Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96179

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Экологическая программа "Родничок"

Дата публикации:

Автор:
учитель химии- биологии, МБОУ Ягодинская СОШ, п. Ягодный, Кондинский район, Тюменская обл

Цель: Формирование и развитие экологической культуры уч-ся через познавательную активность, через развитие практических умений и навыков исследовательской работы, направленных на разработку мероприятий обеспечивающих экологическую безопасность территории.

Задачи: 1. Разработать комплексный план экологических мероприятий по образованию и воспитанию у учащихся экологической культуры; 2. Воспитать чувства прекрасного, любви к малой родине; 3. Организовать проведение экологических рейдов, десантов; 4. Проводить работу исследовательского и практического характера по определению экологического состояния поселка, территории; 5.Создать условия для привлечения родителей, жителей поселка к природоохранным мероприятиям; 6. Организовать комплексное благоустройство школьной и прилегающей к ней территорий:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа

Экологическая программа дополнительного образования

«Родничок»

автор программы:

Воронцова Татьяна Леонидовна

учитель химии- биологии

МБОУ Ягодинская СОШ

ул. Лесная 3, п. Ягодный

Кондинского р-на, ХМАО-Югра

Оглавление

І. Структура программы………………………………………………………………………. 4

  • 1.Информационная карта программы:…………………………………………………………………….4
  • 2.Актуальность программы………………………………………………………………………………….9
  • 3.Пояснительная записка программы………………………………………………….........................10
  • 4.Проблема программы………………………………………………………………………………………10
  • 5.Цели программы…………………………………………………………………………………………….11
  • 6.Задачи программы………………………………………………………………………………………….11
  • 7.Принципы программы……………………………………………………………………………………..11
  • 8.Этапы реализации программы………………………………………………………………………….12
  • 9.Направления программы………………………………………………………………………………….13
  • 10.Система экологического развития программы……………………………………………………..13
  • 11.Формы и методы…………………………………………………………………………………………..13
  • 12.Средства реализации программы………………………………………………………………………13
  • 13.Направления природоохранной деятельности школьников………………………………………13
  • Ожидаемые результаты……………………………………………………………………….………..14

І І. Подразделы программы………………………………………………………………………….14

2.1.Подпрограмма «Я- умею, я- добьюсь, я- образованный человек. Я -интеллектуал»

( интеллектуально- исследовательское направление)…………………………………………..16

  • 1.Структура подпрограммы…………………………………………………………… ......................16
  • 2.Аннотация подпрограммы………………………………………………………………….. …………17
  • 3.Планирование исследовательской работы………………………………………………………….18
  • 4.Направления исследовательской работы:…………………………………………… …………….18
  • 5.Интеллектуальное направление:………………………………………………………………………22
  • А.Блок работы: «Определение антропогенной степени изменчивости лесов»……………….18
  • Б.Блок работы «Памятники природы и охраняемые территории»……………………………..18
  • В.Блок работы «Составление экологического паспорта»………………………………………….19
  • Г.Блок работы «Экология водоемов»……………………………………………………………………19
  • Д.Блок работы «Почва»……………………………………………………………………………………20
  • Е.Блок работы «Экологическая грамотность населения п. Ягодный»…………………………21
  • Ж.Блок работы «Здоровье человека и окружающая среда»………………………………………..21
  • З.Блок работы «Загрязнение воздуха»………………………………………………………………….22
  • А.Блок работы «Экологические экскурсии»……………………………………………………………22
  • Б.Блок работы «Классные часы и внеклассные мероприятия»……………………………………23
  • В.Экологический конкурс « Войди в лес другом»……………………………………………………..23
  • Г.Блок работы «Экологические викторины»………………………………………………………….23
  • Д.Блок карты «Проекты»………………………………………………………………........................23

2.2. Попрограмма «Я- культурный человек» ( направление художественно-

эстетическое)…………………………………………………………………………23

1. Структура подпрограммы…………………………………………………………………………23

2. Аннотация………………………………………………………………………………………………………24

  • A.Блок работы «Мой мир- конкурс фотоматериалов о крае»…………………………………….24
  • B.Блок работы «Стихотворения и сочинения о крае»……………………………………………….25
  • C.Блок работы «Рисунки и плакаты детей»…………………………………………………………..25
  • Блок работы «Экологические конкурсы»…………………………………………………………….25

