Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект урока «Медленный вальс: кросс хэзитейшн после открытого импетус-поворота»

Дата публикации:

Автор:
преподаватель хореографического отделения, МБУ ДО "Борогонская детская школа искусств", Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.Борогонцы

Цель: Повысить уровень умений и навыков европейской программы танцев, путем изучения новой фигуры медленного вальса

Задачи: - формирование грамотного исполнения фигур отдельно и в паре - уметь свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса - сформировать чувство такта в совместной работе - владеть сценической площадкой - музыкально и выразительно исполнять - знать правила выполнения фигуры, структуру и ритмическую раскладку - замечать и исполнять ошибки в исполнении других

Актуальность: Спортивный бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своем развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта.

Цель: Повысить уровень умений и навыков европейской программы танцев, путем изучения новой фигуры медленного вальса

Задачи: - формирование грамотного исполнения фигур отдельно и в паре

- уметь свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса

- сформировать чувство такта в совместной работе

- владеть сценической площадкой

- музыкально и выразительно исполнять

- знать правила выполнения фигуры, структуру и ритмическую раскладку

- замечать и исполнять ошибки в исполнении других

Ожидаемый результат: Усвоение нового материала, грамотное исполнение в паре, теоретическое знание правил исполнения фигуры «кросс хэзитейшн»

Оборудование: танцевальный зал с зеркалами, книга «Техника европейских танцев» Гай Говарда, видеоматериал диск «Медленный вальс для N,E, D, C классов» Виктора Секистова, музыкальное сопровождение.

Характеристика группы.

Психолого-педагогическая характеристика детей 12-13 лет

Период среднего школьного возраста. В этот период активно развивается самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям, способность к сопереживанию. Характерная особенность среднего школьного возраста - эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное. Но при этом ребёнок находится в большой, эмоциональной зависимости от педагога. В этом возрасте ребёнок приходит к пониманию необходимости работать на себя, свою память.

Дети научились видеть не только чужие недостатки, но и свои. Они знают, что отличаются от других и осознают свою индивидуальность, стремятся утвердить себя среди взрослых и сверстников. Практически отпадает необходимость использования игровых моментов для поддержания интереса к занятиям.

- класс V года обучения;

- 14 человек;

- возраст 12 – 13 лет.

Место учебного занятия в разделе

« Историко-бытовой и современный бальный танец»

Данный урок является продолжением занятий по предмету «Историко-бытовой и современный бальный танец» и продолжает обучение нового учебного года. К моменту занятий учащиеся изучили фигуры медленного вальса: закрытые перемены, правый поворот, левый поворот, виск, поступательное шассе назад, шассе из променадной позиции (ПП), лок, правый спин поворот, шассе в ПП, открытый импетус поворот, правый поворот хэзитейшн.

Дети должны ориентироваться на танцевальной площадке:

точно передать классифицированные направления и положения в танце, знание которых необходимо каждому танцору: по линии танца, против линии танца, к центру (направление движения внутрь круга, перпендикулярно линии танца),

от центра (направление движения из круга,

перпендикулярно линии танца), 1-я диагональ

(движение диагонально к стене по линии танца),

2-я диагональ (движение диагонально к стене

против линии танца), 3-я диагональ (движение

диагонально к центру против линии танца),

4-я диагональ (движение диагонально к центру по линии танца).

Тип учебного занятия.

Изучение нового материала. Контроль знаний, умений, навыков.

Сложность занятия.

Педагог дает задание на словах, не показывая его. Дети, опираясь на знания (теоретические и практические), должны самостоятельно исполнить упражнения, движения, фигуры (по заданию). Дети должны хорошо владеть терминологией, чтобы понять педагога.

Форма организации учебного занятия.

Практическое занятие. Самостоятельная работа.

План и хронометраж учебного занятия.

Два урока по 45 минут, перемена 10 минут.

I. Организационный этап. 2 мин.

Поклон.

II. Подготовительный этап. 10 мин.

Разминка по кругу: - статическая;

- динамическая.

Ш. Основной этап. Этап раскладки фигуры «Кросс хэзитейшн»

1.Раскладка фигуры для партнеров 5 мин

2.Раскладка фигуры для партнерш 5 мин

3.Под музыкальное сопровождение (отдельно от пары) 8 мин

4.Фигура в паре (без музыки) 10 мин

5.Фигура в паре (с музыкой) 10 мин

Перерыв 10 мин.

6.Открытый импетус поворот, кросс хэзитейшн (без музыки) 10 мин

7.Открытый импетус поворот, кросс хэзитейшн (с музыкой) 10 мин

8.Задание на выявление ошибок других исполнителей (с музыкой) 10 мин

9.Задание на выразительное исполнение. 8 мин.

IV. Подведение итогов. Поклон. 2 мин.

I. Организационный этап.

К началу урока дети построились в танцевальном зале. Под музыку делают поклон.

- Здравствуйте! Сегодня мы пройдем новый материал, фигуру медленного вальса «кросс хэзитейшн», сделаем подготовительные упражнения для равновесия в паре, изучим положения рук, корпуса и правила исполнения фигуры «кросс хэзитейшн». Обычно фигура выполняется после открытого импетус поворота, который вы уже знаете и умеете исполнять согласно требуемой программе IV года обучения. Но сначала – разминка.

II. Подготовительный этап.

Звучит музыка. Дети бегут по кругу: на полупальцах, подскоками, галопом.

