Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96393

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Организация ученического самоуправления в начальных классах

Дата публикации:

Автор:
Учитель начальных классов, МАОУ "Лицей № 35 г. Челябинска", город Челябинск

Цель: Реализация организации самоуправления в начальных классах

Задачи: Научиться определять этапы развития самоуправления определить функции самоуправления

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛИ:

  • •Формирование активной гражданской позиции учащихся;
  • •Реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое самоуправление;
  • •Содействие всестороннему развитию личности.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

  • •Развивать организаторские способности;
  • •Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;
  • •Воспитывать самостоятельность
  • •Развивать умение делать выбор

Прагматические:

  • •Использовать интеллектуальный и физический потенциал

учащихся в решении задач в жизни класса

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  • Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  • Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  • Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  • Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе

и её результатах перед общим собранием

Этапы развития самоуправления для учащихся начальных классов :

1этап (класс) - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап(класс) - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать

3 этап(класс) - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап(класс) - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

Актив класса:

  • •содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;
  • •организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб;
  • •организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы;
  • •готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия;
  • •отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события;
  • •староста: обеспечивает дисциплину

и порядок в классе, отвечает

за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

  • •Диагностирование школьного, классного пространства.
  • •Проектирование школьного, классного самоуправления.
  • •Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.
  • •Функционирование в оптимальном режиме.
  • •Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

  • •Обретение чувства уверенности в себе.
  • •Умение поддерживать других.
  • •Осознание ответственности за свои поступки.
  • •Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  • •Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  • •Стремление использовать свои умения на радость близким.
  • •Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  • •Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Функции классного самоуправления:

Организаторы учебного сектора отвечают за сбор информации об учебном процессе; проверку дневников, учебников.

Организаторы интересных и творческих дел отвечают за подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей; интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Организаторы спортивных дел отвечают за подготовку и проведение спортивных соревнований; организацию команды класса для спортивных мероприятий; участие в общегородских спортивных мероприятиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся лицея.

Организаторы экологических и трудовых акций отвечают за уборку помещений лицея в конце четверти; распределение классов для дежурства по лицею; помощь администрации в обеспечении порядка в лицее; проведение субботников.

Члены редколлегии отвечают за выпуск классной газеты; обмен информацией с другими организациями.

Организаторы питания отвечают за обеспечение заявки на классный коллектив на питание; организацию представления класса на конкурсе по рациональному питанию.

Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления:

включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;

умение учащихся организовать деятельность коллектива;

осознание ответственности за достижение совместных целей;

умение анализировать и определять программу действий на перспективу.

Наши новости:

Разместить свою публикацию