Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

55891

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.01.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

"Восстановление нарушенных прав"

Дата публикации: 16.02.16

Автор:
Аксенова Нина Ивановна социальный педагог, МБОУ "Малодубенская СОШ", д. Малая Дубна Орехово-Зуевский район Московская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Проект

«Доброе сердце»

Аксенова Нина Ивановна,

Уполномоченный по защите прав

участников образовательного процесса, социальный педагог

2015г.

Цель проекта: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование законопослушного поведения, защита прав и свобод учащихся.

Задачи проекта:

Оказание психолого-педагогической помощи детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечение детей из социально неблагополучных семей в социально значимую деятельность. Снижение правонарушений и проступков среди детей из социально неблагополучных семей. Формирование у подростков нового мышления по вопросам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья, сознательного отношения к современным жизненным условиям.

Описание проекта:

Входе работы над проектом основной задачей было и есть социальная, педагогическая и психологическая помощь детям, которые оказались в сложной ситуации. Лишь только доброе сердце способно помочь быть всегда на стороне ребенка, защищать его права, поддержать в непростой ситуации. Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Но одной не справиться с данными задачами, поэтому я взаимодействовала с управлением образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Орехово-Зуевского муниципального района по вопросам оказания различных видов социальной помощи детям и их семье.

Ведущая идея проекта: « Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Все, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире.»

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Главное его направление-это оказание помощи в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни-это ценности, о которых говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты говорят сами за себя.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выявление основных причин появления детей «группы риска»

Ожидаемые результаты


Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка

Личностная и социальная компетентность подростков

Умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами

Создать условия социальной защищённости учащихся: знание учащимися своих прав и обязанностей

Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения

Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов

Развить творческие способности и таланты детей, раскрыть самобытность каждого, увидеть дальнейшие перспективы


Охват проекта:

Участники образовательного процесса

Затраченные ресурсы:

Проект был рассчитан на один учебный год (2014-2015)

Миссия проекта-актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержке тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проект осуществляется как социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремлении детей к общению, переживанием чувство общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально-значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Наиболее часто использую следующие методы:

- методы диагностики личности, семьи, социума;

-словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция);

- методы воспитания (убеждение, приучение, внушение, поощрение и наказание, мотивация и приобщение к действию;

-организационно- распорядительные методы (инструктирование, нормирование, контроль и проверка исполнения, критика);

-связь с организациями и общественностью.

Содержание

  1. Введение 6-8 стр.
  2. Оказание помощи учащимся 9-10стр.
  3. Восстановление нарушенных прав участников образовательного процесса 11-15стр.
  4. Мероприятия в рамках проекта 16-22 стр.
  5. Заключение 23 стр.
  6. Литература 24 стр.

Введение.

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

Дарите детям радость и добро,

Пусть искренны порывы ваши будут.

Сознанье чье-нибудь разбудят, и

И теплота исходит пусть от Вас.

Теплыми лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета. Все светлое в этой жизни от него-бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира. Что такое доброта? «Доброта»- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, говорится в толковом словаре русского языка Ожегова и Шведова.

Ведущая идея проекта: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Все, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире».

Какую цель в жизни человек считает самой главной? Ответ не заставит себя ждать - конечно же, - это рождение и воспитание детей. «Родился человек в мире, и нравственный дух семьи уже обнял его: этот человек не существовал ни одной минуты в среде безразличной природы: с первой минуты он уже стал человек социальный» (Юркевич). Дети являются полноправными членами нашего общества. Но они более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появилась должность уполномоченного по правам человека. Она была учреждена Конституцией РФ в 1993году. Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно поэтому в нашей школе есть человек, который ежедневно помогает детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Решением педагогического совета от 22 февраля 2014 года я была выдвинута на эту должность. Вступление в эту новую и интересную работу началось для меня с принесения присяги «На верность принципам добра и правды» на торжественной линейке, посвященной Дню Защитников Отечества». Я обязалась действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни и Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Эти документы стали основной правовой базой, обеспечивающей мою деятельность в качестве омбудсмена в школе.

Давая клятву, я произносила волнующие для меня слова:

Ступая на путь уполномоченного по правам в школе,

Я клянусь, что все мои знания и способности

Вложу в свою непростую работу.

В моих руках душа, - а значит и судьба того,

Кто обратился ко мне за помощью.

Я не опозорю должность уполномоченного

Некомпетентностью, равнодушием.

И пусть удача сопутствует мне, в моем

Искреннем желании помочь участникам

образовательного процесса

В решении восстановительных прав.

Я стараюсь отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением моей деятельности является защита прав детей. Имея низкий психолого-педагогический культурный уровень родителей и их низкий социальный статус, основной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановление их нарушенных прав.

Оказание помощи учащимся

Выявляю нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить уроки школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одарённые.

Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Система воздействия на ребенка девиантного поведения

«Душевное слово всегда удивительно, в том - его главная суть, что душу оно доверительно -может спокойно вмиг распахнуть!.»

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПРАВ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

“… Только в соответствии

с тем, как общество защищает

своих детей и ухаживает за ними,

измеряется его гуманность и

складывается его будущее”. (Джеймс Грант)

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Когда рождается человек, то его плач все окружающие люди воспринимают как радость. Действительно, появился еще один гражданин России. Но есть ли полная уверенность в том, что пройдет совсем немного времени и рядом с этим беззащитным юным созданием окажется тот, кто сможет его защитить, помочь, поддержать и направить по правильному пути? Я твердо отвечу: «ДА!». Хочу осветить некоторые аспекты моей работы по восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса, которые дали положительный результат.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, небрежного и грубого обращения других лиц, которое может представлять опасность для его здоровья.

Являясь ответственной по всеобучу, каждое утро обхожу все классы с целью проверки посещаемости учащимися занятий. Во время проверки учащихся выяснила, что не пришел в школу мальчик из близлежащей деревни. Я позвонила маме, которая ответила, что ее сын поехал в школу на маршрутке №38. Вместе с ним приезжают и другие учащиеся из этого населенного пункта на этом же виде транспорта. Все дети были на месте. Они рассказали, что мальчик забыл проездной билет и его высадили на дороге, В школу приехал через час, так как ждал следующего автобуса (родители были на работе). В этот же день доложила о случившемся Главе сельского поселения Малодубенское. Кондуктор и водитель были наказаны материально. Подобных случаев с нашими детьми больше не повторялось.

«Имею право на семью,

На жизнь счастливую с родными,

Имею право знать, что я

Под их защитой и любима».

(Демидова Г.Ю).

В Конвенции о правах ребенка отмечено, « что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Но в моем случае все наоборот. Как доказать его «неродивым родителям», что они не должны так поступать? Наверное, такая мама даже не предполагает о наличии правовых документов, в которых написано, что «каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание…», а если и предполагает, то насколько низок уровень ее социальной ответственности и моральных принципов, что она грубо и жестоко нарушает одно из самых важных прав- право на семью.

Летом 2014 года ко мне обратились жители дома № 6 д. Малая Дубна. Они сообщили, что в квартире № 33 с июля месяца в течение трех дней проживает неизвестный мальчик десяти лет, который с утра до вечера на улице, всегда один, его родителей никто не видел. После беседы с соседями этого подъезда я нашла ребенка в поселке и привела к себе домой. От него я узнала, что мама сняла квартиру на время в Малой Дубне и приезжает домой очень поздно. В этот день мальчик ночевал у меня, так как его мама за ним не пришла. Я позвонила в органы опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних, инспектору ОДН, директору школы № 26 (г. Орехово-Зуево), где обучается этот мальчик, и сообщила о сложившейся ситуации. На следующий день инспектор ОДН определила судьбу мальчика: он был передан папе, а затем бабушке, которая оформила опекунство над несовершеннолетним ребенком, а маму лишили родительских прав.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Все люди в равной мере имеют

право на образование и

должны пользоваться плодами науки».

(Фридрих Энгельс)

В прошлом учебном году в нашей школе появился новый ученик. Этот подросток успешно закончил 9 классов, но продолжить дальнейшее обучение нигде не захотел. Родители были на стороне сына, заявляя, что он будет помогать им по хозяйству. Беседуя с родителями, опираясь на закон об образовании в РФ 21.12 2012г.ст.44.гл.4. предупредила, что подросток обязан быть трудоустроен. Сведения о сложившейся ситуации сообщила в комиссию по делам несовершеннолетних. В начале этого учебного года, мама вместе с сыном были приглашены на КДН, где было вынесено решение: продолжить учебу в школе или профтехучилище. В данный момент подросток получает специальность в училище №1 г. Орехово-Зуево.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитывая детей, мы преследуем благородную цель: сделать их добрыми, умными, хорошими.

«Недолюбленные дети становятся

Впоследствии «трудными детьми».

