Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование информационных технологий для формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка

Дата публикации:

Автор:
учитель английского языка, МАОУ "Гимназия №139", г.Казань, Республика Татарстан

Цель: 1. Развитие умений использовать английский язык при работе с лексическим и грамматическим материалом. 2. Развитие умений систематизировать и обобщать информацию.

Задачи: 1. Мотивация выбора и изучения иностранного языка. 2. Коммуникативное и социокультурное развитие личности учащихся. 3. Использование информационно-компьютерных технологий

Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Использование информационных технологий

(обобщение опыта)

Онегина Лариса Николаевна,

учитель английского языка

Казань, 2018 год

О роли иностранного языка в нашей жизни.

Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к иностранному языку, особенно английскому языку как средству международного общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) повышают статус предмета «иностранный язык», а появление компьютера поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками.

Он – самый распространенный европейский язык. По разным источникам на земном шаре на нем говорят примерно 750 миллионов человек. Английский язык имеет научно-технический, торгово-промышленный, военно-политический статус. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Он стал языком всей планеты.

Три четверти переписки земного шара, телексов и телеграмм – на английском языке.

Английский язык – это средство передачи 80% информации, собранной в компьютерах мира. Около половины всех сделок в Европе заключаются на английском языке. Это язык спорта и красоты: официальный язык Олимпийских игр и конкурса «Мисс Вселенная».Самые большие радиотрансляционные компании в мире (СВS, NВС, АВС, ВВС ) передают программы на английском языке.

Английский язык – это язык мировой торговли и бизнеса, науки и культуры. Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ.

Современные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на деловом английском языке. Поэтому подавляющее большинство работодателей выставляет обязательным условием владение английским языком. Следовательно, для знающих английский язык имеется больше шансов на рынке труда, т.к. в России работают многие иностранные формы, а фирмы ищут сотрудников, знающих язык.

Мотивация выбора и изучения иностранного языка

Желание изучать иностранный язык дети обычно мотивируют следующим образом:

- работа с компьютером, так как многие компьютерные программы создаются на английском языке;

- в будущем хорошая работа и хорошая карьера;

- мечта совершить путешествие по Европе и всему миру и завести новых друзей;

- общение с друзьями из англоговорящих стран;

- чтение литературы, газет и журналов, просмотр видефильмов в оригинале;

- выбор продуктов питания, одежды, лекарств, косметики, техники и т.д.

- слушать и петь песни на английском языке.

В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения иностранному языку в средней школе, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Коммуникативный подход развивает все основные языковые навыки: устную и письменную речь, чтение и аудирование, параллельно происходит изучение грамматики и пополнение лексического запаса. Особенности коммуникативного метода – отсутствие языка «посредника», то есть родного языка.

Коммуникативная методика используется почти во всех зарубежных школах.

Основа коммуникативного подхода в обучении иностранного языку – общение. Главная задача - преодоление языкового барьера, научить слушателей говорить свободно и правильно.

А чтобы сделать процесс обучения приятным я использую дополнительно компьютерные программы, фильмы и современную прессу. Как показывает опыт обучения, использование на уроках иностранного языка коммуникативных мероприятий, является очень эффективным приемом. Эта методика отлично работает в Европе и США и ее эффективность подтверждается результатами ее применения в европейских странах на протяжении последних 15 – 20 лет.

Эффективность коммуникативных мероприятий основана на том, что коммуниканты, то есть учащиеся, поставлены в условия, при которых они вынуждены общаться и обмениваться мнениями на заданную учителем тему здесь и сейчас.

Важным условием для создания условий для реального общения на уроках, на мой взгляд является личностно-ориентированный подход в обучении.

Стараясь отбросить роль контролера и охранника я стараюсь создать на уроках благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудни-чества. По возможности так же учитываю цели, мотивы, интересы каждого ученика.

Личностно - ориентированный урок позволяет учащимся ярче проявить себя. Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках я осуществляю через учет личных интересов и особенностей ученика, его уровень. Дополнительный языковой материал подбираю с учетом увлечений ученика. Для выполнения определенных заданий на моих уроках учащимся разрешается выбирать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Чаще всего выбираются групповые работы, так как групповые работы предполагают общность целей и задач для всех членов группы, а также индивидуальную ответственность и равные возможности для достижения успеха. В основе обучения в группе лежит идея не соревнования, а сотрудничества. Общий успех группы зависит от вклада каждого, и это означает, что каждый должен осознавать ответственность за свою часть работы, и у каждого есть возможность попросить помощи у товарища по группе. Наличие у всех равных возможностей означает, что каждый учится в силу своих способностей. Усилия как слабого, так и сильного ученика я оцениваю по достижению каждым из них своей собственной цели, а не сравниваю друг с другом. Делим на группы по символу, по разрезанной картине, по месяцу рождения и т.п., так как сменность партнера и партнеров снимает усталость и скуку.

Стараюсь строить свои уроки на основе сотрудничества. Ученик для меня на уроке не объект обучения, а субъект со своим внутренним миром, системой ценностей. Считаю, что одной из основных причин неудачи и неэффективности труда, а иной раз и разочарования является неумение строить свои отношения с учащимися.

Основной формой учебной деятельности у меня на уроках является совместная увлеченность коммуникативно-познавательной деятельностью.

Для организации благоприятного климата на уроках иностранного языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей поддерживания мотивации обучаемых в течении нескольких лет я использую на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.

Использование информационно-компьютерных технологий

Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности на уроках английского языка, новые формы и методы преподавания, новые подходы и стили к процессу обучения.

Итак, наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

интерактивные доски,

электронные энциклопедии и справочники,

тренажеры и программы тестирования,

образовательные ресурсы Интернета,

DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

видео и аудиотехника,

материалы для дистанционного обучения,

научно-исследовательские работы и проекты.

дистанционное обучение.

Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно : лингво-страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

На уроках английского языка Интернет помогает мне решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Для перевода с помощью словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

Наши новости:

Разместить свою публикацию