1. Отражение в образовательных программах воспитательной системы детских объединений, спроектированной и реализованной в соответствии с требованиями нормативных документов.
1.1. Наличие авторских дополнительных образовательных программ и ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов):
- «Страна Зоология» — срок реализации 4 года, для детей младшего школьного возраста.
- «Кинология с основами этологии» — срок реализации 3 года, для детей 11-14 лет.
- Индивидуальный образовательный маршрут (для детей дошкольного возраста с ОВЗ) в рамках авторской дополнительной программы «Страна Зоология».
1.2. При разработке содержания образовательных программ учитывались социальные, культурные и исторические условия и традиции региона:
В программе «Страна Зоология» — путем включения тематических блоков, посвященных изучению регионального компонента — экологическим проблемам Ростовской области, отражающим связь человека со средой обитания, зависимости его жизни и здоровья от внешних факторов. Этот материал имеет прямое отношение к экологии человека, социальной экологии. Воспитанники осваивают ключевые представления и навыки, обеспечивающие социально приемлемый уровень безопасности при взаимодействии их с окружающей средой города и наиболее близких к городу природных экосистем. При изучении животного мира России и Ростовской области дети знакомятся с природоохранной деятельностью Ростовского областного комитета по охране природы, организацией заказников, заповедников на территории РО. Блок тем посвящен Красной книге РФ и Ростовской области. Экскурсионная работа включает регулярные экскурсии в различные отделы Ростовского зоологического парка, знакомство с историей зоопарка; в Ботанический сад ЮФУ.
В программе «Кинология с основами этологии» социальные, культурные и исторические условия и традиции региона учитывались путём включения тем: «Отечественные породы собак», знаменитые кинологи Ростова, история кинологии в Ростовской области, Ростовские клубы собаководства, правила содержания собак в Ростове, история ростовских кинологических выставок различного ранга.
1.3. Определение целей и задач воспитательной системы (актуальность, педагогическая целесообразность, реальность, возможность измерить результат и др.).
Цель воспитательной системы:
формировать ценностно-смысловую сферу и нравственные ориентацииребенка, способствовать его саморазвитию и самоопределению.
Воспитательные задачи, которые мы ставим перед собой при работе с детьми:
1.воспитывать членов общества, осознающих свою связь с природой, понимающих единство процессов биосферы, необходимость сохранения экологического равновесия;
2.создавать условия для осознания обучающимися личностной причастности к решению проблем окружающей среды;
3.формировать у детей аффилиативности (потребности в общении, эмоциональном контакте, стремления заботиться о ком-либо);
4.развиватьэмпатию по отношению к животным;
5.помогать в осознании значимости и ценности всего живого на Земле;
6. создавать условия для формирования экоцентрического типа сознания.
Результаты воспитательной системы отслеживаются сотрудниками психологической службы Дворца и имеют положительную динамику.
1.4. При работе с детьми разных возрастных групп непременно учитываются психолого-возрастные и социально-культурные особенности и потребности обучающихся, что прописано в пояснительных записках к программам «Страна Зоология», «Кинология с основами этологии» и ИОМ.
1.5. Разработка и использование методик диагностики результатов и эффективности воспитательной системы детского объединения ОУ ДО.
Для определения эффективности воспитательной системы используются методики психологической службы ДТДМ.
2. Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации образовательной программы детского объединения ОУ ДО (не менее 3 лет).
2.1. В «модели выпускника» мы наметили ориентиры построения воспитательного пространства детского объединения. Выпускник объединения должен:
- применять полученные знания, умения и навыки по кинологии, этологии и ветеринарии на практике;
- передавать свои знания другим людям — детям и взрослым;
- отстаивать свою точку зрения, корректно аргументируя ее, соблюдать культуру поведения на выставках и соревнованиях;
- экологически правильно вести себя в природе, осознавать природу как общечеловеческую ценность, с пониманием и трепетом относится ко всем живым существам;
- использовать навыки научно-исследовательской деятельности.
В ходе воспитательного процесса происходитформирование гражданственностичерез:
- активное участие в организации и проведении акций (всемирных и всероссийских) в защиту бездомных животных;
- выступления на TV в программах, посвященных проблемам контроля численности бездомных собак (Дон-ТР);
- участие в акциях по уборке пластикового мусора в Ботаническом саду РГУ и Адыгее;
- участие в акциях по спасению речных рыб – в ночное время снятие сетей, расставленных браконьерами по Дону;
- организацию акции (в Адыгее) по спасению искалеченной собаки;
- волонтерское движение – работа в приютах для бездомных животных.