(С.И. Лепигова)

К уполномоченному обратилась ученица 9-го класса с жалобой на учащегося 6 класса, который отобрал у нее телефон и разбил его об пол. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов в школе, мы не остались равнодушными к этому негативному поступку. С подростком была проведена разъяснительная работа с пояснением последствий его противоправного поведения.

Состоялось заседание Совета профилактики с привлечением родителей, инспектора по делам несовершеннолетних. Подростка поставили на внутришкольный учет, вовлекли в спортивную секцию, регулярно проводятся индивидуальные занятия по коррекции поведения . Родители возместили частичный ущерб ремонта телефона.

В школе ежемесячно и один раз в квартал при администрации сельского поселения Малодубенское работает Совет профилактики правонарушений Воздействуя на детей с асоциальным поведением, мы защищаем права тех, кто живет рядом с трудными подростками. «Научите маленького ребёнка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди»,- писал Сухомлинский.

Воспитание учащихся в коллективе и через коллектив обязательно необходимо сочетать с индивидуальной воспитательной работой. Остановимся на наиболее важных аспектах индивидуального подхода.

«Самое большое счастье в жизни-

это уверенность, что тебя любят.»

(В.Гюго)

Опираясь на статью п.2 ст.20 ГК местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.В моем случае у мальчика имеется имя, фамилия, он знает своих родителей, но прописки у него нет, значит, родители нарушили его права. При прохождении детьми профилактического медицинского осмотра узкими врачами-специалистами выяснила, что у подростка нет медицинского полиса. Мальчик рассказал, что ему не выдают полис, так как он не имеет прописки. Словам подростка я не поверила и совместно с участковым, инспектором ОДН и председателем родительского комитета посетили семью для выяснения ситуации. Мама сообщила, что сын должен быть прописан по адресу д. Омутищи Владимирской области. Сама позвонила в Сельский округ Омутищи. Ответ пришел через две недели. Оказалось, что по данному адресу несовершеннолетний не прописан. Собрали Совет профилактики при администрации сельского поселения Малодубенское, пригласили секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. Родителей обязали в кратчайший срок прописать сына к себе. В течение месяца Андрей был прописан по месту жительства родителей.

.-------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Мать — это имя Бога

на устах и в сердцах

маленьких детей».

(У. Теккерей)

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье (ст.54 Семейного кодекса Российской Федерации). В нашей школе работа начинается с диагностики, которая включает в себя сбор, анализ и систематизацию информации о детях и подростках с педагогическими, психологическими и социальными проблемами. В начале учебного года классные руководители собирают с учащихся социально-демографические паспорта, на основании этих социальных паспортов совместно составляем социальный паспорт класса, где выявляем категорию детей и контингент семей: полные, многодетные, социально-незащищенные, семьи «риска», опекаемые, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями. Страшно представить, что живя в 21 веке, государство должно защищать детей от плохих родителей, доказывать их право на семью и их счастливую жизнь. Это, как правило, происходит в неблагополучных семьях К сожалению, в нашей школе таких семей три, и я хочу рассказать о судьбе ребенке, который по вине матери мог оказаться в социальном приюте «Наш Дом». В нашей школе семья состоит на учете «как семья риска», мать ведет аморальный образ жизни: пьет, постоянной работы нет, дома не ночует. В основном воспитанием мальчика занимается бабушка, которая отдает всю любовь внуку и заботится о нем. Бабушка в прошлом была лишена родительских прав своих детей, они воспитывались в школе-интернате. Она встала на правильный жизненный путь, забрала детей из интерната и вот уже 20 лет ведет здоровый образ жизни. Бабушка решила лишить материнских прав дочери и взять опекунство над внуком. Вместе с бабушкой я ездила на консультацию к специалистам в органы опеки и попечительства Орехово-Зуевского района. Ответ был таков: согласно статье С/К п.1.ст.146 она не может быть опекуном, а так как законный представитель не занимается воспитанием сына и ведет аморальный образ жизни, мальчик должен быть передан в социальный приют. Являясь Уполномоченным по защите прав в школе, проконсультировалась с юристом о том, может ли бабушка, лишенная родительских прав и в данный момент вставшая на правильный путь, быть опекуном. Ответ был отрицательным. Тогда я посоветовала ей обратиться за помощью к представителю Уполномоченного по правам человека в Московской области по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому муниципальному району Бабаянцу С.С., который сделал все возможное, чтобы мальчик остался в семье. В декабре 2014 года состоялась комиссия по делам несовершеннолетних, где вынесли решение: пройти матери лечение от алкоголизма, устроиться на постоянную работу, и самое главное, проживать в семье с сыном.

