1.Организационный момент. | Построение, приветствие.-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я проведу открытый урок в вашем классе. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга , у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? -Есть ли освобожденные от урока? | Создание ситуации для самоопределения обучающихся | -Проявление интереса к материалу изучения; -построение; -приветствие;-диалог с учителем. | | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. |
3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | -Ребята, а вы знаете, что же такое здоровье и из чего оно формируется? Более подробно о понятии «здоровье» мы сможем узнать в основной части урока во время выполнения упражнений на гимнастической скамье с помощью «цветка здоровья». | Актуализирует знания об понятии «здоровье» | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. | | 1.Использование имеющиеся знания и опыт 2.Умение пользоваться накопленными знаниями ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности |
4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ с гимнастической палкой | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом,направо. Ходьба: - ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая; -ходьба на пятках, руки в замок; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; - ходьба в полном присяде, руки на коленях; -прыжки в полном присяде, - шагом марш! Бег: -бег в медленном темпе; -с высоким подниманием бедра; -захлест голени назад; -приставные шаги: два правым боком, два - левым; - бег змейкой. Ходьба на восстановление дыхания (руки вверх –вдох носом , руки вниз- выдох ртом) Комплекс упражнений с гимнастической палкой : 1.И .п.- ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху. 1- руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4- И.п. 2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 - правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – И.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- И.п. 3.И.п. –ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1-2 повороты корпуса вправо,3-4- повороты корпуса влево. 4.И.п. –ноги врозь, палка над головой. 1-2- наклон вправо,3-4- наклон влево. 5.И.п. –ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.1-наклон вниз, не сгибая ног, положить палку, 2- встать,3- наклон вниз, не сгибая ног, взять палку, 4-И.п. 6. И.п. –ноги на ширине плеч, пятки прижаты к полу, палка внизу хватом сверху.1- присед, руки вперед, 2-И.п. 7 И.п.-палка на полу ,встать боком к палке.1-перепрыгнуть палку двумя ногами; 2- И.п. | Формулирует строевые команды Проводит разминку в ходьбе Проводит разминку в беге Проводит комплекс упражнений с гимнастической палкой | Выполняют строевые упражнения. Выполняют разминку в ходьбе Выполняютбег. Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой | | 1.Умение видеть и чувствовать красоту правильность движений 2.Умение организовать собственную деятельность 3.Распознавать и называть двигательное действие |
1.Подготовка к проведениюупражнений и эстафетна гимнастической скамье 2. Проведение упражнений и эстафетна гимнастической скамье | Перестроение из одной колонны в три. Техника безопасности при выполнении упражнений и эстафет на гимнастической скамье. 1.Упражнения на силу. а) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягиваниенаскамейке одновременно двумя руками. На скамье может быть только один ученик. б) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягивание наскамье попеременно правой –левой рукой. На скамье может быть только один ученик. 2.Упражнения на координацию движений. а) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью по краям ,выполнить наскок на скамью, переместить руки вперед –выполнить соскок. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик. б) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью, выполнить перепрыгивание через скамью подогнув ноги вправо-влево. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик. 3 Упражнения на равновесие. а) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки; б) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины приставным шагом правым боком руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки приставным шагом левым боком. А сейчас мы будем выполнять эстафеты, во время выполнения которых будем собирать «Цветок здоровья». За каждую победу команда получает лепесток, который кладется в обруч. По окончанию эстафет подведем итоги (по количеству лепестков выявим команду –победителя) и выясним из чего состоит понятие здоровье. 4.Эстафеты: а) оббежать фишку, передать эстафету рукой; б) выполнить бег: скамья между ног, оббежать фишку, скамья между ног, передать эстафету рукой( туда и обратно) в) выполнить лазанье по скамье любым удобным способом; г) добежать до середины скамейки, выполнять упор руками в скамейку, перепрыгивать скамейку с помощью подогнутых ног влево- вправо 6 раз; д) добежать до середины скамейки, выполнить прыжки попеременно правой – левой ногой на месте 6 раз. Посчитать у какой команды больше лепестков и выявим победителя. Составить «цветок здоровья» | Организует взаимодействие детей и распределение по трем командам Организует взаимодействие детей и следит за правильным выполнением упражнений. Организует взаимодействие детей иследит за правильным выполнением эстафет,раздает лепестки здоровья | Выполняют перестроение в три команды и подготовку места для проведения упражнений и эстафет на гимнастической стенке. Выполняют упражнения на силу, равновесие и координацию движений. Выполняют эстафеты | 1 мин 10мин 15мин | Умение организовать собственную деятельность 1.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели 2.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению . 3.Умениптехнически правильно выполнять двигательное действие 1.Взаимодействие со сверстниками в командных действиях 2.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели 3.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению . 4.Умение технически правильно выполнять двигательное действие |
1.Рефлексия деятельности и подведение итогов | - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, а если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое– помашите руками, поднятыми вверх ,а если грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами ,а если было легко – похлопайте в ладоши. Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое здоровье? Что нужно делать ,чтобы быть здоровым? Прежде всего заботиться о своем здоровье .А что для этого необходимо делать? -соблюдать режим дня; -делать зарядку; -закаляться; -правильно питаться; -соблюдать личную гигиену. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 3 мин | 1.Рефлексия способности организовать творческую работу; 2.Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения; 3.Самооценивание; 4.Определение внутренней позиции школьника . |