Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95426

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» СЕЛА ЛОБАНОВО»

Дата публикации:

Автор:
Преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Лобаново», Пермский край, Пермский муниципальный район с. Лобаново ул. Культуры 15«а»

Цель: Целью этого проекта явилась разработка единых подходов и формирования порядка взаимодействия детской школы искусств со средней общеобразовательной школой и домом культуры для обеспечения результативности дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей на ознакомительном уровне.

Задачи: Целью этого проекта явилась разработка единых подходов и формирования порядка взаимодействия детской школы искусств со средней общеобразовательной школой и домом культуры для обеспечения результативности дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей на ознакомительном уровне.

Статья на тему:

«Система управления опытно-экспериментальной работой в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» села Лобаново»

Разработчик: Лихенко Тамара Александровна

Высоких нот приемлю торжество,

Высоких чувств любви и вдохновенья,

Святую веру безвременья

И светлого искусства мастерство.

В детской школе искусств села Лобаново вот уже третий учебный год, начиная с 2013 года, реализуется проект «Волшебная сила искусства» для широкого круга детей села.

Целью этого проекта явилась разработка единых подходов и формирования порядка взаимодействия детской школы искусств со средней общеобразовательной школой и домом культуры для обеспечения результативности дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей на ознакомительном уровне.

Анализируя опыт работы с организациями села Лобаново, а именно со средней общеобразовательной школой и домом культуры, стало очевидно, что отсутствует оптимальная модель сотрудничества, обеспечивающая в полной мере приобщение широкого круга детей школьного возраста к разным видам искусства.

Данная тема стала очень актуальной для всех организаций нашего села, так как искусство предоставляет ребёнку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации в процессе творчества, позволяет проявить себя в роли не только зрителя, но и участника культурного события, которое возможно будет первой встречей с искусством.

Такой подход наиболее полно реализуется в развивающем обучении, где на первый план выступает развитие личности ребенка. К восприятию и правильному пониманию прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках) и в искусстве способно приобщить эстетическое воспитание. Оно может способствовать развитию эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и возможности детей участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни. Именно развивающее обучение дает возможность востребовать все аспекты эстетического сознания школьников, что приводит к духовному обогащению и совершенствованию каждой личности. Любовь к прекрасному в окружающем мире порождает у ребёнка стремление к совершению благородных поступков, содействует его нравственному воспитанию.

Способность воспринимать красоту окружающей природы и наслаждаться произведениями искусства развивается по мере того, как дети знакомятся с тем прекрасным, которое доступно их восприятию и пониманию.

Особенно важно вызвать у детей желание попробовать свои силы в том или ином виде искусства, пробудить интерес детей к занятиям танцами, музыкой (пением в хоре, игрой в шумовом оркестре), рисованием и лепкой. Одной из главных задач этого проекта стало формирование эстетического вкуса у детей разного школьного возраста в художественно-творческой деятельности на ознакомительном уровне.

Управление опытно-экспериментальной работой осуществлялось по следующим направлениям:

1. Координацию и развитие опытно-экспериментальной деятельностью осуществлял краевой центр художественного творчества учащихся «Росток» Пермского края совместно с научными руководителями Пермского государственного педагогического университета и Пермского государственного института культуры.

2. Основные управленческие функции по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельностью осуществляли директор школы и завуч.

3. В управлении процессами внедрения опытно-экспериментальной работой действовал принцип делегирования полномочий руководителям групп.

Преподаватели – экспериментаторы объединялись в творческие группы: музыкальные, хореографические, изобразительного и декоративно-прикладного искусства для осуществления технического задания проекта (проведение занятий, мастер-классов, различных мероприятий с учащимися СОШ).

4. Ежегодно школа подводила итоги результатов опытно-экспериментальной работы по проекту.

Были определены функции управления организацией экспериментальной работы:

  • Прогностическая – проектирование программы опытно-экспериментальной работы по теме: «Волшебная сила искусства».
  • Организационная - создание условий в педагогическом коллективе для проведения опытно – экспериментальной работы.
  • Контролирующая – контроль за опытно – экспериментальной работой.
  • Аналитическая и корректировочная рефлексия организацией опытно – экспериментальной работой.

Формирование творческих групп, планирование опытно – экспериментальной деятельности в группах.

В рамках деятельности экспериментальной площадки были разработаны:

1.План совместной деятельности с СОШ и СДК, содержащий мероприятия, способствующие вовлечению широкого круга детей в художественную деятельность на ознакомительном уровне

2. Сформирована команда преподавателей, обеспечивающих художественно – эстетическую деятельность

3.Программы мастер – классов к модульной системе «Дни культуры», обеспечивающие погружение детей в различные виды творческой деятельности

4.Система мониторинга, помогающая отслеживать:

- динамику освоения знаний, полученных детьми на мастер - классах по всем видам искусства

- опыт личного участия в творческих мероприятиях детей

- эмоционально – положительное отношение к искусству

- интереса к художественно – эстетической деятельности

В ходе проведения опытно – экспериментальной работы по проекту «Волшебная сила искусства» было налажено взаимодействие со средней общеобразовательной школой и домом культуры по вопросам дополнительного образования и художественно - эстетического воспитания детей.

Результаты опытно – экспериментальной работы стали общим достоянием организаций – участников проекта.

В ходе реализации проекта были проведены творческие мероприятия, концерты, выставки, торжественные акции, встречи с творческими коллективами, круглые столы, семинары.

Ежемесячно по плану проекта в общеобразовательной школе проходят «Дни культуры», на которых учащиеся занимаются различными видами искусства, где создают нечто новое оригинальное.

Дети на занятиях постепенно стали проявлять творческую фантазию и самостоятельность, составляя различные композиции из природных материалов. Наблюдая явления природы, отражают их красками на бумаге, по собственной инициативе вспоминают и поют соответствующие песни, читают стихи, придумывают танцевальные элементы к танцам, проводят выставки, участвуют в концертах и праздниках.

Организация и проведение интересных содержательных творческих встреч – важное условие духовной жизни детей, так считают все участники проекта. Воздействие эстетического воспитания на формирование личности огромно и разносторонне.

Надеемся, что проведенная опытно – экспериментальная работа по проекту «Волшебная сила искусства» не только заинтересует учащихся села, но и позволит перейти от ознакомительного уровня к освоению глубин отечественной и мировой культуры.

Наши новости:

Разместить свою публикацию