Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Одним из направлений Послания Президента Российской Федерации определено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора проявления своих творческих способностей.
Большая роль в определении творческих способностей детей отведена музыке. Ведь музыка исторически является средством эстетического развития и воспитания. Определяя уровень творческих способностей как «высокий», педагогу важно научить воспитанника искусству мышления, сформировать потребность в общение с культурными ценностями. Так же, в музыкальном направлении, расширить музыкальный кругозор и накапливать знания в области культуры и искусства в целом.
Музыкальная одарённость выражается в особой восприимчивости человека к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него.
Основным признаком музыкальности является эмоциональная отзывчивость, способность переживать музыкальные впечатления.
К основным музыкальным способностям относятся:
- мелодический слух, т.е. способность эмоционально различать движения мелодии;
- звуковысотный слух, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
- чувство ритма, т. е. способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
- музыкальное мышление, музыкальное воображение – способность к образному восприятию музыкального произведения.
- музыкальная память - способность к запоминанию музыкального материала.
- исполнительские способности – навыки инструментального исполнительства.
Вся публикация доступна по ссылке