Духовность и культура
- посещение кинотеатров с последующим обсуждением просмотренных фильмов;
- регулярное посещение спектаклей театра им.Горького;
- обсуждение прочитанных книг, обмен литературными источниками.
Инициативность
- выбор тем для самостоятельных исследовательских работ;
- подбор индивидуальных методов выработки условных рефлексов;
- организация и проведение праздников в объединении;
- выпуски тематических стенгазет.
Толерантность
- участие в тренингах, проводимых психологической службой ДТДМ.
- выступления на городских праздничных массовых мероприятиях;
- выступления в детских лечебных учреждениях;
- выступления в госпитале ветеранов ВОВ;
- выступления перед курсантами РШСРС;
- выступления с докладами о проделанной исследовательской работе на конференциях разного уровня;
- общение с людьми при сборе материала для исследовательских работ.
Социализация в обществе
Досуг:
- экскурсии в Ростовский зоопарк «Псовые Ростовского зоопарка в разные времена года»;
- праздники в Зоопарке – День тигра и леопарда, День журавля, День птиц;
- викторины-соревнования с зоологами зоопарка – «Готовимся к зиме», «Помоги зимующим птицам»;
- конкурс кормушек и их развешивание по территории зоопарка; туристическая тропа,экскурсии в Ботанический сад РГУ;
- игры-соревнования «Робинзонада»;
- выезды по Ростовской области, Краснодарскому краю, Адыгее.
- проект «Забытые имена» — гражданственности, патриотизма;
- проект «От сердца к сердцу» — гуманности, эмпатии, аффилиативности (потребности в общении, эмоциональном контакте, стремлении заботиться о ком-либо); понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни;
- проект «Экологическая тропа» помогает воспитывать экологическую ответственность, а также позволяет проявиться чувству удовлетворенности результатами своего труда.
2.2. При наборе нового потока детей в объединение мы проводим анкетирование (интервьюирование) для уточнения социального заказа и дальнейшей ориентации направленности работы для его удовлетворения. При учете индивидуальных интересов ребенка возможна некоторая коррекция работы по программе воспитания и обучения.
2.3. Уровень нравственно-эстетического развития обучающихся.
2.4. У обучающихся отмечается возрастание уровня социально-творческой активности. Это и конструктивное взаимодействие в группах при проведении исследовательских работ, и воспитание ответственности при работе детей в группах; проявление толерантности по отношению к особенным детям, внутренняя самоорганизация и самоконтроль при различных видах самостоятельной работы, возрастает инициативность обучающихся при участии в различных акциях.
2.5. По результатам собеседования на регулярно проводимых родительских собраниях и в индивидуальных беседах отмечается удовлетворенность родителей результатами воспитательной системы в ДО.
3. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе воспитания детей и подростков в детском объединении ОУ ДО.
3.1. Инновационнымэффективным подходом к организации воспитания обучающихся мы считаем проектную деятельность детей.Именно работа над реализацией проектов и проведение/участие в различных акциях, осуществляемая в детском объединении, способствует воспитанию у детей культуры общения, коллективизма при совместной работе, толерантности, исследовательской и социальной активности. Каждый проект имеет свои цели и призван способствовать воспитанию:
Проектная деятельность при проведении исследовательских работ разных уровней призвана воспитать у ребенка готовность к самостоятельному познанию,ответственность, любознательность, терпение, культуру выступлений на публике, корректность при ведении дискуссий.
Участие в акциях ростовских добровольных обществ по защите бездомных животных воспитывает у детей не только эмпатию к бездомным существам, но и чувство ответственности за собственное животное.
Акция под эгидой международной организации IFAW«Спасем планету от пластикового мусора» воспитывает в детях чувство ответственности за сохранность всей планеты Земля;
Участие в акции «Покорми птиц зимой» призвано пробудить у обучающихся в наших объединениях чувство долга и ответственности за жизнь соседей по планете.
Акция «Бешенство – это серьезно!»является результатом проявления детской инициативы, призвана информировать население о необходимости ежегодной вакцинации животных, т.е. говорит об уже выработанной гражданской позиции наших воспитанников.
