Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Дата публикации:

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 14, г. Мончегорск Мурманской области

Цель: 1.Показать виды деятельности, позволяющие воспитать нравственные нормы у учащихся.

Задачи: 1. Задачи воспитания личности: поддерживать хорошее, уважение к себе и другим, считаться с мнением коллектива, бережное отношение к труду других, долг и ответственность, доброе отношение к родителям и учителям, внимание, мышление, память, речь. 2. Воспитание самодисциплины и ответственности – главная задача классного руководителя.

Митрофанова Нина Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №14 г. Мончегорск

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Нравственность – мораль – этика: особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Нравственные нормы – идеалы добра, справедливости, долга, честности, скромности, дружбы, любви, свободы. Мораль – этика – система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям.

Воспитывают не классные часы, не морализирование, не указания на ошибки и промахи ребёнка, воспитывает деятельность.

Деятельность

Совместная:

Индивидуальная:

-активная пропаганда

здорового образа жизни

-самовоспитание;

-самообразование;

-выполнение обязанностей

при соблюдении прав

(свобод личности)

Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Если ты выполняешь свои обязанности, то не то не возникает вопроса о правах. Морально человек свободен: думать, чувствовать. Нет абсолютной свободы, она относительна.

Координирующая роль классного руководителя

«Педагог есть организатор детской жизни»

(Л.С. Выготский)

  • духовный посредник между обществом и ребёнком в усвоении норм морали;
  • организатор, сотрудник, и участник коллективных творческих дел;
  • наблюдатель за индивидуальным развитием личности, корректировщик системы воспитания, психолог в процессе социализации ребёнка;
  • помощник, консультант в организации деятельности и профориентации;
  • создатель благоприятной развивающей микросферы, воспитатель нравственных качеств;
  • координатор усилий педагогов, семьи, общества.

Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель живёт реальной жизнью своих воспитанников: учебной, трудовой, благотворительной, общественно значимой, самодеятельностно-творческой, досуговой.

Классный руководитель – творец интересных дел:

  • дискуссионных, игровых, состязательных;
  • творческого труда, художественного творчества, ролевого тренинга, мозгового штурма;
  • психологических, позволяющих ребёнку осознать самого себя.

Методика мозгового штурма

  1. Никого не прерывать! Не выражать отрицательных оценок! Принимается каждая идея.
  2. Количество, а не качество! Чем больше идей, тем лучше. Количество перерастёт в качество.
  3. Развитие идеи, высказанной кем-то другим. Это помогает работать в команде.
  4. Поощряйте крайние идеи: новый или творческий подход является решающим.
  5. Запишите ключевые слова или фразу каждой идеи.
  6. Установите лимит времени.

Примерные темы мозгового штурма

  1. Как я понимаю свою личность.
  2. Любопытство и любознательность.
  3. Секреты свои и чужие.
  4. Речь, мимика, жесты.
  5. Интонация – мощное оружие.
  6. Словом можно убить.
  7. Всегда думай, что говоришь, но не всегда говори, что думаешь.
  8. Не говори плохо об окружающих.
  9. Не хвали себя, но и не занимайся самобичеванием.
  10. Никогда не унижайте собеседника.
  11. Стадо, стая, толпа, тусовки, сборище.
  12. Человек массы: стадность, конформизм.
  13. Тусовки как бегство от индивидуальной свободы.
  14. Взрослые и дети, молодёжь и старики, здоровые и инвалиды.
  15. Созидатель и потребители.
  16. Индивидуализм и коллективизм.
  17. Аскетизм, альтруизм, эгоизм.
  18. Трудолюбие и тунеядство.
  19. Поощрение и наказание.
  20. Любовь как основа семьи.
  21. Товарищество как закон группы.
  22. Право каждого на своё проявление.
  23. Конфликт поколений.
  24. Осознанный выбор.
  25. Разные типы людей в одном поколении.
  26. Один тип человека в разных поколениях.
  27. Жизнь – наслаждение, и расплата за него.
  28. Характеристика достойной личности: добро, истина, красота.
  29. Палитра чувств и многообразие мыслей.
  30. Соотношение цели и мечты.
  31. Иметь – быть – творить.
  32. Хочу, могу, надо.
  33. Осмысление роли «белой вороны».
  34. Мои слабости и моя сила.
  35. Мои представления о счастье.
  36. Быть, как все, или не быть, как все.
  37. Ответственность за свои поступки: начни с себя.

Опоздание, прогулы – бич современной школы (итог – безответственность). Виноват будильник, компьютер, родители, собака, больная бабушка, лужи на дорогах, но только не сам!

Воспитание самодисциплины и ответственности – главная задача классного руководителя. Ложное понимание демократии как анархии и вседозволенности, абсолютной свободы и расхлябанности.

Задачи воспитания личности: поддерживать хорошее, уважение к себе и другим, считаться с мнением коллектива, бережное отношение к труду других, долг и ответственность, доброе отношение к родителям и учителям, внимание, мышление, память, речь. Это главное!

Сверхзадача – воспитание человека, умеющего работать над собой, решать свои проблемы самостоятельно.

Нет безвыходных ситуаций. Есть множество вариантов решения проблемы. Дать рыбу и накормить – это разовая акция. Дать удочку и научить ловить рыбу – это навсегда.

Наши новости:

Разместить свою публикацию