2.3. Подпрограмма «Я- смогу» ( направление профориентационно - трудовое)…………….25

1. Структура подпрограммы ………………………………………………………………………..25

2. Аннотация…………………………………………………………………………………………28

3. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..28

  • А.Блок работы «Зеленый дом»…………………………………………………………………………..29
  • a)Работа 1 «Цветочное озеленение»……………………………………………………………………29
  • b)Работа 2 «Проект «Озеленение школьной территории»»………………………………………30
  • c)Работа 3 «Помощь ветеранам и инвалидам»……………………………………………………..30
  • d)Работа 4 «Уборка территории поселка»……………………………………………………………31
  • e)Работа 5 «Уборка территории школы»……………………………………………………………..31

Б. Блок работы « Выпуск листовок: «Мусор-это серьезно»»……………………… 31

В.Блок работы «Экологические акции» «Берег Тумана» «Детская площадка»…32

Г.Блок работы «Отходы в доходы»……………………………………………………….32

Д Блок работы «Помогите птицам»………………………………………………………32

Е. Блок работы «Помощь книге»…………………………………………………….33

2.4. Подпрограмма «Я- за здоровый образ жизни» (направление валеологическое).……….33

1. Структура……………………………………………………………………………………......................33

2. Аннотация…………………………………………………………………………………….......................34

А. Блок работы: «Воздействие человека на природу»…………………………………………………..34

В. Блок работы «Летние лагеря» …………………………………………………………………………..35

Г.Блок работы «Мое здоровье в моих руках »…………………………………………………………….35

2.5 Подпрограмма «Я- Россиянин, патриот своей Родины»…………………………………..36

1..Структура………………………………………………………………………………………….36

2. Аннотация……………………………………………………………………………………. …..37

А. Блок работы «Мой край родной» ……………………………………………………………………….37

В. Блок работы «Районный конкурс «Я- гражданин России»»……………………………………….38

2.6. Источники информации…..……………………………………………………………. …..39

І. Структура программы

1.Информационная карта

Полное название программы

Программа детского экологического объединения « Родничок »

Автор программы

Учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна

Кадры

Учителя предметники, педагоги дополнительного образования и учащиеся школы

Адрес организации

628212 ул. Центральная 27, п. Ягодный Кондинского района Тюменской обл.

Основание для разработки программы

  • Конституция, концепции модернизации образования

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный закон "Об охране окружающей среды».

Сроки реализации программы

5 лет

Проблема.

Экологическое воспитание как средство формирования культуры взаимоотношений обучающихся с окружающей средой.

Место проведения

МБОУ Ягодинская СОШ

Количество участников программы

100 чел

Возраст участников программы

Учащиеся 6-18 лет

Цель программы

Формирование и развитие экологической культуры уч-ся через познавательную активность, через развитие практических умений и навыков исследовательской работы, направленных на разработку мероприятий обеспечивающих экологическую безопасность территории.

Задачи программы

1. Разработать комплексный план экологических мероприятий по образованию и воспитанию у учащихся экологической культуры;

2. Воспитать чувства прекрасного, любви к малой родине;

3. Организовать проведение экологических рейдов, десантов;

4. Проводить работу исследовательского и практического характера по определению экологического состояния поселка, территории;

5.Создать условия для привлечения родителей, жителей поселка к природоохранным мероприятиям;

6. Организовать комплексное благоустройство школьной и прилегающей к ней территорий:

Принципы программы

Системно- деятельностный подход

Компетентностный подход

Личностно -ориентированный подход

Программно -целевой подход

Этапы реализации программы

Подготовительный 2016-2017

Практический 2017-2018

Обобщающий2018-2019

Подразделы программы (подпрограммы)

  1. Интеллектуально- исследовательское «Я – умею, я- добьюсь, я- образованный человек. Я- интеллектуал»;
  2. Художественно- эстетическое «Я -культурный человек»;
  3. Профориентационно -трудовое «Я- смогу»
  4. Гражданско-патриотическое «Я -гражданин России»;
  5. Валеологическое «Я -за здоровый образ жизни»

