Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

55918

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.01.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Методическая разработка по ФГОС

Дата публикации: 25.12.17

Автор:
Нурмухаметова Алия Римовна учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Башкирская гимназия №122", город Уфа

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Школа: МБОУ «Башкирская гимназия №122»

Учитель: Нурмухаметова Алия Римовна

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Цель урока

  • актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;
  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;
  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитание бережного отношения к животным;
  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитание аккуратности при работе.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- правило написания проверяемой согласной на конце слова;

- способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце;

уметь:

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове;

- правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

- выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка.

Ресурсы

  • Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.
  • Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
  • Карточки для групповой работы.
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

-Надеюсь, ваше утро и сегодняшний день будет таким же добрым.

- Ну, а теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Желаю вам успехов.

Настраивается на активную работу на уроке.

II. Актуализация изученного и фиксация затруднений в деятельности. Формулирование целей урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк.

- Кто из вас хотя бы раз был в зоопарке?

- Каких животных вы там увидели?

- В зоопарке живут животные из разных частей света. С какими животными встретимся мы?

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

- Какие звуки слышатся в конце слов? (звуки [т] и [т`]).

- А какие буквы напишем на конце слов?

- Итак, какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке русского языка?

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные животные.

- Какое животное нравится вам?

- Вы заботитесь о них, не обижаете их?

Вывод: животные - это часть природы, нужно их любить, оберегать.

- Давайте вспомним стихотворение о природе.

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки,

Вас будут уважать.

Пусть поиграют с вами.

Возьмут еду из рук.

И объяснят друг дружке:

«Не бойся - это друг».

- Хотелось бы, чтобы вы все стали друзьями, защитниками этих прекрасных, умных существ.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

III. Словарная работа.

4. Закрепление и совершенствование умений.

5.Физкультминутка (подвижная).

6. Применение знаний. Работа в парах

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

- Ну, а теперь запишем сегодняшнее число, классная работа. Но прежде подготовим руки к письму.

Физминутка для рук.

Запись числа.

Ссс

- Сегодня мы познакомимся с написанием слова собака. Кто охарактеризует данное слово.

Со/ба/ка (письмо с комментарием)

-Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

- А что такое орфограмма?

- Ребята, обратите внимание на эти слова.

[жыраф], [кот], [уш], [й`ош], [cлон]

- Прочитайте их.

- Что обозначают квадратные скобки?

- Что такое транскрипция?

- Как вы думаете, что нужно сделать в данном задании?

- Итак, приступаем к работе.

- Ребята, а какое слово здесь лишнее? Почему?

- Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка.

- Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам.

- В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.

ужи

носоро_

дикобразы

муравье_

муравьеды

у_

львёнок

ено_

нет енота

дикобра_

нет носорога

ле_

- Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?

- А кто такой муравьед нам расскажет … .

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Орфограмма – это написание по правилу.

Написать слова буквами.

По одному у доски, остальные в тетрадях.

Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

- Муравьед.

1) Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много. Например: муравьед – муравьеды, дикобраз – дикобразы, жираф – жирафы.

2) Можно подобрать однокоренное слово. Например: лев – львёнок, ёж – ёжик, кот – котёнок.

3) Можно подставить слово НЕТ.

Например: енот – нет енота, уж – нет ужа, носорог – нет носорога.

- Оцените свою работу. Выставите оценки в оценочных листах.

7.Физкультминутка (для глаз).

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

5 раз вверх - вниз

5 раз влево - вправо

Посмотрели вдаль,

На кончик носа.

8. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений. Работа в группах.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

- Какое животное появилось на слайде? (верблюд)

- Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

- Внимательно прочитайте текст.

Верблют – выносливое животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

- Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

Верблюд.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб.

Он помогает верблюду

переносить жару и голод.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.

- Сейчас мы поработаем в группах. Какие правила работы в группах нужно помнить?

Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

Исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.

Правила работы в группе:

- работай дружно по плану;

- умей выслушать другого;

- уважай мнение других;

-не согласен с мнением других – доказывай своё мнение.

9. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

- Ребята. Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами?

- Какие затруднения вы испытали в ходе урока?

- Оцените свою работу в тетрадях.

- Вы узнали что-нибудь новое на уроке?

- Ребята, я считаю, что вы сегодня потрудились на славу. Молодцы!

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

X. Информация о домашнем задании.

Творческая работа

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

- Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.


Скачать публикацию Скачали: 48 раз

Способы оплаты

Линии