Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Календарно-тематическое планирование УМК Матвеева Н.В. "Информатика", 2-4 класс

Дата публикации:

Автор:
учитель информатики, МБОУ "СОШ №29", город Новокузнецк, Кемеровская область

Цель: Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи: Задачами курса являются: • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления; • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; • овладение приемами и способами информационной деятельности; • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Календарно-тематическое планирование для УМК Матвеева Н.В. «Информатика», 2-4 класс

2 класс

п/п

Дата (план./факт.)

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 8 часов

1.

Техника безопасности при работе на компьютере

Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; со­блю­дать тре­бо­ва­ния безо­пас­но­сти и ги­гиены при ра­боте со сред­ст­вами ИКТ.

Знание тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции ком­пь­ю­тер­ного ра­бо­чего места

2.

Человек и информация

Приобретение первоначальных представлений об информации, её восприятии, об органах чувств.

3.

Какая бывает информация

Приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью.

Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств

4.

Источники информации

Иметь представление об источниках зрительной и звуковой информации.

Иметь представление, что источником информации могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы.

Приводить примеры источников информации.

Понимание связи между сигналом и его смыслом

5.

Приёмники информации

Приводить примеры приемников информации.

Понимание, что источник может быть один, а приемников – много

6.

Компьютер и его части

Иметь представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией

Понимание, что компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию

7.

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Обоснованно приводить примеры

Решать информационные задачи

8.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Умение обоснованно приводить примеры.

Умение решать информационные задачи

Глава 2. Кодирование информации – 7 часов

9.

Носители информации

Приводить примеры различных носителей информации

Характеризовать основные носители информации

Понимание, что носитель используется для длительного хранения информации

10.

Кодирование. Способы кодирования

Иметь представление: о простейших способах кодирования.

Приводить простейшие примеры кодирования информации.

Понимание, что смысл кодирования как преобразования информации по определенным правилам

11.

Алфавит и кодирование информации

12.

Письменные источники информации

Иметь представление о письменных источниках информации

Умение приводить примеры письменных источников информации

13.

Языки людей и языки программирования

Иметь представление о назначении естественных и искусственных языков

Умение называть разные языки и относить их к соответствующей группе

14.

Повторение

по теме «Кодирование информации»

Обоснованно приводить примеры.

Решение информационных задач

15.

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Умение обоснованно приводить примеры.

Умение решать информационные задачи

Глава 3. Информация и данные – 8 часов

16.

Текстовые данные

Раскрывать смысл понятия «текстовая информация».

Умение приводить примеры по теме

17.

Графические данные

Использовать знаково – символические средства представления информации

18.

Числовая информация

Называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.

Иметь представление об истории развития средств счёта, приводить примеры.

Умение преобразовывать числовую информацию в текстовую и обратно

19.

Десятичное кодирование

Иметь представление как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования.

Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование.

Понимать смысл и возможность использования двух знаков для кодирования

20.

Двоичное кодирование

21.

Числовые данные

Умение различать числовую информацию и числовые данные

22.

Повторение

по теме «Информация и данные»

Знание определений.

Умение приводить примеры

23.

Контрольная работа по теме «Информация и данные»

Умение обоснованно приводить примеры.

Умение решать информационные задачи

Глава 4. Документ и способы его создания – 10 часов

24.

Документ и его создание

Владение понятием текстовый документ

25.

Электронный документ и файл

Владение понятием смысл текста, документ, файл

26.

Поиск документа

Умение находить нужный документ

27.

Создание текстового документа

Умение загружать текстовый редактор и печатать текст

28.

Практическая работа «Создание текстового документа»

29.

Создание графического документа

Знание о способах создания графического документа.

Умение работать с графическим и текстовым редактором

30.

Практическая работа «Создание графического документа»

31.

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Знание определений.

Умение приводить примеры

32.

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу

33.

Повторение изученного во втором классе

34.

Резерв

35.

Резерв

3 класс

п/п

Дата (план./факт.)

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 7 часов

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек и информация

Со­блю­дение тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти и ги­гиены при ра­боте со сред­ст­вами ИКТ.

Знание тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции ком­пь­ю­тер­ного ра­бо­чего места. Знание органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Знание видов информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)

2.

Источники и приёмники информации

Умение отличать источник от приемника информации.

Умение приводить примеры источников и приемников информации.

Знание способов представления информации для реальных источников

3.

