Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96332

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Занимательные, игровые задания на уроках предмета: математические представления

Дата публикации:

Автор:
учитель, МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки" , г.Мариинск, Кемеровской области

Цель: Развитие способности последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

Задачи: Закреплять умственную активность ученика в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

Занимательный математический материал по предмету:

математические представления с учащимися младших классов

в школе психолого – педагогической поддержки.

(из опыта работы, выступление на методическом объединении школы)

Составитель: Пенкина Светлана Михайловна,учитель.

Для успешного освоения программы школьного обучения учащемуся необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий при соответствующих условияхможет статьпривычкой.

Как известно, особую умственную активность ученик проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

Обучение решению задач на смекалку

Составление геометрических фигур

Цель: Упражнять в составлении геометрических фигур, анализе и

обследовании их зрительно-осязательным способом.

Материал: счётные палочки (15 – 20 штук).

Для того, чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.

1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

2.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

3.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

4.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

5.Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;

6.Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

7.Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

8.Из 10 палочек составить 2 квадрата : большой и маленький ( маленький квадратсоставляетсяиз 2 палочек внутри большого).

9.Из 9 палочек – 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения,образуют 1 большой треугольник)

10.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений

Игра «Танграм» - одна из несложных игр. Называют еёи «Головоломкой из картона».Квадрат 8x8 из картонаразрезают на 7 частей.В результате получается: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника,квадрати параллелограмм.Используют все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и собственному замыслу.

Загадки, занимательные вопросы.

Цель: Развитие активной умственной деятельности.

Задачи: Вырабатывать умение выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

-Четыре братца под одной крышей живут(стол)

-Пять братцев в одном домике живут(варежка)

-Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы? (дни недели)

-В году у дедушки 4 имени. Кто это?(весна, лето, осень, зима)

-12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят(месяцы)

-Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят(рукавица)

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора.

-Ты да я да мы с тобой. Сколько насвсего?(двое)

-Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

-Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?(6)

-Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?(положить в угол стола)

-У какой фигуры нет ни начала,ни конца?(у кольца)

-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

-У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(четверо)

Занимательный математический материалявляется хорошим средством воспитания у учащихся интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений,желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Наши новости:

Разместить свою публикацию