Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96445

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Технологическая карта урока технологии "Аппликация Ёжик"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОУ "Школа №2 р.п.Новые Бурасы", Саратовская область

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из манной крупы с применением цветных мелков.

Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Дубоносова Светлана Владимировна.

Место проведения: МОУ «Школа №2 р.п.Новые Бурасы»

Изучаемая тема: Работа с природным материалом.

Класс: 2

Тема урока: Аппликация «Ёжик».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из манной крупы с применением цветных мелков.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: презентация, проектор и компьютер, аудиозапись песни про ёжика, цветной картон, клей, манная крупа , окрашенная цветными мелками, влажные салфетки, виды аппликаций, «Волшебный мешочек».

Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

2 мин

Опять звенит звонок.

Зовёт нас на урок.

Нам нравится творить,

Поделки делать, шить.

Я желаю всем хорошего настроения.

Какое самое светлое чувство на земле? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). Какой праздник отмечаем мы в ноябре? (День Матери).

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. А помогут вам в этом картины на доске (вывешены аппликации разного вида).Как одним словом мы назовём все эти работы? (Аппликации). А кто из вас знает , что такое аппликация? Словарь Ожегова (Слайд №2 ).(Аппликация – от лат. Applicatio – наклеивание: это изготовление картины, рисунка, орнамента посредством наложения частей, вырезанных из бумаги, материи, природного материала и т.д). Аппликация относится к декоративному искусству. Давайте установим соответствия между видами аппликаций (дети выходят к доске и стрелками показывают соответствие) – из бумаги вырезная, рваная, из геометрических фигур, прир. материал; плоская или объёмная .Так что же мы будем делать на уроке? (аппликацию).

Отгадав загадки, узнаете кого будем делать:

«Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами».(ёж). (Слайд № 3 )

Из какого материала будет наша аппликация?

- Что выбираем? (Затруднение).

Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

4 мин

Подскажет нам выбрать материал «Волшебный мешочек» - дети подходят и достают из него: шишку, жёлудь, семечки, ткань, нитки, манку, мелки). Какой материал вам кажется необычным? (манная крупа, мелки). Из чего будет аппликация? Показ образца. Цель нашего урока?

Цели: изготовить из манки подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески.

Хотите научиться выполнять такую

аппликацию?

Информационно – познавательная беседа «Что мы знаем о ежах»

Где живут ежи?

Чем они питаются?

Когда ежи выходят на охоту?

Что они делают зимой?

Где зимуют?

Есть ли враги у ежа?(Слайд № 4-5 )

Объясните пословицу: Ёж что солнце – в руки не возьмёшь». (Слайд № 6)

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

2 мин

Что нам понадобится для выполнения этой работы? (цветной картон, клей, манная крупа, кисточка.).Секрет: манная крупа - цветная, а почему? (окрашенная цветными мелками, тёртыми на мелкой тёрке).

Составим план работы (Слайд №7)

  • выбираем картон с фоном
  • аккуратно намазываем клеем нужную часть рисунка по контуру кисточкой
  • присыпаем сухими красками нужную часть рисунка
  • удаляем остатки сухой краски

ТБ при работе с клеем: нельзя брать клей в рот, растирать руками глаза, наносить клей кисточкой или флаконом.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

2 мин

Ёж спешил к себе домой, (Слайд № 8)

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился ,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.

20 мин

Последовательность работы: листок, яблоко, шкурка, ухо и лапки, щёки и язык, мордочка, глаза. Объяснение учителя в группах.

Осуществление учебных действий по намеченному плану.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

В конце работы звучит песня про ёжика.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин

-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).


4 мин

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

(Дети оценивают работы друг друга).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Вы довольны своей работой? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас было настроение?

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы (дети выходят к доске и показывают гостям свои работы).

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

Подумать, как и чем украсить рамочку у аппликации.

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная работа.

Литература.

  • Энциклопедия. Я познаю мир. Удивительные животные. «Астрель». 2000 г.
  • Сборник загадок. Пособие для учителя. М.Т. Карпенко. Москва. «Просвещение». 2008 г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию