Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

55890

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.01.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Семинар "Витте и Столыпин"

Дата публикации: 15.12.17

Автор:
Домрачев Денис Сергеевич учитель истории и обществознания, МБОУ "Лицей г. Сусумана", Магаданская область, г. Сусуман

Урок – исследование.

по теме “Реформы и реформаторы: С.Ю. Витте, П.А. Столыпин ”.

Цели урока:

  1. Образовательная:

- показать специфику работы с заданиями части «С» Единого Государственного экзамена, историческими источниками.

2. Развивающая:

  • совершенствовать умение учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы;
  • систематизировать материал;
  • развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;
  • формировать умения и навыки работы с документами, тестами.

3. Воспитательная:

  • расширять познавательный интерес школьников;
  • воспитывать уважение к историческим эпохам нашей страны;
  • научить быстро и четко организовывать свой учебный труд.

Тип урока:

Урок – исследование.

Учебно-методическое обеспечение урока:

ИКТ; портреты государственных деятелей, научно-методический раздаточный материал.

План урока:

    1. Рассмотрение материалов, связанных с реформаторской деятельностью С.Ю. Витте.
    2. Рассмотрение материалов, связанных с реформаторской деятельностью П.А. Столыпина.
    3. Вывод.

Ход и содержание урока:

Учитель объявляет тип, тему, цель урока.

Учитель: За моей спиной висят портреты С.Ю, Витте и П.А. Столыпина. Как вы думаете, почему я выбрал портреты именно этих людей?

Ученики: Это государственные деятели к. 19в.- н. 20в.

Учитель: С какими процессами в истории нашего государства связаны эти имена?

Ученики: Они являются реформаторами к. 19в. – н. 20в.

Учитель: Действительно. С именами С.Ю. Витте и П.А. Столыпина связана реформаторская деятельность в истории нашего государства.

Открываем тетради, записываем тему сегодняшнего урока – исследования: «Реформы и реформаторы: С.Ю. Витте, П.А. Столыпин».

Ученики: записывают в тетради тему урока.

Учитель: обратите внимание на интерактивную доску. На ней представлен первый документ.

Учитель: передайте основную мысль документа.

Ученики: отвечают на поставленный проблемный вопрос.

Учитель: на следующем слайде представлены вопросы, связанные с деятельностью С.Ю. Витте. Попробуем ответить на них.

Ученики: отвечают на поставленные проблемные вопросы. Делают вывод.

Учитель: перед каждым из вас и на интерактивной доске представлены отрывки двух документов. Ознакомьтесь с ними.

Ученики: внимательно знакомятся с материалами.

Учитель: в чем заключается основная мысль?

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: на основе этих документов давайте попытаемся понять высказывание С.Ю. Витте, в беседе с императором Николаем Александровичем.

Учитель: Как вам представляется, какие факторы обусловили денный вывод?

Ученики: используя методический раздаточный материал отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Учитель: о каком человеке идет речь: «вешатель», «реакционер», «либеральный консерватор»?

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: перед вами две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина.

Ученики: внимательно знакомятся с заданием.

Учитель: делимся на две команды:

  1. Приверженцы первой точки зрения.
  2. Приверженцы второй точки зрения.

Пытайтесь доказать, выбранную точку зрения и сделать вывод.

Ученики: обсуждают в командах, выбранную точку зрения. Каждый участник команды приводит по одному доводу в поддержку, выбранной точки зрения. Капитаны делают обобщающие выводы.

Учитель: обобщает высказывания учеников. Предлагает рассмотреть правильность доводов на следующих слайдах:

Ученики: внимательно слушают и записывают в тетрадь.

Вывод: на сегодняшнем уроке – исследовании мы попытались совместными усилиями разобраться с заданиями части «С» Единого Государственного экзамена, понять специфику работы с историческими источниками и методикой выполнения заданий.

Учитель: Благодарит учеников за работу на уроке.

Скачать публикацию Скачали: 40 раз

Способы оплаты

Линии