Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты
Название работы:
социальный проект «Дружный семейный футбол».
Адресность:
учащиеся 1 класса, родители.
Номинация:
«Мероприятие в рамках работы с родителями»
Сведения об авторах:
Капустина Ольга Николаевна,
воспитатель (классный руководитель), первая квалификационная категория,
Резникова Галина Германовна,
учитель физической культуры, высшая квалификационная категория,
Актуальность.
Социальный проект «Дружный семейный футбол» возник как отклик на запрос родителей о сплочении детского коллектива и родителей. Современный ритм жизни отдаляет детей и родителей друг от друга. Свободное время учащиеся проводят у компьютеров, гаджетов => предпосылки к снижению двигательной активности школьников => ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Когда ребята приходят в 1 класс, педагоги гимназии проводят работу, направленную не только на сплочение детского коллектива и их родителей, но и на заботу о здоровье и физическом воспитании детей. Впервые месяцы в школе дети испытывают неуверенность, тревожность. Возможно, что одна из самых популярных игр в мире поможет детям в преодолении трудностей в адаптации.
Проблема.
Как мини-футбол может сплотить ребят и родителей? Почему именно он может помочь сплотить класс, ввести новую «семью» в единую, гимназическую?
Цель работы.
Организовать деятельность школьников к поиску и анализу информации о мини-футболе, правилах игры, умению пользоваться полученной информацией на практике: провести семейные мини-футбольные соревнования.
Новизна.
Мини-футбол – одна из форм организации равноправного партнерства.
По данным социологических исследований, наибольшее влияние оказывает на формирование личности СЕМЬЯ, поэтому родители должны быть вовлечены в обучение. Проблема взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи всегда имеет актуальность, потому что всегда есть такие понятия, как «новые дети», «новые родители» и в каждое время есть свой «новый социальный заказ к качеству образования». В ФГОС семья признаётся равноправным партнёром в образовательной политике государства. В нашем образовательном учреждении РОДИТЕЛИ и ГИМНАЗИЯ – это равноправные партнёры!!! Конечно, выбор за родителями, но мы стараемся создать такие отношения, при которых формула партнерства становится неотъемлемым условием воспитания и развития наших детей.
Объект.
Одна из самых популярных игр в мире – футбол (мини-футбол)
Предмет.
Как одна из самых популярных игр в мире поможет детям в преодолении трудностей в адаптации, будет способствовать сближению детей и родителей.
Продолжительность.
3 месяца.
Описание практической значимости.
Полученные знания и умения нашли своё применение в создании буклета, который ребята представили гимназистам. И теперь дети из других классов играют в мини-футбол на прогулке, присоединяются вместе с родителями к воскресным семейным матчам 1 класса на мини-площадках города. И родители, и первоклассники предложили включить семейные футбольные матчи в образовательные традиционные мероприятия гимназии, которые можно будет проводить в масленичную неделю.
Описание проекта.
В ходе работы над проектом ребята выяснили, какие игры бывают: спортивные, подвижные, народные. При помощи проведенного опроса среди гимназистов, первоклассники узнали, что самые популярные игры – это спортивные, среди которых футбол является самой знаменитой.
Разделившись на группы, ребята находили в различных источниках информацию:
- виды футбола => мини-футбол актуален для первоклассников гимназии (поле, игроки, общероссийский проект «Мини-футбол в школу»)
- История мини-футбола
- Правила, количество игроков в мини-футболе
- Достижения команд РК, г. Ухты в мини-футболе. Достижения гимназистов в мини-футболе.
В работе над проектом также выяснили, что играть в мини-футбол можно на уроках физической культуры, на ежедневной прогулке в гимназии, в выходные дни на футбольных мини-площадках города, играть можно в любое время года.
Кто может помочь в реализации социального проекта «Дружный семейный футбол»? Конечно, учитель физической культуры, классный руководитель и родители.
Выводы.
Работая над проектом, мы
- больше узнали о футболе, его разновидностях;
- на основе полученных знаний провели классные часы;
- получили уникальный опыт игры в мини-футбол;
- воскресные совместные с родителями тренировки принесли всем участникам радость и душевную теплоту от общения друг с другом;
- впервые с совместными усилиями родителей ребята создали буклеты;
- провели семейный футбольный матч, посвященный Дню Матери;
- учились работать в паре, в группе, в команде.
Будущее проекта
Начиная с 2017-2018 учебного года, мы предлагаем организацию матчей мини-футбола в начальной школе нашего учреждения, а потом и всей гимназической семьи, включая и родителей, и бабушек, и дедушек, братишек и сестренок, и учителей.
Видеоролик родителей с семейного футбольного матча, посвященного Дню матери:
Источники и литература:
- Долгушина Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.
- Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.-С.152-158
- Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности: Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006г.
- Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
- Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя / С.Танцоров. – Рига «Эксперимент»,1997