Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96355

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Учебное пособие "Великие немцы в Санкт - Петербурге"

Дата публикации:

Автор:
учитель немецкого языка, ГБОУ СОШ № 191 г. Санкт - Петербург, г. Санкт - Петербург

Цель: 1.Обучение иностранным языкам как средству коммуникации между представителями разных народов и культур заключается в том, что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов. 2. Воспитывать патриотов родного города и России

Задачи: Приобщать школьников к истории немецких переселенцев и их роли в жизни Санкт - Петербурга

Аннотация

Мы с учащимися 8А класса написали учебное пособие «Немецкий Петербург», материалы которого представили в форме презентации. Данное пособие можно использовать в изучении немецкого языка в школе на уроках страноведения.

Главный ответ на вопрос о решении актуальной задачи обучения иностранным языкам как средству коммуникации между представителями разных народов и культур заключается в том, что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов. Поэтому проблема подготовки школьников к иноязычной речевой коммуникации в процессе изучения иностранного языка приобретает особую актуальность, т. е. возникает потребность в создании такой модели обучения, которая ориентируется на широкое внедрение и распространение новых педагогических методов, форм и приемов в обучении.

Под иноязычной речевой коммуникацией (ИРК) понимается предварительная целенаправленная деятельность учителя и учеников к усвоению определенного запаса и объёма знаний, умений и навыков для осуществления мотивированной адекватной передачи информации от одного участника коммуникативного акта к другому, говорящих на иных языках и принадлежащих к разным культурам.

Для успешного активного усвоения школьниками иностранного языка пригодны не любые формы педагогического инструментария, а лишь те, которые в сочетании с традиционными, с одной стороны, создавали бы дидактические и психологические условия для побуждения к самостоятельной творческой и мыслительной деятельности, а с другой – моделировали бы предметное и социальное содержание каких-либо жизненных ситуаций.

Немцы Санкт-Петербурга [1] — часть городского населения Санкт-Петербурга и его окраин, до Октябрьской революции составлявшие самый большой процент жителей после русских, которые проживали или трудились в нём в течение достаточно длительного времени и оставили заметный след в городской истории. Многие из них являлись русскими подданными.

Немцы Петербурга представляли все слои населения города — от членов царской семьи — доремесленников. Они являлись жителями русской столицы в два с небольшим столетия, когда государственным строем была самодержавная монархия. Именно в эти годы сложился образ России, как равноправного и влиятельного члена европейского и мирового сообщества[источник не указан 964 дня], а престиж государства и его международный авторитет поддерживался и возрастал, наряду с необходимостью учитывать её значительный людской исырьевой потенциал, ещё и благодаря достижениям в науке, культуре и технике.

В кругах русской интеллигенции существует мнение[кто?], что обозначенный Петром I курс на выход Русского государства из многовековой изоляции и сближение России с Западом поддерживался, пока и поскольку существовала специфическая и влиятельная культурно-этническая категория российского общества — петербургские немцы.

С некоторыми своими соседями немцы имеют более давние отношения, чем с русскими, но ни с кем — более глубокие.

Рихард фон Вайцзеккер, Президент ФРГ, 1994 [2]

В. И. Ленин хорошо представлял себе опасность «азиатчины» для предпринятого им самого масштабного в истории эксперимента по созданию общества равенства и справедливости. И, оценивая историческую роль немцев в русской и мировой истории, неоднократно в своих работах и публичных выступлениях подчёркивал необходимость учиться у них умению организации и выполнения любых общественно-значимых работ.

Создавая новую Россию как европейское государство, Пётр Великий, должен был создать и новую столицу, принципиально отличающуюся по всем мыслимым характеристикам от старой средневековой Москвы. Так возник космополитичный, многонациональный и веротерпимый Петербург — «самый умышленный город на всём свете», как отметилФёдор Достоевский. В этом предприятии Петру I требовались кадры, обладавшие знаниями и навыками в таких областях жизни и производства, которые вообще не были затребованы ранее.

Несмотря на очевидную привязанность Петра к Голландии, исторически наиболее легко адаптируемыми к русской действительности оказались немцы-выходцы из многочисленных немецких княжеств. Длительное влияние немцев на приобщение России к европейской цивилизации объясняется и тем, что, глубоко врастая в российскую жизнь, петербургские немцы сохраняли не только язык и религию, но и свой специфический быт. Сохранившиеся представители немецкой петербургской цивилизации, рассеянные по стране, вспоминают, что вернувшиеся с войны фронтовики, посетив жильё немцев, отмечали, что его облик чрезвычайно похож на то, что они видели в оккупированной Германии.

