей работе. Так, в ненавязчивой форме происходило приучение детей ставить себе цели, а затем их реализовывать.

В своей работе мною были использованы ряд педагогических технологий: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникативные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования).

В результате работы над созданием мультфильмов у детей формировались и такие общеучебные умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • участие в проектной деятельности;
  • организация и проведения учебно-исследовательской работы;
  • создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развивались сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, пространственных отношений, цвета, ритма движения.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов (о вреде курения, игре со спичками, наркомании), учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Работа над такими проектами ликвидирует ряд дефицитов в учебных умениях наших школьников:

1.Сформированность различных типов чтения: просмотровой (ознакомительный), поисковый, с ориентацией на отбор нужной информации.

2.Умение видеть детали.

3.Интерпретировать информацию, редактировать.

4.Умение сформулировать и переформулировать вопрос.

С одной из таких работ, мы с ребятами поучаствовали в конкурсе видеороликов «Осторожно, огонь!», который проводился среди учащихся разных возрастных групп. Эта была полностью авторская разработка, начиная с придумывания сюжета, написания стихотворения, вырисовывания персонажей, озвучивания и всего остального. В этом конкурсе ребята заняли I место.

Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Впереди у нас много новых идей. Так что продолжение следует…

Наши новости:

Разместить свою публикацию