Направления Сроки |
1- 5 СЕНТЯБРЯ |
8 – 14 СЕНТЯБРЯ |
15 – 21 СЕНТЯБРЯ |
22 – 28 СЕНТЯБРЯ |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | |||
Духовно-нравственное | Час общения «Где тепло там и добро» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Я и моё место в жизни» | Беседа «Мои права и обязанности» | ||
Эстетическое | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | ||
Здоровый образ жизни | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами | Викторина «В гостях у природы» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение поручений и обязанностей | Уход за комнатными растениями | Работа на клумбе | |
Воспитание любви к чтению | Путешествие в книжное царство | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Практикум – игра «Тренировка памяти» | |||
Разное | Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
29 - 5 ОКТЯБРЯ |
6 – 12 ОКТЯБРЯ |
13 – 19 ОКТЯБРЯ |
20 – 26 ОКТЯБРЯ |
КТД | Праздник, посвящённый Дню учителя | Праздник урожая | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | |
Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | ||
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» | ||
Эстетическое | Беседа «Как справиться с упрямством» | Путешествия в страну Волшебных слов | ||
Здоровый образ жизни | Урок- игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка пришкольной территории | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | ||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Бюро сказочных находок « | Литературная игра «Путешествия в сказку « | ||
Учебно-познавательная деятельность | Игра «АБВГДейка» | Игра «Чему учат в школе» | ||
Индивидуальная работа с учащимеся | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
27 - 2 ОКТЯБРЯ |
3 - 9 НОЯБРЯ |
10 – 16 НОЯБРЯ |
17 – 23 НОЯБРЯ |
КТД | Праздник, посвящённый Дню матери | |||
Духовно-нравственное | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | |||
Гражданско-патриотическое | Беседа»4ноября –День народного Единства» | Беседа «Я и моя семья» | ||
Эстетическое | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | |
Здоровый образ жизни | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа о культуре поведение в природе | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | ||
Воспитание любви к чтению | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Экскурсия в школьную библиотеку | ||
Учебно-познавательная деятельность | Праздник первого десятка | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | ||
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Индивидуальные беседы с родителями | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
24- 28 НОЯБРЯ |
1 – 5 ДЕКАБРЯ |
8 – 12 ДЕКАБРЯ |
15 – 19 ДЕКАБРЯ |
КТД | Новогодний карнавал | |||
Духовно-нравственное | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | ||
Эстетическое | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | ||
Здоровый образ жизни | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Наркотики — это смерть» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | ||
Воспитание любви к чтению | Игра – путешествие в мир книг | Акция «Живи книга» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | ||
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
5 - 11 ЯНВАРЯ |
12 – 18 ЯНВАРЯ |
19 – 25 ЯНВАРЯ |
26 – 31 ЯНВАРЯ |
КТД | ||||
Духовно-нравственное | Рождественская ёлка | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | ||
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Экскурсия в школьный музей | ||
Эстетическое | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» | ||
Здоровый образ жизни | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия «Зимушка – зима» | Доброе дело» Птичья кормушка» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Труд красит человека» | |||
Воспитание любви к чтению | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | |||
Работа с родителями | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | Индивидуальных беседы в родителями | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
1- 8 ФЕВРАЛЯ |
9 – 15 ФЕВРАЛЯ |
16 – 22 ФЕВРАЛЯ |
23 – 28 ФЕВРАЛЯ |
КТД | Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | ||
Духовно-нравственное | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» | ||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Защитники, кто они?» | |||
Эстетическое | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Беседа «Я и другие люди» | ||
Здоровый образ жизни | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||
Воспитание любви к чтению | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | Заучивание стихов о маме | ||
Учебно-познавательная деятельность | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | ||
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании т внимательности | Индивидуальная работа с родителями | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Направления Сроки |
1- 8 МАРТА |
9 – 15 МАРТА |
16 – 22 МАРТА |
23 – 28 МАРТА |
КТД | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник «Спасибо Азбуке» | ||
Духовно-нравственное | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | Этическая беседа не стесняйся доброты своей | ||
Гражданско-патриотическое | День освобождения с.Густомой. Общешкольная информационная линейка | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | ||
Эстетическое | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | ||
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | КВН «Что я знаю о природе» | |||
Учебно-познавательная деятельность | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Направления Сроки | 1 - 5 АПРЕЛЯ | 6 – 12 АПРЕЛЯ | 13 –19 АПРЕЛЯ | 20 – 26 АПРЕЛЯ |
КТД | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | |||
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | |
Эстетическое | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | |||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Акция «Чистая улица» | Работа на клумбе | |
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | |||
Учебно-познавательная деятельность | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | |||
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки |
27 - 30 АПРЕЛЯ |
1 – 10 МАЯ |
11 – 17 МАЯ |
18 – 24 МАЯ |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Росссия!» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | |
Эстетическое | Игра-практикум «Как украсить мир» | |||
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выставка поделок из бросового материала | |||
Воспитание любви к чтению | Чтение книг о Родине | |||
Учебно-познавательная деятельность | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Классный час по итогам 4-ой четверти | |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. | Родительское собрание «Летний отдых детей» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»
Цели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год:
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
- Духовно – нравственное воспитание.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
- Эстетическое воспитание.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
на пришкольном участке, по месту жительства
Задачи:
Ожидаемые результаты:
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
ØПользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
ØСистематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Участие в мероприятиях (классных, внутри школьных и т. д);
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
- Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
- Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
- Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
- Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
- Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
- Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах