Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Музыкальное образование будущего учителя начальных классов

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, 427621, г. Глазов, ул. Первомайская 25

Цель: Раскрыть студентам суть и специфику музыкального образования, дать систематизированные знания в области теории и истории музыкального образования школьников

Задачи: Формирование, общекультурной, профессионально-педагогической и креативной компетенций. Знать методологические основы музыкального искусства и его роль в воспитании школьников; научный и категориальный аппарат учебной дисциплины; историю мирового и отечественного музыкального образования школьников. Уметь анализировать и обобщать учебно-научную информацию, определять собственную арт-педагогическую позицию по основным проблемам музыкального образования школьников. Владеть устойчивой мотивацией к постижению тайн музыкального искусства и методики музыкального воспитания школьников.

1. Ф.И.О. преподавателя: Тутолмин Александр Викторович

2. Курс: 2,

3. Дата: 17 февраля (понедельник)

4. Предмет: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

5. № урока по расписанию: 3

6. Тема учебного занятия: «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ».

7. Место и роль учебного занятия в изучаемом модуле: первое пропедевтическое занятие по теме (соответствует общей теме раздела

второго семестра «Теория и методика музыкального воспитания» (по учебной рабочей программе А.В. Тутолмина)

8. Тип занятия: Интегрированное.

9. Вид занятия: Лекция-исследование

10. Цель: Раскрыть студентам суть и специфику музыкального образования, дать систематизированные знания в области теории и истории музыкального образования школьников.

11. Планируемые результаты: Формирование, общекультурной, профессионально-педагогической и креативной компетенций.

Знать методологические основы музыкального искусства и его роль в воспитании школьников; научный и категориальный аппарат учебной дисциплины; историю мирового и отечественного музыкального образования школьников.

Уметь анализировать и обобщать учебно-научную информацию, определять собственную арт-педагогическую позицию по основным проблемам музыкального образования школьников.

Владеть устойчивой мотивацией к постижению тайн музыкального искусства и методики музыкального воспитания школьников.

12. Основные понятия: Искусство. Музыка. Педагогика искусства. Арт-педагогика. Музыкальная педагогика. Художественная дидактика. Технология обучения музыке. Методика музыкального воспитания. Урок музыки. Музыкальная культура. Музыкальность. Музыкальные способности. Сиситемы музыкального образования. Технологии обучения музыке: цифровая, буквенная, слоговая, релятивная. Интер-арт метод.

13. Форма организации учебно-исследовательской деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Диалогическое сотрудничество.

14. Межпредметные связи: Эстетика, педагогика, музыкознание Музыкальная психология, Теория и история музыки, ИЗО, Литература и поэзия. Акмеология и эзотерика.

15. Ресурсы: Кабинет музыкального образовании (ауд.№30), музыкально-методическое оформление аудитории, рояль, классная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный мини-центр, программные продукты: медиапрезентации, обучающие программы по музыке, учебники и учебно-методические пособия, программы по музыке, учебники и рабочие тетради по музыке 1-4 класс, нотные хрестоматии и фонохрестоматии, цифровые образовательные ресурсы.

16. Учебники и учебные пособия: Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: 2003; История музыкального образования // материалы междунар. сессий и симпозиумов Научного совета по проблемам истории музыкального образования. – М., Пермь, Екатеринбург, Великий Новгрод, 2010-2013. Вып. 1-3; Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – ГГПИ. Глазов, 2003.

17. Краткое описание: Пропедевтика основ музыкального образования в ходе лекции-исследования, инженерия знаний через восприятие и осмысление графической наглядности (на классной доске) и презентаций; слушание музыки, элементарное музицирование, хоровое пение.

18. Музыкальный и презентационный материал:

Л.в. Бетховен. К Элизе (в эстадно-симфонической обработке Дж. Ласта);

Пантус В. «Пастораль». Щедрин Р. «Марш Царя-Гороха» из балета «Конёк Горбунок»;

группа «Учитель танцев». «Детская дискотека».

Ю.Чичков. Детство-это Я и Ты»;

И. Матвиенко песни: «Конь», «Отчего так в России берёзы шумят», песня А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Авторские схемы и таблицы:

Архитектоника музыкального образования;

Профессиональная компетенция учителя музыки.

Методическая компетенция бакалавра педагогики.

Обобщающая схема – модель «Методологические основы музыкального образования в школе»


Полный текст публикации можно скачать по ссылке ниже.

Наши новости:

Разместить свою публикацию