Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обмен опытом "Интерактивная доска на уроках в начальной школе"

Дата публикации:

Автор:
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 13, Краснодарский край Каневской район станица Привольная

Цель: Привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

Задачи: Помочь сделать урок более живым, интересным, наглядным.

Обмен опытом

на тему « Интерактивная доска на уроках в начальных классах».

Учитель начальных классов: Бугаёва Наталья Ивановна

МАОУ СОШ № 13 имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.

станицы Привольной Каневского района

2017 год

В настоящее время интерактивные доски в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов. А что такое интерактивная доска - это, в сущности, дисплей нашего компьютера. Значит, все, что есть на нашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Это дает нам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как: презентации, флеш-анимации, Интернет, изображения (фотографии, рисунки), видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видеокассеты, цифровые видео-изображения) звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Всё это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. Её применение позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

В МАОУ СОШ № 13 станицы Привольной я работаю учителем начальных классов уже 30 лет. Десять лет я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски, которая установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Первоначально, конечно, возникло много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью интерактивной доски от привычных методов обучения? Как сочетать возможности интерактивной доски с реализацией дидактических принципов? Но постепенно стала использовать интерактивную доску.

Сейчас я сама составляю презентации и скачиваю с Интернета огромное количество готовых презентаций и иллюстративного материала, так как для детей младшего школьного возраста, преобладающим является наглядно – образное мышление. На многих уроках доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. На уроке происходит взаимодействие учащихся с интерактивной доской, что позволяет лучше усвоить материал, активизировать познавательную активность учащихся, рационально использовать время при проверке заданий. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Практически на каждом уроке русского языка я использую презентации для отработки знаний словарных слов. Особенно ребятам нравится пропускать словарные слова через « трубу». Словарные слова даны с пропущенными гласными, учащиеся записывают словарные слова и смотрят на доску, где каждое слово проходит через «трубу» и выходят уже с правильным написанием. Дети с восторгом ждут появление слов и сразу же исправляют ошибки, запоминают написание слов.

Хотелось бы рассказать ещё об очень интересной презентации.

Она представляет собой интерактивные тесты по теме «Определение склонения имен существительных». Тесты представлены в виде таблиц и легко проверяются. Всего 10 таблиц по 10 слов. Слова в тестах не повторяются. Кликнем по выбранной ячейке, правильный ответ помечается знаком «+». При неверном ответе ячейки пустые. В итоге урок получился интересным, эффективным и плодотворным и не оставил равнодушным никого. Цель данного урока достигнута, задачи реализованы.

Материал может быть использован в качестве тренажера для занятий с детьми, как в школе, так и дома.

Интересные презентации на правописание безударных гласных в корне слова. Ребятам эта игра очень нравится. Помощники на уроке – пчёлы.

Они не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков.

Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы. Они должны помочь ребятам вставить правильно в 10 словах пропущенные гласные буквы.

Ребята называют пропущенную букву, если буква названа правильно, пчёлка вставляет её в слово.

На уроках математики часто использую презентации- тесты для отрабатывания знаний таблицы умножения и деления. Вот одна из них: В сад на тракторе выезжает Незнайка и на тележке таблица умножения , на дереве на фруктах ответы. Если ответ правильный, Незнайка подъезжает к следующему дереву, а если неправильный ответ, он кричит : «Подумай». В конце презентации – салют для знатоков таблицы умножения и деления .

У меня уже накоплено много материала для работы на интерактивной доске по различным темам в 1, 2 и 3 классах.

Показываю интересные, красочные поучительные презентации по кубановедению, окружающему миру, литературному чтению, технологии.

Начинающие преподаватели так же как я и могут использовать уже готовые презентации, которые размещены в Интернете на различных сайтах наших коллег. Я уже не представляю себе, как можно было работать только на меловой доске. Правда, говорят в народе: « Всё познаётся в сравнении».

Поэтому я ещё раз убедилась, что, проводя уроки с использованием интерактивной доски, когда видишь восхищённые глаза своих учеников и понимаешь, что использовать ее надо постоянно. Для учителя лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вспомните время, когда только появились сотовые телефоны или то, когда вы впервые сели за монитор компьютера. Так же и с интерактивной доской, как только вы начнете с ней работать, со временем вам все станет легко и понятно. Это очень интересная работа. Попробуйте сами, и вам понравится.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/imya-prilagatelnoe-2

http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/1899-imya-prilagatelnoe.html

http://festival.1september.ru/articles/594315/

http://младшаяшкола.рф/uroki.htm

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

Наши новости:

Разместить свою публикацию