Направления программы

  • Улучшение состояния воздушной среды поселка;
  • Улучшение экологического состояния водоемов и качество питьевой воды;
  • Упорядочение, обезвреживание, утилизация и захоронение бытовых отходов;
  • Оптимизация состояния окружающей среды средствами озеленения территорий;

5.Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истощения;

6.Сохранение многообразия видов организмов и их целостности сообществ;

7.Охрана природы как необходимого условия здоровья человека;

8.Преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе;

9.Система работы по экологическому воспитанию;

10.Организация и проведение природоохранных акций;

11.Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры;

12.Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях;

13.Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов;

14.Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями;

15.Разработка и реализация спецпроектов;

16.Организация мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы, учебы);

17.Проведение регулярных мероприятий во дворах;

18.Информационное обеспечение. Проведение планомерной компании, направленно изменяющей взгляды населения на проблемы жизни.

19.Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем.

Расходы на реализацию программы

  • Муниципальный бюджет
  • Средства экологических фондов;
  • Привлечение инвестиций, спонсорская помощь

Условия реализации программы.

Разработка программ кружковой и факультативной работы по экологическому воспитанию учащихся; издание экологических вестников, бюллетеней, листовок; проведение устных экологических журналов и тематических линеек; классных часов и трудовых рейдов.

Исполнители Программы

  • •Администрация МБОУ Ягодинской СОШ;
  • •Педагогический коллектив МБОУ Ягодинской СОШ;
  • •Сотрудники МБОУ Ягодинской СОШ;
  • •Коллектив обучающихся МБОУ Ягодинской СОШ;
  • •Родители обучающихся МБОУ Ягодинской СОШ;

Оценка результатов:

  1. Результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчетов ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями;
  2. Поэтапное отслеживание и анализ проделанной работы
  3. На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации Программы и ее эффективности;
  4. Все участвующие в реализации Программы, получат рекомендации по улучшению работы;
  5. Эффективность Программы в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого ежегодного опроса педколлектива, сотрудников, обучающихся и их родителей;
  6. Будет также учтена информация о ходе реализации Программы в местных средствах массовой информации.

Эффективность программы в долгосрочной перспективе:

  • Реализация Программы позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в реализацию политики муниципальных властей, разделить ответственность за порядок, чистоту, благоустройство территории.
  • Программа призвана повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.
  • материально-техническое обеспечение;
  • гуманитарно-просветительскую, воспитательную работу с населением по месту жительства, работы, учебы.
  • формирование адекватных экологических представлений, т.е. представлений о взаимосвязях в системе «человек-природа» и в самой природе;
  • формирования отношения к природе;
  • формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой.
  • создание условий для расширения инициативы и самодеятельности обучающихся, жителей микрорайона в данной сфере;
  • популяризация и обеспечение поддержки населением программы, инициированной администрацией школы,
  • создание позитивного общественного мнения о работе администрации школы и педколлектива;
  • доведение качественных и количественных показателей объектов озеленения до уровня нормативных;
  • обеспечение жизнеспособного состояния и устойчивого воспроизводства зеленого фонда школы и микрорайона;
  • формирование системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных ландшафтных комплексов, обладающих санитарно-защитными свойствами.

Особенность Программы:

Использование комплексного подхода, предусматривающего две основные составляющие:

Взаимодействие со структурами поселка:

Администрация сельского поселения Леуши, КСК, сельская библиотека, ФАП, школа- детский сад.

2. Актуальность  программы
  

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу сохранение экологических условий жизни. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, через проведение различных экологических мероприятий, которые позволяли бы комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением. Поэтому развитие экологического образования необходимо развивать на ранних ступенях развития человека.

Проблема экологического образования особенно остро стоит во всем мире. В нашем поселке так же существуют данные проблемы. Данные проблемы в какой части возможны после принятия данной программы: это улучшению состояния окружающей среды, санитарно-экологической обстановки и здоровья населения». Реализация этой программы, направленной на стабилизацию экологической обстановки, невозможна без формирования нового экологического мировоззрения у населения. В соответствии с этим была разработана экологическая программа, целью которой является – формирование экологически грамотной личности.

