Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96377

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Социальный проект "Дружный семейный футбол"

Дата публикации:

Автор:
Классный руководитель, МОУ "Гимназия иностранных языков", г.Ухта

Цель: 1. Формирование социальной компетентности, развитие мыслительной, коммуникативной, исследовательской компетентности. 2.Умение работать с информацией, с электронными ресурсами. 3. Умение сотрудничать в паре, в группе.

Задачи: Сплочение детского и взрослого коллектива, физическое воспитание детей, забота о здоровье.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия иностранных языков» г. Ухты

Название работы:

социальный проект «Дружный семейный футбол».

Адресность:

учащиеся 1 класса, родители.

Номинация:

«Мероприятие в рамках работы с родителями»

Сведения об авторах:

Капустина Ольга Николаевна,

воспитатель (классный руководитель), первая квалификационная категория,

Резникова Галина Германовна,

учитель физической культуры, высшая квалификационная категория,

Актуальность.

Социальный проект «Дружный семейный футбол» возник как отклик на запрос родителей о сплочении детского коллектива и родителей. Современный ритм жизни отдаляет детей и родителей друг от друга. Свободное время учащиеся проводят у компьютеров, гаджетов => предпосылки к снижению двигательной активности школьников => ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Когда ребята приходят в 1 класс, педагоги гимназии проводят работу, направленную не только на сплочение детского коллектива и их родителей, но и на заботу о здоровье и физическом воспитании детей. Впервые месяцы в школе дети испытывают неуверенность, тревожность. Возможно, что одна из самых популярных игр в мире поможет детям в преодолении трудностей в адаптации.

Проблема.

Как мини-футбол может сплотить ребят и родителей? Почему именно он может помочь сплотить класс, ввести новую «семью» в единую, гимназическую?

Цель работы.

Организовать деятельность школьников к поиску и анализу информации о мини-футболе, правилах игры, умению пользоваться полученной информацией на практике: провести семейные мини-футбольные соревнования.

Новизна.

Мини-футбол – одна из форм организации равноправного партнерства.

По данным социологических исследований, наибольшее влияние оказывает на формирование личности СЕМЬЯ, поэтому родители должны быть вовлечены в обучение. Проблема взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи всегда имеет актуальность, потому что всегда есть такие понятия, как «новые дети», «новые родители» и в каждое время есть свой «новый социальный заказ к качеству образования». В ФГОС семья признаётся равноправным партнёром в образовательной политике государства. В нашем образовательном учреждении РОДИТЕЛИ и ГИМНАЗИЯ – это равноправные партнёры!!! Конечно, выбор за родителями, но мы стараемся создать такие отношения, при которых формула партнерства становится неотъемлемым условием воспитания и развития наших детей.

Объект.

Одна из самых популярных игр в мире – футбол (мини-футбол)

Предмет.

Как одна из самых популярных игр в мире поможет детям в преодолении трудностей в адаптации, будет способствовать сближению детей и родителей.

Продолжительность.

3 месяца.

Описание практической значимости.

Полученные знания и умения нашли своё применение в создании буклета, который ребята представили гимназистам. И теперь дети из других классов играют в мини-футбол на прогулке, присоединяются вместе с родителями к воскресным семейным матчам 1 класса на мини-площадках города. И родители, и первоклассники предложили включить семейные футбольные матчи в образовательные традиционные мероприятия гимназии, которые можно будет проводить в масленичную неделю.

Описание проекта.

В ходе работы над проектом ребята выяснили, какие игры бывают: спортивные, подвижные, народные. При помощи проведенного опроса среди гимназистов, первоклассники узнали, что самые популярные игры – это спортивные, среди которых футбол является самой знаменитой.

Разделившись на группы, ребята находили в различных источниках информацию:

  • виды футбола => мини-футбол актуален для первоклассников гимназии (поле, игроки, общероссийский проект «Мини-футбол в школу»)
  • История мини-футбола
  • Правила, количество игроков в мини-футболе
  • Достижения команд РК, г. Ухты в мини-футболе. Достижения гимназистов в мини-футболе.

В работе над проектом также выяснили, что играть в мини-футбол можно на уроках физической культуры, на ежедневной прогулке в гимназии, в выходные дни на футбольных мини-площадках города, играть можно в любое время года.

Кто может помочь в реализации социального проекта «Дружный семейный футбол»? Конечно, учитель физической культуры, классный руководитель и родители.

Выводы.

Работая над проектом, мы

  • больше узнали о футболе, его разновидностях;
  • на основе полученных знаний провели классные часы;
  • получили уникальный опыт игры в мини-футбол;
  • воскресные совместные с родителями тренировки принесли всем участникам радость и душевную теплоту от общения друг с другом;
  • впервые с совместными усилиями родителей ребята создали буклеты;
  • провели семейный футбольный матч, посвященный Дню Матери;
  • учились работать в паре, в группе, в команде.

Будущее проекта

Начиная с 2017-2018 учебного года, мы предлагаем организацию матчей мини-футбола в начальной школе нашего учреждения, а потом и всей гимназической семьи, включая и родителей, и бабушек, и дедушек, братишек и сестренок, и учителей.

Видеоролик родителей с семейного футбольного матча, посвященного Дню матери:

https://youtu.be/I2-LvJ4kzqs

Источники и литература:

  • Долгушина Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12
  • Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.
  • Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.-С.152-158
  • Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности: Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006г.
  • Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
  • Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя / С.Танцоров. – Рига «Эксперимент»,1997

Наши новости:

Разместить свою публикацию