Благодаря совместной работе с представителем Уполномоченного по правам человека Бабаянцем С.С. защитили права ребенка, учитывая его интересы – проживать в семье. В настоящее время мама устроилась на работу, проживает вместе с сыном, постепенно изменяет свой образ жизни. Семья состоит на социальном патронате, где я являюсь патронатным воспитателем.

Мероприятия в рамках проекта

В течение учебного года эта задача решалась через различные мероприятия, проводимые мной, а также при сотрудничестве с коллегами. В частности:

В 5 - 8 классе вела факультативный курс « Развитие коммуникативных навыков». На занятиях с детьми изучались различные способы общения и взаимодействия, принятые в современном обществе, способы выхода из различных кризисных ситуаций и регуляция своего эмоционального состояния и т. д.

Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися, не соблюдающими нормы общения ( ссоры, драки, оскорбления и другие нарушения школьной дисциплины, совершающиеся учащимися).

 Индивидуальная работа с родителями, через которых проводились воспитательные воздействия на родителей по воспитанию детей.

 Различные общешкольные мероприятия с воспитательным воздействием.

Совместные мероприятия воспитательного характера с участковым инспектором и инспектором ПДН, сотрудниками прокуратуры.

,

В течение учебного года эта задача решалась через создание школьной программы «Здоровье» и ее реализации.


Через вовлечение трудных учащихся в различные кружки и секции.

Участие в конкурсах.

- Борьба с курением и профилактика алкоголизма.

Эта задача мною решалась через раздел в факультативном курсе «Профилактика курения и алкоголизма», через индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Прошел конкурс плакатов, сочинений, сказок « Мы за жизнь безвредных привычек».

Классные часы

«Как справиться с плохим настроением?», «Способы решения конфликтов с родителями», «Можно ли рисковать по-умному?», «Что такое ответственность ?» , « Права детей» и т.д.

- через выступления на общешкольном родительском собрании по профилактике вредных привычек среди учащихся, были приготовлены и распространены среди родителей необходимые памятки.

Проведение акций» Брось сигарету, возьми конфету!» , «Твори добро!», «Спид-чума 21 века!»

ДЕНЬ ОПЕКУНА


СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ

при администрации сельского поселения Малодубенское

Заключение.

Моя деятельность социального педагога в лице Уполномоченного способствует не только защите и восстановлению прав несовершеннолетних, но и улучшению психологического климата в школе в целом, уменьшению числа правонарушений среди подростков, развитию инновационных форм правовой работы и, как следствие, повышению правовой осведомленности. Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса не может быть эффективной при отсутствии поддержки стороны учеников, преподавателей, администрации, родителей и общественных организаций в стремление создать правовое пространство в системе школьного образования.

В заключении делаю вывод, что должность школьного уполномоченного нужна, востребована и необходима и ему нужно ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Просто большинству людей необходимо время для понимания того, что из любой трудной ситуации можно найти выход. Главное – не бездействовать! Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в жизни можно изменить к лучшему. Для этого необходимо связаться со всеми социальными службами. Но самое главное быть добрым. Я, считаю, что в каждой школе должен работать социальный педагог с высоким профессиональными знаниями и этическими качествами.

Люди, Я прошу Вас, ради бога!

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Бойтесь потерять друзей!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • М.В.Юдин. Методическое пособие для Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Автор введения и отв. Редактор. – М.: МГОУ, 2009г.
  • Сборник методических материалов в помощь уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Московской области.
  • Л.П. Погребняк. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. Методическое пособие. - М., 2008. – 80.
  • http://letter.com.ua/aphorism/pravo1.php
  • http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat432.html

-«Методика и опыт работы социального педагога» Василькова ЮВ;

- «Введение в должность социального педагога» под редакцией Нагавкиной ЛС;

-«Справочник социального педагога» Шишковец ТА;

-«Методика работы социального педагога» под редакцией Кузнецовой ЛВ;

- «Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением» под редакцией Рожкова МИ;

-«Конфликтология» Громова ОН;

-«Психолог и семья: активные методы взаимодействия» Монахова ЮА;

-«Классные часы и беседы по профилактике наркомании» под редакцией Аршиновой ВВ;

-«Модульный курс профилактики курения» Сизанов А.Н.

Скачать публикацию Скачали: 48 раз

Способы оплаты

Линии