3.2. В воспитательном пространстве детского объединения реализуютсяличностно-ориентированные технологии педагогического взаимодействия, направление педагогического «вектора» не только от педагога к ребенку, но и от ребенка к педагогу. Налажено сотрудническое и диалоговое взаимодействия. При работе с детьми учитываются ценностные ориентации каждого обучающегося, ставятся значимые для ребенка и социально желаемые цели, учитываются особенности каждого ребенка (биологические, социальные, возрастные), индивидуальные стиль и темп деятельности;обязательно берется во внимание содержание субъектного опыта ребенка. При формировании макро- и микро-групп для коллективной работы учитываются личностные характеристики каждого ребенка, чтобы в целом работа в группе была комфортной и продуктивной.Создается ситуация успеха для каждого ребенка. Ребенку предоставляется возможность работать в разных группах, адаптироваться к разным средам, чтобы в дальнейшем он не испытывал затруднений в социуме.
Активно внедряется практика детского самоуправления — от обеспечения подготовки к занятию до организации массовых мероприятий.
На практических занятиях активно применяется стимулирование трудовой деятельности воспитанников.
3.3. При использовании информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе детского объединенияпедагог применяет такие виды работы, как кинолекторий, видео-лекторий с последующими обсуждениями и дискуссиями по просмотренному материалу, презентации по разнообразным направлениям, которые также сопровождаются обсуждением.
Учитывая интересы подростков, в сети Интернет педагогом созданы страница и группа (ВКонтакте), которые позволяют дистанционно обсуждать некоторые интересующие ребят темы и вопросы, а также постоянно находиться в контакте с обучающимися и их родителями. Такая связь помогает педагогу лучше ориентироваться в выборе направления воспитательной работы с ребенком.
3.4. При оценивании качества воспитания обучающихсяприменяются инновационные методы, предложенные сотрудниками психологической службы Дворца (в том числе психолого-педагогический мониторинг).
3.5. Педагог принимает активное участие в работе экспериментальной федеральной площадки ФИРО по теме «Формирование экологического сознания и экологической ответственности воспитанников в процессе социального проектирования».
4. Результаты социально-педагогического партнерства детского объединения ОУ ДО с семьей, детскими и юношескими общественными организациями, культурно-образовательными и научными учреждениями.
4.1. Заключены договоры о сотрудничестве с базой практики и учебного туризма ЮФУ «Белая речка» (республика Адыгея); с Ростовской школой служебно-розыскного собаководства МВД России.
Активно ведется совместная работа с Ростовским областным клубом любительского собаководства, кинологическим клубом «ДонКПЦ», Ростовским зоопарком, кинологическими питомниками, группой компаний «Тайм», школами города, кинологической группой «Чудо-пес», компанией RoyalCanin, РГОО «Общество защиты животных», общественная организация «Добрые руки», детским спец-приемником распределителем для трудных подростков.
4.2. В результате многолетнего партнерства с семьями обучающихся сложился прочный и активный родительский коллектив, принимающий участие в организации различных мероприятий. Регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями обучающихся.
Организована система психолого-педагогического просвещения родителей. На родительских собраниях, проводимых ежемесячно, обсуждаются вопросы, возникающие в ходе работы с детьми. Регулярно проводятся консультации родителей и беседы на выбранные ими темы. Оборудован и регулярно обновляется информационный стенд «Родителям на заметку». Заведена система общения с родителями обучающихся через Интернет. В отдельных сложных случаях родителей по согласованию направляют на консультацию в Психологическую службу Дворца.
4.3. Организовано и широко практикуется поливозрастное сотрудничество в образовательной и воспитательной деятельности детского объединения «Юные кинологи», что особенно ярко проявляется при проведении практических занятий по курсу «Фристайл». Обучающиеся второго и третьего годов обучения помогают педагогу при обучении новичков основам дрессировки собак. Такое же взаимодействие проявляется в длительных пеших туристических маршрутах по Ростовской области и Адыгее.
4.4. В образовательном процессе и подготовке коллективных творческих дел отработана практика детского самоуправления. В группах детей выбраны старосты, отвечающие за порядок во время занятий; организовано поочередное дежурство детей, дежурные помогают в подготовке к проведению практических занятий и приведение помещения в порядок после окончания занятия. Воспитывается ответственность за порученное дело, дисциплина и привычка к взаимопомощи.
