Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Кружка по формированию экологической культуры «Родничок»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель , МКОУ "Санаторно-лесная школа", г. Нижний Новгород

Цель: формирование экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции и экологической компетентности личности обучающегося.

Задачи: Образовательные: • Сформировать основные понятия экологии. • Сформировать систему знаний об экологических факторах, адаптациях живых организмов по отношению к ним и экологических группах. • Сформировать представление о классификации живых организмов. Развивающие: • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, т.е. развивать абстрактно-логическое мышление. • сформировать навыки исследовательской деятельности. • Выработать навыки самостоятельной работы со справочной и научно-популярной литературой. • Развивать творческие способности школьников и их лидерские качества путем вовлечения в игровую ситуацию и практическую деятельность. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе. • Формировать активную жизненную позицию школьников, предлагая ситуации рационального и нерационального отношения к окружающей среде.

Одним из главных направлений модернизации российской образовательной системы, выделенных в Национальной образовательной инициативе «Наша

новая школа», является переход на новые образовательные стандарты. Учитывая интеграционные процессы в образовании и основные положения Концепции устойчивого развития цивилизации в области образования, развитие и обновление форм организации экологического образования и воспитания становятся одной из ключевых задач реформирования системы общего образования. Образование в интересах устойчивого развития формируется в качестве обширной и всеобъёмлющей парадигмы, охватывающей связанные между собой экологические, социальные и экономические проблемы.

В настоящее время ощущается настоятельная потребность трансформации традиционного экологического образования в направлении становления образования для устойчивого развития, учитывая обновление системы общего образования в соответствии стребованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и стандартов второгопоколения.

В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, форм и технологий обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов.

Актуальность программы. Данная программа является актуальной и востребованной так как

  • Дает импульс к самостоятельному поиску знаний.
  • Углубляет знания по разделам биологии,географии,ОБЖ
  • Обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса.

В ФГОСООО отражены направления формирования экологического мышления и социального проектирования, соответствующие системно-деятельностному подходу, и определен переход от традиционного обучения (трансляции экологических знаний) к экологически ориентированной модели (формированию экомышления у обучающихся и навыков экоориентированной деятельности, а также здорового и безопасного образа жизни), в основе которой лежат междисциплинарные знания, базирующиеся на реализации комплексного

подхода к развитию общества, экономики и окружающей среды.

В рамках ФГОС ООО основная образовательная программа реализуется образовательными учреждениямии через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды и формы деятельности обучающихся (кроме урочной), направленных на их воспитание (формирование общей культуры) и социализацию (духовно-

нравственное, гражданское, социальное, личностное, интеллектуальное развитие), а также саморазвитие и самосовершенствование.

Экологическое направление позволяет разработать целый комплекс интегрированных курсов общего и регионального значения, объединяя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области (предметы). Для эффективной и качественной организации образовательного процесса программы внеурочной деятельности экологической на-правленности составляются на основе изучения общих вопросов устойчивого развития, способствующих формированию экологической грамотности, и региональных вопросов динамики экологической, географической и социально-экономической среды, способствующих развитию экологической компетенции и экологической культуры обучающихся. Фактически,

внеурочная деятельность позволяет обеспечить возможность свободного выбора элективных курсов в условиях предпрофильной подготовки, способствующей осознанному выбору дальнейшего направления рофессионального обучения.

Организация внеурочной деятельности экологической направленности существенно дополняет и восполняет недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Важным аспектом реализации внеурочной деятельности экологической направленности, в направлении «образования для устойчивого развития», является его технологическая реализация.

В ФГОС ООО сформулирован основной принцип современного экологического образования: переход от трансляции и передачи знаний об экологических проблемах к практико-ориентированному образовательному процессу, направленному на получение необходимых знаний и навыков для взаимодействия в социоприродной среде.

Учитывая требования ФГОС ООО к организации внеурочной деятельности, взаимообусловленность и интеграцию содержания экологического образования в инвариантном и вариативном компонентах, образовательная программа «Родничок» для обучающихся 5-х классов разработана в соответствии с примерными образовательными программами по предметным областям «Биология», «География» и «ОБЖ».

Новизна программы внеурочной деятельности экологической направленности для обучающихся 5-х классов «Родничок» является то, что при определении содержания программы были учтены основные требованиями ФГОС ООО и компоненты экологического образования:

познавательный,

нормативный,

ценностный,

эмоционально-эстетический,

деятельностный,

креативный.

Программа внеурочной деятельности на ступени основного общего образования направлена на формирование экологической грамотности и экологического стиля мышления обучающихся, творческого применения экосистемной познавательной модели и ценностных ориентаций на устойчивое развитие, определяющих экологическую культуру личности обучающегося.

Экологическое образование имеет универсальный и междисциплинарный характер. Именно поэтому оно имеет возможность и должно войти в содержание всех форм общего образования, в том числе реализоваться посредством организации внеурочной деятельности экологической направленности, выступающей одним из главных направлений в образовательном процессе современной школы в условиях введения

ФГОС.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности экологической направленности «Родничок» для обучающихся 5-х классов

Цель программы: формирование экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции и экологической компетентности личности обучающегося.

Задачи программы

Образовательные:

  • Сформировать основные понятия экологии.
  • Сформировать систему знаний об экологических факторах, адаптациях живых организмов по отношению к ним и экологических группах.
  • Сформировать представление о классификации живых организмов.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, т.е. развивать абстрактно-логическое мышление.
  • Развивать творческие способности школьников и их лидерские качества путем вовлечения в игровую ситуацию и практическую деятельность.

сформировать навыки исследовательской деятельности.

Выработать навыки самостоятельной работы со справочной и научно-популярной литературой.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать активную жизненную позицию школьников, предлагая ситуации рационального и нерационального отношения к окружающей среде.


  • Весь текст публикации доступен по ссылке

Наши новости:

Разместить свою публикацию