Петербург — это аккуратный немец, больше всего любящий приличия.

Гоголь Н. В. «Петербургские записки 1836 года»

На протяжении двух веков петербургские немцы принимали самое деятельное участие в перипетиях российской истории. Они принимали участие в войнах и всевозможных общественных движениях. Среди декабристов таковыми являлись Пестель, фон дер Бриген, Лорер, Розен, Штейнгель, фон Визен. В 1918 году у генерала Алексеева начальником штаба был Шварц. Против большевиков сражались генералы Врангель, Каппель, Дитрих фон Нетт, барон Унгерн и другие.

Однако отношение к немцем постепенно менялось. Уже Александр III, начавший политику русификации всех сторон российской жизни, создал атмосферу, в которой некоторые дальновидные представители немецкой диаспоры начали склоняться к мысли о возвращении на Запад, благо тогда после многих лет раздробленности возник Второй Рейх — сильное немецкое государство в центре Европы. Существует мнение, что на настроения царя оказали влияние прочитанные дневники Екатерины II, после чтения которых он, якобы, воскликнул: «Слава Богу! Я, оказывается, русский!»

В августе 1914 года по стране прокатилась антинемецкая патриотическая истерия, связанная с объявлением мобилизации, сопровождавшаяся погромами. Апогеем этой кампании стал разгром немецкого посольства, открытого в 1913 году. Город приобретает новое патриотическое название — «Петроград», после чего началось угасание жизни немецкого Петербурга.

28 июля 1914 года издается Императорский указ о положении в России неприятельских подданных во время войны и Указ по образованию Особого комитета для объединения правительственных мероприятий и руководства исполнительными действиями в области борьбы с немецким засильем[3].

В декабре 1914 года окончательно закрываются немецкие газеты, перестают действовать почти все немецкие учреждения. Общественная и культурная жизнь постепенно сходит на нет.

Однако, с приходом к власти в Германии Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), положение немцев Петербурга существенно ухудшилось. В условиях всеобщей подозрительности, доносов и слежки каждый немец мог быть арестован и расстрелян как «немецкий шпион». В результате немцы боялись даже говорить в общественных местах на родном языке[1].

Содержание

1Немцы Петербурга в высших эшелонах власти

o1.1Русские Императрицы и принцессы немецкого происхождения

o1.2Екатерина Великая

o1.3Герцоги Ольденбургские

2Немцы в политике и на государственной службе

o2.1Миних Буркхарт Христофор фон Ми́них (Христофор Антонович) 1683 — 1767

o2.2Остерман Генрих-Иоганн-Фридрих (Андрей Иванович) 1687 — 1747

o2.3Бирон

o2.4Бисмарк Отто фон

o2.5XIX — начало XX вв.

3Немцы в науке

4Немецкие инженеры и техники

5Немцы и медицина

o5.1Аптеки и аптекари

o5.2Врачи и медицинские учреждения

6Немцы и образование

7Военачальники

8Мореплаватели

o8.1Крузенштерн

o8.2Гагемейстер

o8.3Беллинсгаузен

9Архитекторы

10Литература и книгопечатание

11Немцы в искусстве

o11.1Художники

o11.2Скульпторы

o11.3Музыканты

12Купцы и ремесленники

13Промышленники и предприниматели

14Банкиры

15Меценатство

16Общественные объединения

17Немецкие слободы и колонии в окрестностях города

18Религиозные сооружения

19Немецкий некрополь

20Петербургские немцы и современность

21См. также

22Примечания

23Литература

  • Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование [Сб. ст.] = Die Deutschen in Sankt-Petersburg: Wissenschaft, Kultur, Bildung / РАН, Ин-т истории естествознания и техники. С-Петерб., фил. Б-ка РАН, Семинар «Немцы в России: рус.-нем. науч. и культ. связи»; [Отв. ред. Г. И. Смагина]. — СПб.:Росток, 2005. — 640 с. — ISBN 5-94668-017-X.

Список литературы и интернет-ресурсов:

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • 5. Shoemaker, Connie. Interactive technigues for the ESL classroom / Connie Shoemaker, Floyd F. Shoemaker. – Heine and Heile Publishers. A. Divisione of Wadsworth, Ins. Boston, Massachusetts,1995
  • 1. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986

Наши новости:

Разместить свою публикацию