Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96206

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Профориентация учащихся на уроках географии

Дата публикации:

Автор:
Учитель географии, МБОУ "Средняя школа №7", Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой

Цель: Информировать учащихся о различной профессиональной деятельности

Задачи: Познакомить учащихся различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность


Учитель географии Утаганова Индира Борисовна

г. Новый Уренгой МБОУ «СШ №7»

«Как хорошо когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями».

А. Апшерони

Каждый ученик рано или поздно встаёт перед проблемой выбора будущей профессии. Проблема выбора оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих ещё не сформирована.

Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Но география – предмет в школьном образовании, объединяющий в своём содержании триаду «Природа – человек – хозяйство».

На начальном этапе изучения географии в шестом классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить учащихся различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность. Я знакомлю их с относительно редкими профессиями, о существовании которых может быть они не знают. Эти профессии тесно связаны с разделами, которые они изучают в течение учебного года. При изучении «Литосферы» знакомятся с профессией геолога, сейсмолога, вулканолога; «Атмосферы» - метеоролога; «Гидросферы» - гидролога; «Биосферы» - эколога.

В 7-м и 8 классе «примеряют» на себя профессии рекламного агента, туроператора, экскурсовода.

После изучения природы, населения и его хозяйственной деятельности определенного материка учащиеся выбирают страну, расположенную на данном материке, которую бы они хотели бы презентовать. Все это проводится в виде ролевых игр, где дети непосредственно являются туристами, туроператорами, рекламными агентами, экскурсоводами.

На уроках географии России в 8 классе учащимся предоставляется возможность через мини-проекты познакомиться с такими профессиями, как климатолог, спасатель, геодезист.

При изучении экономической и социальной географии мира в 10-11-х классах важно развивать ведущие мотивы, осуществлять практическую пробу сил в интересующей области, проводить работу по определению соответствия между требованиями профессии и возможностями учащихся, формировать устойчивую позицию выбора. Например, учащиеся пробуют себя в роли биолога, эколога при изучении темы «Загрязнение и охрана окружающей среды».

Все эти пробы приводят к тому, что ребенок, «примеряя» на себя различные профессии, заинтересовывается той или иной профессией. Я надеюсь, что тот опыт, который они получают на моих уроках, помогает им в дальнейшем при выборе профессии.

Наши новости:

Разместить свою публикацию