Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Математика в живописи

Дата публикации:

Автор:
Учитель математики, МБОУ "Глинищевская СОШ", Брянская область, Красногорский район, село Перелазы

Цель: Цели мероприятия: Образовательные: • расширить круг знаний учащихся; • раскрыть межпредметную связь математики и живописи; • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях. Воспитательные: • воспитание у учащихся инициативности, смекалки; • развитие доброжелательного отношения друг к другу; • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива; Развивающие: • нацелить на сотрудничество и творчество; • повысить познавательный интерес к математике и живописи; • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.

Задачи: Задачи мероприятия: 1. выявить взаимосвязь математики и живописи; 2. способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; 3. повысить уровень математического мышления;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глинищевская средняя общеобразовательная школа»

Брянский район Брянской области

Методический сценарий проведения

внеклассного мероприятия в соответствии

с ФГОС «Математика в живописи»

Чуева Анастасия Владимировна - учитель математики

Математика в живописи

Цели мероприятия:

Образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и живописи;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

Развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и живописи;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.

Задачи мероприятия:

1.выявить взаимосвязь математики и живописи;

2.способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

3.повысить уровень математического мышления;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выявят тесную взаимосвязь математики и живописи.

ü повысить уровень математического мышления;

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Познавательные:
  • Коммуникативные:
  • Личностные:
  • Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
  • Научатся определять симметрию у различных предметов.
  • Научатся сами составлять симметричные предметы, рисовать симметричные фигуры.
  • Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
  • Участвовать в творческом, созидательном процессе.
  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход мероприятия

  • Организационный момент. (заранее разделены на три группы)
  • История математики и живописи
  • Подброшенное письмо. Расскажи о картине.
  • Сговор цифр.
  • Min-max
  • Зашифрованное послание.
  • Знаменитая картина.
  • Подведение итогов.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, я учитель математики.

Я уверена, что вы все творческие, умные, креативное и веселые ребята.

Вы можем сразу сказать, что мероприятие посвящено математике, но все же…..

Обратимся к эпиграфу нашего мероприятия:

На доске цветными мелками написан эпиграф:

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -

красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и
стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно

лишь величайшим образцам искусства
Бертран Рассел

Учащимся задаются следующие вопросы:

Вроде бы эпиграф ничего нового нам и не дал…

  • Верно, ли что математика владеет истиной???
  • Обладает ли она высшей красотой??
  • Является ли великим образцом искусства??

Конечно!!! Все это верно! Все и так без нас понятно, математика – истинна, красива, полезна и нужно!!

Но посмотрите какая у нас необычная обстановка в классе. Как все красиво и красочно. Зачем же мы здесь тогда собрались??

Что бы более точно узнать тему нашего мероприятия, я предлагаю вам послушать очень красивое стихотворение!

Чтение стихотворения «Художник»,

Мимический этюд «Художник у мольберта»

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо-палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Жёлтый песок, белоснежные льдины…

Всё, что в душе – то на этой картине.

Молча Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,

Зелень травы, хмурость тучи над морем,

Нежность любимой, улыбку ребёнка –

Всё написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,

Сердце своё беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился –

На полотне целый мир уместился!

Анна Горщенко

(видео или музыка)

Прослушав стихотворение, можете ли Вы определить с чем же связано наше мероприятие??? (Математика в живописи)

С темой мероприятия определились. А теперь скажите, что бы вы хотели узнать на этом мероприятие???

А теперь давайте поиграем (включается музыка сыщиков). Давайте притворимся, что мы агентство «сыщиков». Пусть каждое агентство выберет себе начальника, который будет отвечать за быстроту, добросовестность своих работников. И ваша задача какое агентство быстрее добьется поставленных целей.

Что бы каждое из агентств начало свою работу, я каждому из агентств подаю заявку, на поиск улик по взаимосвязи математики и живописи. (раздаются заявления)

После того как вы приняли мое заявление, вы должны выслушать мои показания. Слушайте их внимательно. Не пропустите ничего важного!

(презентация слайд 2, 3)

Странно…странно. Что это за письмо. Давайте посмотрим.

(открываю письмо достаю от туда картинки, раздаю группам) Давайте рассмотрим картины:

Какие геометрические фигуры участвовали при создании данных картин??

У каждой группы на столах, есть заготовленные фигуры, ваша задача - составить картину, используя различные фигуры. На создание картины вам отводится 3 - 4 минуты.

А теперь внимательно смотрим на доску, скажите, какие фигуры участвуют при создании данной картины??

А теперь скажите ребята геометрические фигуры относятся к математики???

Этих улик нам будет маловато. Продолжим дальше наше расследование.

К нашему счастью у нас есть свидетель, который без оговорочного утверждает, что математика тесно связана с живописью. Он утверждает, что в данном сговоре участвуют известные нам цифры! Давайте внимательно посмотрим его показания. И выясним, правда это или нет.

Раздаются листочки с заготовленными цифрами.

Ребята, теперь попробуйте сами подтвердить, возможно, ли с помощью цифра создать рисунок?(5-7 мин)

Звонит телефон. – Да ! Хорошо!

Ребята, плохая новость. Поступил анонимный звонок об ограблении. Ограбили знаменитого художника. А этот художник нам очень мог помочь.

Давайте все вместе отправимся к нему в квартиру и поищем улики.

В нашем расследовании нам могут помочь вот эти картины. Но я не могу в них разобраться. Может что-то получится у вас.

Раскрасите различными красками фигуры, которые есть на картинах и посмотрите, что в итоге у вас получится. (15-20 мин)

Так, так посмотрели какие картины есть у нашего художника. Все равно не могу понять, чем же он занимается.

Абстракциони́зм (лат. abstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописии скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончароваи Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

Наше расследование подходит к концу. Но у вас есть еще одной картины, самой главной улики.

Внимательно посмотрите на доску. Сколько геометрических фигур изображено на рисунке (11). Самая быстрая команда получает жетон.

Ребят осталась последняя улика, самая важная и подтверждающее взаимосвязь математики и живописи. Назовите картину, которая содержит «знаменитую геометрическую фигуру»? («Черный квадрат» Малевича).

Это самое прямое доказательство того, что математика и живопись связаны.

Проанализировав все улики, мы выносим наш вердикт, что математика связана с живописью.

Поэтому можем считать наше расследование завершенным. Цель, которая стояла перед нами - достигнута.

Теперь подведем итоги, какое агентство работало активнее.

Получение грамот:

  • самое быстрое агентство
  • самое бдительное агентство
  • самое веселое агентство

Ребята, Вам понравилось мероприятие??

Что нового вы узнали??

Свое впечатление отобразите на радуге, раскрасите ее в те цвета, какое у вас сейчас настроение.

Наши новости:

Разместить свою публикацию