Носители информации

Умение приводить примеры различных носителей информации.

Умение различать носители информации.

Понимание необходимости носителей информации

4.

Компьютер

Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации.

Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ

5.

Документ и способы его создания

Владение понятием смысла текста, документ, файл.

Умение находить нужный документ, загружать текстовой редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором.

Знание о способах создания графического документа

6.

Повторение по теме «Информация, человек и компьютер»

Знание о способах создания графического документа.

Умение работать с графическим и текстовым редактором.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности.

Установление причино-следственных связей. Самоконтроль

7.

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»

Обоснованно приводить примеры. Решать информационные задачи. Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Смысловое чтение

Глава 2. Действия с информацией – 8 часов

8.

Получение информации

Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации

9.

Представление информации

Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации

10.

Кодирование информации

Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации

11.

Кодирование и шифрование данных

Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц

12.

Хранение информации

Умение объяснять, для чего человек хранит информацию.

Умение приводить примеры носителей информации.

Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию.

Знание о способах хранения информации

13.

Обработка информации

Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией.

Умение объяснять смысл обработки информации.

Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой).

Понимание, что компьютер – это инструмент для обработки информации

14.

Повторение по теме «Действия с информацией»

Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому освоению; выделять основные информационные процессы в реальных системах. Установление причинно-следственных связей. Самоконтроль

15.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

Глава 3. Мир объектов – 10 часов

16.

Понятие объекта

Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект».

Знание основных категорий объектов и их классификаций.

Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное)

17.

Объект и его имя

18.

Свойства объекта

Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах

19.

Функции объекта

Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта.

Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта.

Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели

20.

Элементный состав объекта

21.

Отношения между объектами

Приводить примеры отношений между объектами

22.

Характеристика объекта

Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта.

Умение давать характеристику простым объектам

23.

Документ и данные об объекте

Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка).

Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего - либо

24.

Повторение по теме «Мир объектов»

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

25.

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 8 часов

26.

Компьютер – это система

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

27.

Системные программы и операционная система

Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах

28.

Файловая система

Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях

29.

Компьютерные сети

Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении

30.

Информационные системы

Приобретение первоначальных представлений об информационных системах.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

31.

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»

Понимание и правильное использование терминологии. Умение приводить примеры и обосновывать их выбор. Умение решать информационные задачи. Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности

32.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

33.

Повторение изученного в третьем классе

34.

Резерв

35.

Резерв

4 класс

п/п

Дата (план./факт.)

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Повторение – 7 часов

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек в мире информации

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

2.

Действия с информацией

Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными

3.

Объект и его свойства

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

4.

Отношения между объектами

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

5.

Компьютер как система

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

6.

Повторение по теме «Действия с информацией»

Обобщение и систематизация знаний

7.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи

Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

8.

Анализ контрольной работы.

Мир понятий

Умение определять предмет по заданным свойствам.

Умение представлять информацию о предмете различными способами.

Приобретение первоначальных представлений о понятии термин

9.

Деление и обобщение понятий

Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий.

Умение выполнять деление понятий

10.

Отношения между понятиями

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов

11.

Совместимые и несовместимые понятия

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов

12.

Понятия «истина» и «ложь»

Приобретение первоначальных представлений о понятиях «истина», «ложь».

Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации

13.

Суждение

истина, ложь

суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения

14.

Умозаключение

Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений

15.

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок

16.

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи

Модель и моделирование – 8 часов

17.

Анализ контрольной работы. Модель объекта

Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование.

Приобретение первоначальных представлений о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования

18.

Модель отношений между понятиями

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

19.

Алгоритм

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

20.

Какие бывают алгоритмы

текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями

21.

Исполнитель алгоритма

Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов.

Умение составлять различные виды алгоритмов

22.

Алгоритм и компьютерная программа

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполнителе программ

23.

Повторение по теме «Модель и моделирование»

Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы

24.

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Информационное управление. Повторение – 10 часов

25.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми

Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления

26.

Управление неживыми объектами

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления

27.

Схема управления

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления

28.

Управление компьютером

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления

29.

Повторение по теме «Информационное управление»

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

30.

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы

31.

Повторение по теме «Действия с информацией», «Понятие, суждение, умозаключение»

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы

32.

Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление»

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы

33.

Годовая контрольная работа

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи

34.

Итоговый урок

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы

35.

Резерв

Наши новости:

Разместить свою публикацию