При подготовке к выступлениям на различных мероприятиях детьми коллективно подготавливаются реквизит, костюмы, снаряды. При сборе материала для исследовательских работ группа детей, выбравших одно направление работы, самостоятельно распределяет нагрузку и обязанности. Воспитывается культура общения ребенка в процессе совместной работы. Все это способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в детском объединении.
4.5. Приветствуется участие родителей в выработке стратегии воспитания в детском объединении, принимаются к сведению и обговариваются на родительских собраниях различные аспекты дальнейшей воспитательной работы с детьми. Родители часто обращаются к педагогу для обсуждения проблем, возникающих у подростка в семье. Обоюдное внимательное вмешательство в проблемную ситуацию со стороны педагога и родителя приводит к положительным результатам в воспитании личности ребенка.
4.6. В детских объединениях нет детей, находящихся на муниципальном профилактическом учете.
4.7. Участие в акциях. Наши акции в рамках проекта «Забытые имена» способствуют воспитанию у участников гражданственности и патриотизма, гордости за российскую культуру и науку.
Проводимые членами д/о «Юные кинологи» акции в рамках проекта «От сердца к сердцу» призваны не только воспитывать в детях гуманизм — через прямое общение, доставление радости особенным людям путем применения приемов анималотерапии, создание положительного настроя, — но и привить подросткам, принимающим участие в акциях, понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни, что в подростковом возрасте особенно важно.
Дети, обучающиеся в детском объединении «Юные кинологи», постоянно участвуют в акциях, проводимых Ростовскими добровольными обществами «Тотошка», «Добрые руки», организующим помощь приютам для бездомных животных. При проведении акций дети не только выступают перед зрителями, танцуя с собаками, но и помогают собирать пожертвования, подписи под петициями в защиту бездомных животных, стоят в «живой стене» с плакатами о судьбе бездомных собак и кошек. Участие в таких мероприятиях воспитывает у детей чувство эмпатии к бездомным животным, чувство ответственности за собственное животное.
Помимо участия в акциях дети добровольно работают волонтерами в приютах для бездомных животных, помогая сотрудникам в уходе за питомцами.
Акция «Спасем планету от пластикового мусора» под эгидой международной организации IFAW, регулярно проводится воспитанниками на территории Ботанического сада ЮФУ, воспитывает в детях чувство ответственности за сохранность всей планеты Земля.
Участие в акции «Экологическая тропа» помогает воспитывать экологическую ответственность, а также позволяет проявиться чувству удовлетворенности результатами своего труда.
Участие в акции «Покорми птиц зимой» воспитывает у обучающихся в наших объединениях чувство эмпатии к животным, пробуждает чувство долга и ответственности за жизнь соседей по планете.
Организованная детьми акция «Бешенство – это серьезно!» призвана информировать население о необходимости ежегодной вакцинации животных.
5. Опыт организации и проведения массовых воспитательных, оздоровительных мероприятий и коллективных творческих дел.
5.1. В ходе подготовки к проведению открытых соревнований по фристайлу дважды в год разрабатываются новые Положения о проведении соревнований с учетом текущих изменений.
Для работы в выездном лагере в станице Мелиховская разработана Программа летнего профильного оздоровительного лагеря «Фристайл».
Разработан сценарий проведения городского мероприятия «Животные на войне», посвященного 70-й годовщине Победы.
Разрабатываются сценарии Новогодних кинологических представлений для детей ОУ города.
5.2. Из года в год наблюдается положительная динамика числа массовых воспитательных мероприятий и коллективных творческих дел.
Открытые соревнования по кинологическому фристайлу – дважды в год (декабрь – «Скоро-скоро Новый год», апрель – «Донская Весна»). Цель проекта — популяризировать кинологические виды спорта, воспитывать у обучающихся целеустремленность, настойчивость, ответственность и трудолюбие, чувство партнерства.
Городской проект «Забытые имена». Акции в рамках проекта проводятся ежегодно. Были проведены акции, посвященные творчеству В.Бианки, научным трудам И.П.Павлова, работе российского кинолога А.П. Мазовера, собирается материал для представления работ П.А. Мантейфеля. Идея проекта — донести до слушателей информацию о знаменитых людях нашей страны, воспитать чувство патриотизма.
Проект «От сердца к сердцу» проводится ежегодно, постоянно расширяется число адресатов – детское отделение онкологического института, госпиталь ветеранов ВОВ, Новочеркасский дом-интернат для детей с физическими недостатками,детский специальный приемник-распределитель.
