Согласно общешкольному плану по профориентации, направленному на реализацию поставленной цели:
«Создание самого ценного, которое дороже любых материальных благ – будущей смены»
и задач:
▪ Дать представление о содержании и специфики профессии железной дороги;
▪ Раскрыть важность и значимость профессий родителей;
▪Воспитывать уважение и гордость к работе родителей и их профессий;
▪ Посеять первые зернышки трудолюбия в непосредственных детских сердцах.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- фотографии
- презентация
- В классе была организован проект, в котором активное участие приняли и дети и родители.
Первой ступенькой ознакомления с профессиями железнодорожников была экскурсия в организацию НОД-1, где дети увидели работу дежурного по станции, так же мы побывали в ВЧДЭ-6 и посмотрели, как работает оператор ПТО.
После экскурсии ребята заинтересовались профессиями своих родителей. И уже на второй ступеньке профориентационного познания, после беседы с родителями в домашней обстановке, были написаны сочинения. В результате этого в классе появился стенд
«Такие они, наши родители – ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНИКИ!»
Содержание этого стенда раскрыло значимость профессий родителей, уважение и гордость к их работе и профессии.
На третьей ступеньке формирования представления о профессиях железнодорожников, мы дважды побывали в железнодорожном музее на станции Абакан. Учащиеся познакомились с историей создания и развитием Абаканского отделения Красноярской железной дороги, с ветеранами и героями трудовых коллективах Абаканского отделения.
На четвертой ступеньке познавательного и трудового развития, дети активно приняли участие в конкурсах рисунков на данную тему. Вступили в ряды детской организации «Юный железнодорожник» и организовали классный отряд «ЛОКОМОША», девиз которого:
«Мы мечтаем не в космос слетать, мы мечтаем Железнодорожниками стать!»