3. Пояснительная записка

Состояние окружающей среды становится все менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Прежде всего, это чрезвычайно низкая экологическая культура, пробелы в экологическом образовании, удручающая некомпетентность работников всех рангов, по вине которых случаются аварии, вырубаются и горят леса, вредные вещества попадают в землю, воду, атмосферу…

В этих условиях особое значение приобретает школа, которая призвана дать подрастающему поколению элементарные экологические знания.

Знания об опасности, угрожающей людям в случае нерационального использования природных ресурсов, загрязнения среды, побудят подростков задуматься над причинами экологических бедствий, будут способствовать формированию экологического мировоззрения и культуры, умению правильно оценивать свои действия на работе и в быту, с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде. Экологические проблемы в обществе, особенно в условиях перехода к рыночной экономике, вызывает кризис нравственности. Низкая экологическая культура и нравственный кризис является первопричинами возникших экологических проблем, в том числе и глобальных. Нравственное воспитание выступает в качестве результата и средства для реализации задач экологического воспитания, с одной стороны и с другой стороны, экологическое воспитание , в свою очередь, способствует реализации целей нравственного воспитания. Помочь ребятам увидеть экологические проблемы своего края, выявить взаимосвязь региональных и глобальных экологических проблемам, привлечь внимание к решению проблем, организовать работу по их изучению и разрешению возможно при решении следующих задач: воспитание чувства прекрасного, любви к Родине, развитие творческих способностей, умений, навыков по развитию экологического образования.

Свою работу планируем реализовать через развитие подпрограмм: интеллектуально- исследовательского направления, профориентационно -трудовое, валеологическое, художественно- эстетическое. Каждое направление имеет свою цель, решает свои задачи, проводит определенные направления в работе.

4. Проблема. Экологическое воспитание как средство формирования культуры взаимоотношений обучающихся с окружающей средой.

5. Цель программы: формирование и развитие экологической культуры учащихся через познавательную активности, через развитие практических умений и навыков исследовательской работы направленных на разработку мероприятий обеспечивающих экологическую безопасность территории.

6. Задачи программы:

1. Разработать комплексный план экологических мероприятий по образованию и воспитанию у учащихся экологической культуры;

2. Воспитать чувства прекрасного, любви к малой родине;

3. Организовать проведение экологических рейдов, десантов;

4. проводить работу исследовательского и практического характера по определению экологического состояния поселка, края;

5.Создать условия для привлечения родителей, жителей поселка к природоохранным мероприятиям;

6. Организовать комплексное благоустройство школьной и прилегающей к ней территорий:

7. Принципы программы:

1.В основе формирования экологической культуры лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению;

2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем;
3.Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы:

  • Системно- деятельностный подход
  • Непрерывность
  • Компетентностный подход
  • Личностно- ориентированный подход
  • Программно- целевой подход
  • Междисциплинированность

8. Этапы реализации программы. Условия реализации.
Подготовительный 2012-2013

Практический 2014-2015

Обобщающий2016-2017

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство их экологического сознания и поведения. Программа предназначается всем организаторам внеурочной работы по экологическому воспитанию школьников. Она содержит перечень возможных форм работы с детьми в указанном направлении. Программа рассчитана на учащихся 1-х - 11-х классов общеобразовательных школ, а также иных объединений учащихся с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин.

I этап – подготовительный (2016-2017 гг.).

 Разработка нормативной базы проекта. Определение   направлений развития экологической программы. Определение структур, отвечающих за работу над программой. Координационная работа по экологическому образованию в детских учреждениях. Реализация конкурсов проектов, организация работы по распространению положительного опыта, участие и  проведение   конференций, семинаров. Формирование рабочей группы работы над программой.
II этап – основной (2017-2018 гг.).

Разработка содержание, осуществление научно-методическое сопровождение подпрограмм, проектов и др., организующие деятельность с населением области и жителями поселка

III этап – обобщение полученных результатов, проведение мониторинговых исследований (2018-2019 г.). Анализ работы программы. Проведение мониторинга экологических исследований.

9. Направления программы:

  • Улучшение состояния воздушной среды поселка;
  • Улучшение экологического состояния водоемов и качество питьевой воды;
  • Упорядочение, обезвреживание, утилизация и захоронение бытовых отходов;
  • Оптимизация состояния окружающей среды средствами озеленения территорий;
  • Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истощения;
  • Сохранение многообразия видов организмов и их целостности сообществ;
  • Охрана природы как необходимого условия здоровья человека;
  • Преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе;

10. Система экологического развития программы:

Экологическое воспитание в семье.
Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях.
Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе)
Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях.
Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха.
Самообразование и самовоспитание.