Идея проекта – формирование у воспитанников эмпатии, развитие чувства сопереживания, гуманизма — через прямое общение, доставление радости особенным людям. Оказание посильной помощи особенным детям путем применения приемов анималотерапии, создание положительного настроя. Привить подросткам, принимающим участие в реализации проекта, понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни.
Проектная деятельность при постановке танца с собакой также является продуктом коллективного творчества.
5.3. В детском объединении «Юные кинологи» прослеживается позитивная динамика количества проведенных детско-родительских мероприятий.
В теплое время года это еженедельные выходы смешанных групп (дети-родители-собаки-педагог) в Ботанический сад ЮФУ, гребной канал «Дон», Соленое озеро (Батайск), поездки на Павло-Очаковскую косу (Азовский район), Должанскую косу (Ейский район), выезды в Таганрог, ст.Морская (Неклиновский район). Цель поездок – сплочение детского коллектива и семьи, а также сбор материала для исследовательских работ. Не последнее место занимает и оздоравливающий эффект от длительных пеших переходов на свежем (часто – горном) воздухе, купании в чистых родниках, реках, озерах и море.
Стали регулярными выезды групп детей с родителями на базу практики ЮФУ «Белая речка» (республика Адыгея, Кавказский биосферный заповедник) (5-6 раз в год). Традиционно там проводится акция «Экологическая тропа» — уборка пластикового и бумажного мусора в местах отдыха туристов. Цель акции – воспитание у детей настоятельной потребности соблюдать экологические нормы поведения в природе, тем самым воспитывать экологическое сознание. Во время выездов и пеших походов по Адыгее обучающиеся также собирают материал для исследовательских работ.
Обучающиеся в объединении и их родители являются постоянными и активными участниками мероприятий, проводимых в Ростовском зоопарке — День журавля, День тигра и леопарда, День птиц, акция по подготовке и развешиванию кормушек для зимующих птиц, игра на выживание «Робинзонада», что также помогает в воспитании экологического сознания и детей, и взрослых.
Родители активно помогают при организации проведения дней рождения и различных праздников в объединении.
5.4. Растет разнообразие форм и направлений организуемых совместных мероприятий:
• совместные туристические выходы на природу;
• совместные выезды для участия в акциях;.
• совместная работа над проектами;
• совместная работа над постановкой танца;
• совместная организация праздников в объединении;
• совместная подготовка крупных мероприятий (соревнования по фристайлу).
5.5. Удовлетворенность детей, родителей, социума организацией и содержания массовых мероприятий
На родительских собраниях и в личных беседах родители дают положительную оценку организации и содержанию массовых мероприятий.
Выступление юных кинологов на разнообразных массовых мероприятиях, проводимых как во Дворце творчества, так и на муниципальном уровне, всегда вызывает только положительную реакцию организаторов и зрителей.
6. Обобщение и распространение опыта педагога дополнительного образования по вопросам воспитания.
Представление актуальных форм педагогического опыта, его обобщения:
Проведение мастер-классов, открытых занятий, публикация статей в печатных изданиях, участие в различных конкурсах педагогического мастерства, конкурсах методических разработок педагогов.
— Звание «Лучший работник образования Дона» от 11.09.2014 № 428
— Лауреат Всероссийского конкурса в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», декабрь 2014,
— Диплом II степени Городского конкурса проектов, проект «Здоровье – это здорово!», 2015.
— Диплом II степени областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Эколого-биологическая».
— Диплом Лауреата X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая» (муниципальный этап).
— Диплом II степени за II место в областном этапе X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая».
6.2. Участие в формировании актуальной практики воспитания в творческих группах
— Совместная разработка сценариев городских мероприятий (с сотрудниками ДТДМ).
— Совместная разработка программ летнего профильного оздоровительного лагеря (с сотрудниками отдела- программа деятельности летнего профильного оздоровительного лагеря «Экотур», профильная смена «Фристайл»).
— Совместная разработка планов и сценариев проведения акций в Ростовском зоопарке, кружок юннатов (с сотрудниками зоопарка).
— Совместная разработка планов и проведение исследовательских работ с сотрудниками Ростовской школы служебно-розыскного собаководства МВД России.
