Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96224

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Игра - путешествие "Права детей"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, Кемеровская область, г. Калтан

Цель: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

Задачи: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

Игра - путешествие "Права детей"

Составила учитель начальных классов Лахтачева И.В.

Калтан 2018 год

Цели: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я.

1. Приветствие команд.

Команды готовят название, эмблему, девиз. В начале игры команды строятся в линейку. Ведущий объясняет условия игры путешествия от одной сказочной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

2. Станция "Право на жизнь"

ВЕДУЩИЙ: В Конвенции о правах ребенка записано, что" главное право каждого человека - право на жизнь". Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (учащиеся отвечают).

ВЕДУЩИЙ: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военноначальник. В военных походах он переносил все тяготы на ровне с солдатами. Под его руководством русская армия не проиграла не одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название и ее автора.

3. Инсценировка по "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед ней ларец с украшениями.)

Царица. "Свет мой , зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"

Зеркальце. "Ты прекрасна , спору нет, но царевна всех милее , всех румяней и белее.(Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)

Царица. " Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?"

(сердито смотрит на зеркальце, звучит музыка).

Зеркальце. "А царевна все ж милее, всех румяней и белее."

(музыка стихает, царица бросает зеркальце под лавку, топает ногами. Кличет служанку.)

ЦАРИЦА: "Эй, чернавка! (входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и связав ее , живую под сосной там оставь на съедение волкам! "

(девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)

ВЕДУЩИЙ. Вот чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...

ЦАРЕВНА. "Жизнь моя! В чем, скажи, виновата я ? Не губи меня , девица! А как буду я царица, я пожалую тебя."

ВЕДУЩИЙ. Та в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...

ЧЕРНАВКА. "Не кручинься. Бог с тобой, но а я пошла домой".

ВЕДУЩИЙ. "Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Не смотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Права на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. А теперь давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово "жизнь" ? (Ведущий оценивает ответы и рисунки детей)

4. Станция "Права ребенка на защиту государства от всех форм насилия".

(Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма "Бременские музыканты".)

1РАЗБОЙНИК. Кажется, это здесь, Боб, много детей , которых мы похитим.

2РАЗБОЙНИК. Верно, это здесь.

1РАЗБОЙНИК. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

2РАЗБОЙНИК. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1РАЗБОЙНИК. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. разбогатеем мы с тобой.

ВЕДУЩИЙ. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут а хитростью заманивать: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете? (учащиеся отвечают).

ВЕДУЩИЙ. Итак, на угощенье предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: "Помогите, я не знаю этого человека!" А похитители могут быть не только страшные разбойники , но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.(Разбойники подходят к детям и говорят)

РАЗБОЙНИКИ. Ах, вы наши пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей.

ДЕТИ. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

РАЗБОЙНИКИ. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем сказки рассказывать!

ДЕТИ. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

РАЗБОЙНИКИ. Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, у нас пистолеты есть!

ДЕТИ. Помогите! Мы не знаем этих людей!

РАЗБОЙНИКИ. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, других детей возьмем!!! (собираются выходить).

ВЕДУЩИЙ. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания!

РАЗБОЙНИКИ. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

ВЕДУЩИЙ. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-нибудь будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу. (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи. (ведущий подводит итог и заполняет маршрутный лист).

5 Станция "Право на защиту от разлучения с родителями"

ВЕДУЩИЙ. Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены с родными.

ДЕТИ. "Гуси-лебеди", "Маша и Медведи", "Снежная королева"

ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? кто поможет вам, если случится беда? (ответы детей).

6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ - "Конвенция о правах ребенка", где записаны основные права ребенка.

Наши новости:

Разместить свою публикацию