Орг. момент | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам. -Доброе утро, приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. -Надеюсь, ваше утро и сегодняшний день будет таким же добрым. - Ну, а теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Желаю вам успехов. | Настраивается на активную работу на уроке. |
II. Актуализация изученного и фиксация затруднений в деятельности. Формулирование целей урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | - Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк. - Кто из вас хотя бы раз был в зоопарке? - Каких животных вы там увидели? - В зоопарке живут животные из разных частей света. С какими животными встретимся мы? Вот пришли мы в зоопарк. Как же этому я рад! Вот верблю[т], ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] и кро [т]. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови. - Какие звуки слышатся в конце слов? (звуки [т] и [т`]). - А какие буквы напишем на конце слов? - Итак, какова тема нашего урока? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке русского языка? - Ребята, посмотрите, какие прекрасные животные. - Какое животное нравится вам? - Вы заботитесь о них, не обижаете их? Вывод: животные - это часть природы, нужно их любить, оберегать. - Давайте вспомним стихотворение о природе. Любить природу надо, Чтоб человеком стать. За это даже белки, Вас будут уважать. Пусть поиграют с вами. Возьмут еду из рук. И объяснят друг дружке: «Не бойся - это друг». - Хотелось бы, чтобы вы все стали друзьями, защитниками этих прекрасных, умных существ. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
III. Словарная работа. 4. Закрепление и совершенствование умений. 5.Физкультминутка (подвижная). 6. Применение знаний. Работа в парах | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | - Ну, а теперь запишем сегодняшнее число, классная работа. Но прежде подготовим руки к письму. Физминутка для рук. Запись числа. Ссс - Сегодня мы познакомимся с написанием слова собака. Кто охарактеризует данное слово. Со/ба/ка (письмо с комментарием) -Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА. - А что такое орфограмма? - Ребята, обратите внимание на эти слова. [жыраф], [кот], [уш], [й`ош], [cлон] - Прочитайте их. - Что обозначают квадратные скобки? - Что такое транскрипция? - Как вы думаете, что нужно сделать в данном задании? - Итак, приступаем к работе. - Ребята, а какое слово здесь лишнее? Почему? - Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка. - Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам. - В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы. ужи | носоро_ | дикобразы | муравье_ | муравьеды | у_ | львёнок | ено_ | нет енота | дикобра_ | нет носорога | ле_ | - Названия каких перечисленных животных вам не знакомы? - А кто такой муравьед нам расскажет … . - Что вы можете сказать про проверочные слова? - Какой вывод можем сделать? . | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы Орфограмма – это написание по правилу. Написать слова буквами. По одному у доски, остальные в тетрадях. Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания - Муравьед. 1) Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много. Например: муравьед – муравьеды, дикобраз – дикобразы, жираф – жирафы. 2) Можно подобрать однокоренное слово. Например: лев – львёнок, ёж – ёжик, кот – котёнок. 3) Можно подставить слово НЕТ. Например: енот – нет енота, уж – нет ужа, носорог – нет носорога. - Оцените свою работу. Выставите оценки в оценочных листах. |
8. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений. Работа в группах. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. | - Какое животное появилось на слайде? (верблюд) - Что вы знаете об этом животном? Работа с текстом. - Внимательно прочитайте текст. Верблют – выносливое животное. | Ещё верблюды помогают людям перевозить грус. | Он помогает верблюду переносить жару и голот. | У него есть горп. | - Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Верблюд. | Верблюд – выносливое животное. | У него есть горб. | Он помогает верблюду переносить жару и голод. | Ещё верблюды помогают людям перевозить груз. | - Сейчас мы поработаем в группах. Какие правила работы в группах нужно помнить? | Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст. Исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст. Правила работы в группе: - работай дружно по плану; - умей выслушать другого; - уважай мнение других; -не согласен с мнением других – доказывай своё мнение. |
9. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | - Ребята. Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? - Какие затруднения вы испытали в ходе урока? - Оцените свою работу в тетрадях. - Вы узнали что-нибудь новое на уроке? - Ребята, я считаю, что вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. |
X. Информация о домашнем задании. Творческая работа | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. | - Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике. |