6.3. Наличие изданных методических материалов по воспитательной проблематике:
- публикация программы «Кинология с основами этологии»в сборнике дополнительных образовательных программ«Педагогика творчества», 2010г.).
- публикация программы «Страна Зоология» (Сборник «Педагогика творчества»);
- публикация статьи «Исследовательская работа вдетском объединении «Юные кинологи» (Сборник «Педагогика творчества.Творческая лабораторияпедагога – исследователя: формированиетворческой направленности личности в системе социализирующей творческой деятельности.», 2012г.);
6.4. Частота проведения педагогом мастер-классов — по утвержденному плану. Педагог регулярно посещает мастер-классы, проводимые другими педагогами Дворца творчества.Открытые занятия проводятся педагогом ежегодно.
- Опыт работы педагога, руководителя детского объединения «Юные кинологи», был представлен в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»23.10.12г.;
- проведено открытое занятие«Введение в программу «Кинология с основами этологии» в рамках конкурса «Сердце отдаю детям» (г. Шахты, 24.10. 2012г.);
6.5. Молодым специалистам ОУ ДО, пришедшим работать в отдел, оказывается поддержка по вопросам организации и содержания воспитания в виде консультаций и бесед.
6.6. О воспитательной и образовательной работе, проводимой в детском объединении, регулярно выходят репортажи в СМИ:
газета «Наше Время» — постоянные репортажи о работе и новостях детского объединения (статьи «Зоопарк: наблюдая за людьми» 12.10.12; «Вместо кошки и собаки» № 142-144, 29.03.13),
«Вестник ДАНЮИ» — статьи о важных мероприятиях детского объединения «Юные кинологи» («Ни шагу назад, ни шагу на месте…» - отчет о соревнованиях по аджилити и питч-энд-гоу, 2013г.),
газета «Исследователь» — статья «От сердца к сердцу» – о проведении акции в рамках проекта; об участии юных кинологов в ДАНЮИ(«Исследователь» №15-16, декабрь 2014-январь 2015),
в журнале «Профессия – кинолог» — статьи «Юные кинологи Дворца творчества»;«Новый вид спортивной дрессировки собак» (№5, 2012г.);«Фристайл – вид спорта и способ общения с собакой» (№5, 2013);
в научно-методическом альманахе «Педагогика творчества» — статья «Исследовательская деятельность в детском объединении «Юные кинологи»,
в Сборниках авторских программ («Педагогика творчества») — программы «Кинология с основами этологии», «Страна Зоология»,
видео-репортажи о выступлениях с собаками; ток-шоу о проблеме бездомных собак в городе (Дон-ТР), о работе объединения (Наше Время, видео-сайт газеты)
передача, посвященная работе объединения – TV программа «Утро в кубе», от 02.12.2014, Ren-TV.
7. Итоги участия педагога дополнительного образования в муниципальных, региональных и федеральных социокультурных и воспитательных акциях, мероприятиях, проектах, конкурсах.
7.1. Участие на муниципальном уровне
- Регулярное проведение педагогом цикла лекций в РОСАТОМ в рамках работы лектория «Горизонты науки»:
- Регулярные выступления перед новыми наборами курсантов Ростовской школы служебно-розыскного собаководства МВД России с лекцией об альтернативных видах дрессировки:
- Муниципальный этап X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
- Городской конкурс «Здоровый образ жизни в нашей школе» среди образовательных организаций «Здоровье – это здорово!».
- лекция «Исследование развития отношений человека и животных» 13.12.2012;
- Лекция «Собаки в изобразительном искусстве и литературе»14.11.2013.
- Лекция «К изучению рассудочной деятельности домашних собак через решение задач по экстраполяции»;
- Лекция «Альтернативные виды дрессировки»;
- Лекция «Влияние совокупности психофизиологических качеств (преобладающих типов темпераментов) в парах специалистов-кинологов и служебных собак на результаты дрессировки».
7.2. Призер муниципального уровня
- Диплом Лауреата X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая» (муниципальный этап).
- Диплом II степени городского конкурса «Здоровый образ жизни в нашей школе» среди образовательных организаций «Здоровье – это здорово!».
7.3. Участие на региональном уровне
- Участие в конкурсе дополнительных образовательных программ.
- Участие в областном этапе X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
7.4. Призер регионального уровня
- Диплом II степени областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Эколого-биологическая».
- Диплом II степени за II место в областном этапе X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая».