11.Формы, методы:

а) традиционные;
б) активные;

в )инновационные.

12. Средства реализации программы:

(учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая).

13. Направления природоохранной деятельности школьников:

б) предупреждение дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в патрулях, рейдах в природу);
в) улучшению природной среды (посадка растений, озеленение склонов, расчистка леса от сушняка);
г) пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет );
д) сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

14. Ожидаемые результаты:

  • •знание экологических преимуществ и недостатков края;
  • •знание растительности, используемой для озеленения поселка;
  • •знание факторов загрязнения поселка;
  • •понимание необходимости изучения экологических проблем родного края и их решения;
  • •понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
  • •умение вести опросы, обрабатывать результаты и формулировать выводы;
  • •умение вести научные исследования по водным, лесным, городским экосистемам;
  • •умение делать анализы проб загрязнения воздуха, почвы, воды, жилища человека;
  • •умение видеть экологические опасности вокруг себя, умение их ликвидировать;
  • •умение работать с сельхозинвентарём, вырабатывать навыки посадки, ухода за цветочно-декоративными растениями;
  • •умение вести диалог с общественными лицами.
  • •сформированность экологической культуры;
  • •сформированность начальных навыков экологической исследовательской деятельности;
  • •глубокие экологические знания;
  • •улучшение экологической обстановки и формирование здорового образа жизни .
  • •Снижение сброса загрязняющих веществ в озеро Туман и ее притоки.
  • •Обеспечение населения стандартной питьевой водой.
  • • ликвидации несанкционированных свалок.
  • •Сокращение отходов, размещаемых на свалке, за счет вовлечения отходов в переработку и получения биологических компостов для благоустройства поселка.
  • •Сохранение видов животных, занесенных в Красную Книгу.

ІІ. Подразделы программы ( подпрограммы):

  • 1.Интеллектуально- исследовательское: «Я – умею, я- добьюсь, я- образованный человек. Я- интеллектуал»
  • 2. Художественно-эстетическое «Я – культурный человек»
  • 3.Профориентационно- трудовое «Я смогу»
  • 4.Валеологическое «Я- за здоровый образ жизни»
  • 5.Гражданско-патриотическое «Я – Россиянин, патриот своей Родины»

2.1.Подпрограмма: «Я – умею, я- добьюсь, я- образованный человек. Я- интеллектуал» направление интеллектуально- исследовательское:

1. Структура

Полное наименование подпрограммы

«Я – умею, я- добьюсь, я- образованный человек. Я- интеллектуал»

Авторы подпрограммы

Учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна

Кадры

Учитель предметники, педагоги ДО и учащиеся школы

Цель подпрограммы

Развитие интеллектуально - исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании и воспитании.

Результаты работы:

  • Уметь давать оценку комплексного состояния окружающей среды;
  • Формулировать изучаемую экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения;
  • Определять возможные методы для проведения необходимого эксперимента, делать выводы, обсуждать результаты и вносить предложения по оптимизации экологической ситуации;
  • Работать с дополнительной литературой, с современно- информационными Интернет-ресурсами;
  • Представлять результаты работ на конференциях и т.д

Возраст участников программы

Учащиеся 12-16 лет

Методы

Практический, информационно-исследовательский, индивидуальный, длительный

Направления работы

Исследовательское направление:

  1. Определение антропогенной степени изменчивости лесов.
  2. Памятники природы и охраняемые территории
  3. Составление экологического паспорта школы
  4. Экология водоемов
  5. Почва
  6. Экологическая грамотность населения п. Ягодный
  7. Здоровье человека и окружающая среда
  8. Загрязнение воздуха
  9. Интеллектуальное направление:
  10. Экологические экскурсии
  11. Классные часы и внеклассные мероприятия
  12. Конкурс «Войди в лес другом»
  13. Экологические викторины

