Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96445

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Системно-деятельностный подход»

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ"СОШ№8", Республика Башккортостан город Стерлитамак

Цель: Отбор и оптимальное использование педагогических технологий, наиболее эффективно обеспечивающих выполнение требований стандарта.

Задачи: • способность к самоорганизации в решении учебных задач • прогресс в личностном развитии • умение решать учебные задачи на основе сформированности предметных и универсальных способов деятельности

Уважаемые коллеги, за небольшое время работы по ФГОС в школе я поняла, что учитель сегодня - это специалист, для которого очень важно уметь выстраивать и перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Мы не только учим, но и постоянно учимся сами, постоянно находимся в поиске наиболее эффективных методов, приемов и технологий обучения. Стандарты нового поколения требуют от нас обеспечения развития личности ребенка на основе усвоения способов деятельности. На мой взгляд, для педагога это задача более сложная, чем обеспечение усвоения определенной суммы знаний, умений и навыков, следовательно, перед каждым учителем стоит задача: отбор и оптимальное использование педагогических технологий, наиболее эффективно обеспечивающих выполнение требований стандарта.

Мне тоже, как педагогу, пришлось решать эту задачу. И сегодня хочу поделиться опытом работы в этом направлении. Для реализации системно-деятельностного подхода я создала модель использования современных технологий и методик в образовательном процессе младших школьников.

Что касается других современных педагогических технологий для обеспечения системно-деятельностного подхода, то я определила для себя сферы их преимущественного употребления. Так, например, технологию коллективно-творческого дела использую, преимущественно, во внеурочной деятельности обучающихся, технологию проблемно-диалогического обучения – в урочной деятельности, а информационно-коммуникационные технологии, проектную и исследовательскую деятельности считаю наиболее универсальными методиками и использую их как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Новые образовательные стандарты предъявляют четкие требования к деятельности ученика на уроке. Это, прежде всего:

  • способность к самоорганизации в решении учебных задач
  • прогресс в личностном развитии
  • умение решать учебные задачи на основе сформированности предметных и универсальных способов деятельности

На мой взгляд, обеспечить выполнение этих требований возможно с помощью проблемно-диалогического обучения.

Суть этой технологии можно схватить одной фразой: «творческое усвоение знаний

Реализовывать новые стандарты образования невозможно старыми методами. Мы все понимаем, что здесь нужны инновации. Они определяют принципиально новые методы и технологии, ориентированные на личностное развитие ребёнка. Поиск новых форм работы привел к тому, что в своей деятельности я стала широко использоваться метод проектов и технологию исследовательской деятельности обучающихся. Их использование позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации системно-деятельностного подхода, обеспечивают включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.

Метод проекта, способствует развитию следующих личностных качеств младшего школьника: познавательность, эмоциональность, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Именно на это, как мне кажется, и ориентированы педагогические технологии, о которых я сегодня говорила.

Наши новости:

Разместить свою публикацию