Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96169

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Динамика выборов в Российской Федерации

Дата публикации:

Автор:
учащийся, МБОУ "Лицей г. Сусумана", Магаданская область, г. Сусуман

Цель: В начале 90-х гг. наша страна была одной из тех стран, находящихся на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому). Наша страна пошла по пути быстрой политической и экономической реализации западной либералной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры, советское общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д.

Задачи: для России оптимальная модель политического и хозяйственного реформирования может быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной спицифики и мирового опыта, проведения активной и реалистической государственной политики в целях формирования более динамичного и гуманного общества. Все это подтверждает актуальность выбранной мной темы.

МБОУ «Лицей г. Сусумана»

Динамика выборов в Российской Федерации

Выполнил: ученик 10 класса

Ярыжев Хизыр

Консультант: Домрачев Д.С.

г. Сусуман

2017

Резюме

Автор: Ярыжев Хизыр Харунович

Консультант: Домрачев Д.С.

Место учебы: «МБОУ лицей г.Сусумана», 10 класс.

Предметная область: обществознание

Гипотеза: изучив матералы по данной тематике, я пришел к выводу о том, что необходимо повысить интерес к политической жизни нашего государства.

Методика и материалы: анализ выборов в РФ с 1993 по 2016 г.

Результаты и выводы: выполняя данную курсовую работу, я узнал о динамике выборов в РФ.

Практическое применение: материалы данной работы могут быть рекомендованы к использованию в качестве учебного материала к урокам по истории и обществознанию Отечества, а также к публикации в районных и областных периодических изданиях.

Мы удостоверяем, что автор выполнил эту работу к представлению на научной конференции школьников города Сусумана самостоятельно.

Автор Ярыжев Хизыр Харунович « »_____________2017 г.

Подпись «__________»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ИСТОРИЯ РАСПАДА СССР. 4

2. БЕЛОВЕЖСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ. 6

3. ОБРАЗОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ РОССИИ.. 8

4. ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ. 12

4.1 Выборы в Государственную думу (1993) 12

4.2 Выборы в Государственную думу (1995) 16

4.3 Выборы в Государственную думу (1999) 19

4.4 Выборы в Государственную думу (2003) 24

4.5 Выборы в Государственную думу (2007) 28

4.6 Выборы в Государственную думу (2011) 32

4.7 Выборы в Государственную думу (2016) 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 41

СПИСОК СНОСОК.. 42

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ.. 43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ. 46


ВВЕДЕНИЕ

В начале 90-х гг. наша страна была одной из тех стран, находящихся на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому). Наша страна пошла по пути быстрой политической и экономической реализации западной либералной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры, советское общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. В результате мы переживали трудные времена, либеральная модель демократизации привела к политической анархии, к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Стало понятно, что для России оптимальная модель политического и хозяйственного реформирования может быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной спицифики и мирового опыта, проведения активной и реалистической государственной политики в целях формирования более динамичного и гуманного общества.

Все это подтверждает актуальность выбранной мной темы.

1. ИСТОРИЯ РАСПАДА СССР

На данный момент единого мнения о том, каковы предпосылки распада СССР не существует. Однако, большинство ученых едины в том, что Ослабление центральной власти спровоцировало формирование новых властных центрах на окраинах государства.

причины распада СССР следующие:

  • кризис, спровоцированный плановым характером экономики и приведший к дефициту многих товаров народного потребления;
  • неудачные, во многом непродуманные, реформы, приведшие к резкому ухудшению уровня жизни;
  • массовое недовольство населения перебоям поставок продуктов питания;
  • все усиливающийся разрыв уровня жизни между гражданами СССР и гражданами стран капиталистического лагеря;
  • обострение национальных противоречий;
  • ослабление центральной власти;
  • авторитарный характер советского общества, в том числе жесткая цензура, запрет церкви и так далее.

Процессы, приведшие в результате к распаду СССР, обозначились уже в 80-е годы. На фоне общего кризиса, который к началу 90-х только углубился, отмечается рост националистических тенденций практически во всех союзных республиках. Первыми из состава СССР выходят: Литва, Эстония и Латвия. За ними следуют Грузия, Азербайджан, Молдавия и Украина.