- Присвоение звания «Лучший работник образования Дона», распоряжение Правительства РО от 11.09.2014
7.5. Участие на федеральном уровне
- Всероссийский конкурс для педагогов «Медалинград – декабрь 2014», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: дополнительная образовательная программа для детей 11-15 лет «Кинология с основами этологии».
- Диплом Лауреата Всероссийского конкурса для педагогов «Медалинград – декабрь 2014», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: дополнительная образовательная программа для детей 11-15 лет «Кинология с основами этологии».
7.6. Призер федерального уровня
8. Итоги участия обучающихся в муниципальных, региональных и федеральных социокультурных и воспитательных акциях, мероприятиях, проектах, конкурсах (за 3 года).
8.1. Участие на муниципальном уровне
- Соревнования по аджилити на кубок «Чудо-пса» на выставке собак всех пород САС-КЧК «Кубок Юнда 2014»;
- Городской конкурс чтецов, посвященный Дню матери;
- Городской конкурс рисунков «Счастья тебе, Комета» (Ростовский зоопарк);
- Открытые соревнования по фристайлу «Скоро-скоро Новый год»;
- II Городской конкурс детского литературного творчества;
- Открытый городской конкурс, посвященный Международному дню птиц;
- Открытая научно-практическая конференция «ЭКОЛОГиЯ»;
- Городская экологическая конференция школьников;
- Открытые соревнования по фристайлу с собаками «Донская Весна 2015»;
- Городская краеведческая конференция «Отечество»;
- Открытые городские соревнования по фристайлу;
- Открытые городские соревнования по фристайлу «Донская Весна 2014»;
- Городской фотоконкурс «Родные края».
8.2. Призеры муниципального уровня
№ п/п | мероприятие | ФИ ребенка | результат |
1 | Открытая научно-практическая конференция «ЭКОЛОГиЯ» (Март 2015) | Дадакова Яна | I место |
Карцева Олеся | II место | ||
Ковалев Ярослав | III место | ||
Становова Полина | II место | ||
2 | Соревнования по аджилити на кубок «Чудо-пса» на выставке собак всех пород САС-КЧК «Кубок Юнда 2014» | Гратинская Валерия | I место |
3 | Городской конкурс рисунков «Счастья тебе, Комета» (Ростовский зоопарк) | Белоусова Александра | II место |
4 | Открытые соревнования по фристайлу «Скоро-скоро Новый год» (13.12. 2014) | ||
Класс Элементы Комарова Катерина | II место | ||
Кравченко Екатерина | III место | ||
Класс Дебют | |||
Дадакова Яна | I место | ||
Могилкина Александра | II место | ||
Небольсина Полина | III место | ||
Класс Прогресс | |||
Дадакова Яна | I место | ||
Ткачева татьяна | II место | ||
Дадакова Яна | III место | ||
5 | II Городской конкурс детского литературного творчества (26.01.2015) | Ковалев Ярослав | I место |
6 | Открытый городской конкурс, посвященный Международному дню птиц (апрель 2015г.) | Гнездилова Валерия | III место |
7 | Городская экологическая конференция школьников (февраль 2015) | Ковалев Ярослав | Победитель |
8 | Открытые соревнования по фристайлу с собаками | Класс Дебют | |
Дадакова Яна | II место | ||
Дадакова Яна | III место | ||
Класс Собачьи дети | |||
Рощинина Алина | I место | ||
Горбунова Ульяна | II место | ||
Аулова Анастасия | III место | ||
Класс Дети | |||
Перфишина Мария | I место | ||
МогилкинаАлексадра | II место | ||
Небольсина Полина | III место | ||
Класс Открытый Дадакова Яна | II место | ||
9 | Городская краеведческая конференция «Отечество» | Дадакова Яна
| III место |
Ковалев Ярослав | II место | ||
10 | Открытые городские соревнования по фристайлу «Донская Весна 2014» | Дебют1 Касьяненко Елизавета | I место |
Кравченко Екатерина | II место | ||
Становова Полина | III место | ||
Дебют 2 Дадакова Яна Маринина Арина Алексеева Алиса | I место II место III место | ||
11 | Конкурс детского рисунка «День птиц» 14.04.2013 | Ищенко Светлана | III место |
12 | Конкурс чтецов (28.05.13) | Становова Полина | II место |
Ковалев Ярослав | II место |
8.3. Участие на региональном уровне
- Соревнования по фрист