На середине становятся в две линии, под музыкальное сопровождение разминают голову, плечи, корпус стопы, колени, затем делают подготовительные упражнения для равновесия в паре, подъемы и опускания на муз.размер ¾, прыжки на месте, с поворотом на 180º и 360º.

III. Основной этап. Раскладка фигуры «Кросс хэзитейшн»

- Разминка закончена, дети встали на диагональ №1 (диагонально к стене по линии танца), партнеры лицом к стене, партнерши спиной к стене

1. Раскладка фигуры «кросс хэзитейшн»

Педагог: На этом уроке мы продолжим использовать видеоматериал и литературу по европейским танцам, они нам очень помогают в обучении движений и фигур танца медленный вальс. Исходная позиция это конец фигуры «открытый импетус поворот», корпус лицом по линии танца, носок направлен к центру: партнеры на счет «1» шаг с каблука вперед с правой ноги в СВМР (позиция противодвижения корпуса) и ПП (позиция променада) носок направлен по диагонали к центру, подъем в конце «1», поворота нет, на счет «2» левую ногу приставить к правой ноге без переноса веса, корпус поворачивается влево, подъем продолжить, построение лицом по диагонали к центру, на счет «3» позицию сохранить, построение спиной по диагонали к стене против линии танца, подъем продолжить на «3» и снижение в конце «3».

Педагог: Фигура не сложная нужно правильно показать работу стопы, и верное построение в конце фигуры.

Дети: Делают фигуру

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «1»

Дети: Показывают

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «2»

Дети: Показывают

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «3»

Дети: Показывают

Педагог: Теперь фигура партнерши. Исходная позиция партнерши спиной по линии танца диагонально к центру, носок направлен к центру: на счет «1» шаг с каблука с левой ноги и накрест в СВМР и ПП, двигаясь диагонально к центру, носок направлен к центру, начать подъем и поворот влево, на счет «2» правой ногой сделать шаг с носка в сторону, построение лицом против линии танца, подъем продолжить, на счет «3» левую ногу приставить к правой ноге, построение по диагонали к стене против линии танца, подъем продолжить на счет «3» и снижение в конце «3».

Дети: Делают фигуру

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «1»

Дети: Показывают

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «2»

Дети: Показывают

Педагог: Покажите отдельно то, что вы делаете на счет «3»

Дети: Показывают

Педагог: Отработка фигуры под музыку, сначала партнеры, затем партнерши

Дети: Отработка под музыку партнеры затем партнерши

Педагог: Сейчас попробуем сделать фигуру в паре, здесь важно сохранить равновесие при подъемах и спусках, показать правильное построение в конце фигуры, начали

Дети: Попарно исполняют фигуру «кросс хэзитейшн»

Педагог: Как, по-вашему, по своей раскладке фигура сложная?

Дети: Ответы

Педагог: А теперь станцуем под музыку (звучит музыка медленного вальса)

Дети: Выполняют фигуру, педагог делает замечания.

Педагог: (просит кого-то из детей рассказать правила исполнения фигуры)

Дети: Ответы

Педагог: Молодцы дети, после перерыва соединим две фигуры: открытый импетус поворот и кросс хэзитейшн

Перерыв 10 минут

Педагог: Продолжим урок, внимательно слушайте и запоминайте, композиция в паре из трех фигур: пол правого поворота, открытый импетус поворот затем кросс хэзитейшн. Будьте предельно аккуратными в исполнении фигур, держите равновесие, покажите работу стопы, головы и корпуса, положение рук: кисть руки партнера находится под левой лопаткой партнерши, кисть левой руки партнерши лежит чуть ниже правого плеча партнера, локти отведены в стороны и подняты немного ниже плеча.

Дети: Поочередно выполняют комбинации

Педагог: (делает замечания, дает задание исправить ошибки)

Дети: Исправляя ошибки, поочередно выполняют комбинации

Педагог: распределитесь по всему залу, найдите свои линии танца и исполните композицию под музыку

Дети: Выполняют композицию в паре под музыку

Педагог: А теперь задание на выявление ошибок других пар, внимательно посмотрите, наблюдайте, выберите пару, у которой будет меньше всех ошибок

Дети: Поочередно выполняют комбинации, делают друг другу замечания

Педагог: Молодцы, вы правильно видите ошибки. Какая пара самая аккуратная и галантная?

Дети: Ответы

Педагог: Хорошо, вы выбрали пару, и я с вами соглашусь, а теперь усовершенствуем свое исполнительское мастерство путем выразительного исполнения композиции, давайте на исходную

Дети: Поочередно выполняют комбинации

Педагог: Молодцы вы поняли задание, и постарались её выполнить

IV. Подведение итогов. Поклон.

Педагог: Подведём итоги. Что вам труднее дается: запомнить название фигуры, композиции, или же выполнить ее?

Дети: Ответы

Педагог: Расскажите правило исполнения «кросс хэзитейшн»

Дети: Ответы

Педагог: Теперь подумайте и поставьте себе оценку на фигуру «кросс хэзитейшн»

Дети: Говорят свои оценки

Педагог: На этом уроке вы научились исполнять фигуру «Кросс хэзитейшн» и показали неплохие результаты, занятие показало вам и мне над, чем ещё надо работать в следующем уроке. Пожалуйста, встали на поклон.

Дети: Поклон

Наши новости:

Разместить свою публикацию