Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96374

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Интеллектуальная игра по математике "Умники и умницы"

Дата публикации:

Автор:
учитель математики, МАОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, г. Березники

Цель: Цель игры: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи: Задачи: образовательные: опираясь на знания учащихся по математике, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал; развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, а также для получения новых знаний; развивать интерес к предмету математика; воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-9 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список используемой литературы. Можно использовать при проведении праздника «Неделя математики». Это мероприятие с применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Внеклассное мероприятие содержит компьютерную презентацию, цель которой облегчить процесс восприятия учащимися заданий, развитие интереса к предмету математики. Для этого используется анимация: эффект «движения», «появления». Яркие образы «движущихся» картинок помогают развитию пространственного воображения учащихся и быстрейшей сообразительности.

Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики является внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и учащегося.

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы из курса математики, об ученых - математиках, а также занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. Каждый конкурс или задание оценивается определённым количеством баллов. Максимальные баллы за конкурсы приведены достаточно условно. Викторины не требуют дополнительной подготовки учащихся, но дают им возможность проявить свой азарт.

Представленный материал может использоваться в любом общеобразовательном учреждении.

Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что ребята получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера.

Для этого ставятся следующие цели:

образовательные: опираясь на знания учащихся по математике, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал;

развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, а так же для получения новых знаний; развивать интерес к предмету математика;

воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты

Ожидаемые результаты:

  • приобретение каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях;
  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Заключение

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках, и после уроков. Активность, которую ребята проявили во время недели математики, переносить на уроки. Если учащийся показал себя «знатоком», то на обычном уроке ему уже не хочется быть «серым» учащимся. Повышается интерес к предмету и возникает желание добиваться успеха в его изучении, наблюдается развитие логического мышления, памяти, речи, проявляется смекалка, любознательность. У учащихся формируются умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой, воспитываются стремление к проявлению собственной инициативы и умение работать в коллективе; формируются новые, позитивные взаимоотношения между преподавателем и учащимся.

А всё это является необходимым условием для успешного изучения такого непростого предмета как математика, а значит и для получения полноценных знаний по различным предметам профессионального цикла и специальным дисциплинам в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Наши новости:

Разместить свою публикацию