2. Аннотация

Направление информационно-исследовательской деятельности - способствует приобщению учащихся к новым технологиям познания окружающего мира. Результаты исследований находят отражение, представляются на районных, областных и всероссийских научно-практических конференциях. Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая деятельность, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Исследовательская (проектная) деятельность предполагает проведение детьми экологических исследований (проектов), с использованием заранее отобранных, адаптированных и апробированных методик. Оценка знаний и умений учащихся проводится по итогам докладов на конференции «научно-исследовательских» работ. Самостоятельная исследовательская работа (проектная деятельность) учащихся включает: постановку целей и задач исследования, выбор методики, планирование исследования, сбор материала, его первичную обработку, анализ и осмысление полученных данных, написание отчета (статьи, проекта), его защиту на учебно-исследовательской конференции. При выполнении самостоятельных исследовательских работ учащиеся могут пользоваться методическими пособиями, которые являются неотъемлемой составной частью программы и позволяют, в общих чертах, вести исследования самостоятельно.

3. Планирование исследовательской работы:

Время

Тема мероприятий

Форма работы

Август-Сентябрь

Выбор темы исследования, уточнение ее формулировки (работа с терминами и основными понятиями, заданными темой исследования), тематикой занятий, выявление интереса, планирование работы

Совместная с учителем

Октябрь-Ноябрь

Работа над теоретическим материалом

Самостоятельная работа ученика, работа с литературой

Декабрь

Изучение выбранных методов исследовательской работы

Самостоятельная работа

Январь-февраль

Проведение исследовательской работы

Совместная работа с учителем

Март

Обработка собранного материала, его анализ и обобщение, подготовка презентации к экологической конференции.

Совместная работа с учителем, НОУ

Апрель- Май

Планирование работы

Работа с учителем

4. НаНаправления исследовательской работы:

А. Блок работы: Определение антропогенной степени изменчивости лесов.

Цель: определить факторы антропогенного изменения лесов.

Значение леса в природе и жизни человека. К настоящему времени половина лесов уже уничтожена. До конца века они могут исчезнуть полностью. Причина - загрязнение атмосферы, вод и почв. У нас в стране усыхает более 600 тысяч кв. га. леса. Промышленность выбрасывает в атмосферу миллионы тонн двуокиси серы и окислов азота. В результате при соприкосновении с парами воды образуются кислотные дожди и кислотные туманы (последние более опасны) . Они уничтожают все живое в водоемах, приводят к усыханию лесов, оказывают вредное влияние на людей, животных, растительность. Гибель лесов вызывает кардинальные изменения климата, воздушного и водного режима, состояния почв.

Проводится комплексный мониторинг состояния окружающей среды. Влияние сезонных изменения на состояние природных и искусственных экосистем. Методология изучения экосистем. Изучение правил пользования определителями растений, животных, грибов.

Виды работ:

  1. Изучение видового разнообразия животного мира в окрестностях школы;
  2. Изучение видового разнообразие растительного мира в окрестностях школы;
  3. Наблюдения за жизнедеятельностью живых организмов и природной среды;
  4. Работа над рефератами, проектами посвященными данной теме.
  5. Проведение классных и внеклассных мероприятий данной тематики.

В. Блок работы: Памятники природы и охраняемые территории

Цель: Изучить объекты, находящиеся под охраной государства (территории, растения, животные) расположенные на территории нашего округа.

На нашей территории находится много объектов подлежащие охране. Наша задача изучить данные объекты. Провести экскурсии по памятникам природы. Составить и описать паспорта на памятники природы, оформление коллекций. Провести исследовательскую работу в данном направлении.

Виды работ:

  1. Составить и описать паспорта заповедников, заказников расположенных в округе;
  2. Оформить коллекцию растений нашего края (в электронном варианте)
  3. Составить электронный вариант животных и растений, занесенных в Красную книгу

G. Блок работы: Составление экологического паспорта школы.

Цель: Сбор общих технических данных о здании школы, определяющих санитарно-гигиенические нормы школьных помещений способствующих здоровью уч-ся.

Школа это особая экологическая среда, в которой дети проводят большую часть своего времени: это уроки, внеклассные мероприятия, кружки. Это второй дом. И как в каждом доме уч-ся должны чувствовать себя комфортно. Для этого проводится мониторинг

Наши новости:

Разместить свою публикацию