Распад СССР стал результатом событий августа – декабря 1991г[1]. После августовского путча деятельность в стране партии КПСС была приостановлена. Утратил власть Верховный Совет СССР[2] и Съезд народных депутатов[3]. Последний в истории Съезд состоялся в сентябре 1991 г. и заявил о самороспуске.[4]В этот период высшим властным органом стал Государственный Совет СССР[5] который возглавил Горбачев[6], первый и единственный президент СССР. Предпринятые им осенью – зимой попытки предотвращения как экономического, так и политического развала СССР успеха не принесли. В итоге 8 декабря 1991 года, после подписания Беловежского соглашения главами Украины, Беларуси и России, Советский Союз прекратил свое существование. В тоже время, произошло образование СНГ – Содружества Независимых Государств[7]. Распад Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой 20 века, повлекшей глобальные последствия.

Вот только основные последствия распада СССР:

  • резкое сокращение производства во всех странах бывшего СССР и падение уровня жизни населения;
  • территория России сократилась на четверть;
  • доступ к морским портам вновь осложнился;
  • уменьшилось население России – фактически на половину;
  • возникновение многочисленных национальных конфликтов и появление территориальных претензий между бывшими республиками СССР;
  • началась глобализация – постепенно набирали ход процессы, превратившие мир в единую политическую, информационную, экономическую систему;
  • мир стал однополярным, а единственной сверхдержавой остались Соединенные Штаты.

2. БЕЛОВЕЖСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Белове́жские соглаше́ния, соглашения, подписанные 8 декабря 1991 высшими руководителями России, Белоруссии и Украины[8] о роспуске СССР и образовании Содружества независимых государств (СНГ).

Соглашениям предшествовал процесс ослабления центральной власти в СССР, особенно усилившийся в 1991. После попытки ГКЧП[9] в августе 1991 реальная власть перешла в руки республиканских правящих элит, и президент СССР М. С. Горбачев пытался договориться с ними о сохранении единого (хотя и конфедеративного) государства.

В ряде республик, в том числе на Украине, резко усилились сепаратистские настроения[10], поддерживавшиеся систематической агитацией СМИ и высших руководителей республики. Если 17 марта 1991 на Всесоюзном референдуме большинство граждан Украины[11] высказалось за сохранение СССР, то 1 декабря на Украине прошли выборы президента и референдум о независимости, при котором за независимость Украины[12] высказалось 90,32% участников голосования. Президентом был избран Л. М. Кравчук[13] (61,59% избирателей). В этот же день на выборах свои полномочия подтвердили президенты Казахстана Н. А. Назарбаев[14] и Молдовы М. Снегур[15] .

5 декабря Кравчук объявил, что Украина денонсирует договор 1922[16] о создании СССР.

Итоги украинского референдума стали сигналом для президента России Б. Н. Ельцина[17] и его окружения: Союз как государство не должен более существовать. Это соответствовало их стратегии борьбы с Горбачевым за полноту власти.

Чтобы обсудить сложившееся положение, С. С. Шушкевич[18], недавно избранный председателем Верховного совета Белоруссии, пригласил Ельцина и Кравчука на правительственную дачу в Беловежскую пущу[19] . В начале встречи Ельцин передал Кравчуку предложение Горбачева: Украина может внести любые изменения в договор о создании единого государства, но все же подписать его. Ельцин заявил, что подпишет договор только после Кравчука. Кравчук отказался сделать это. Судьба СССР была решена. Лидеры трех ключевых республик СССР стали обсуждать самые смелые проекты, которые исключали Горбачева и структуры союзного государства из будущей модели отношений между республиками. Был подготовлен проект Содружества независимых государств (СНГ) — объединения совершенно независимых государств. «Оказывается, все можно решать оперативно, если на дороге нет «бревна», которое называется центр», — заявил Кравчук.

12 декабря Верховный Совет РСФСР ратифицировал Соглашение о содружестве независимых государств и денонсировал договор 1922 года («за» 188 депутатов, «против» — 6, воздержались — 7), а также постановление о выходе РСФСР из состава СССР («за» — 161, «против» — 3, воздержались — 9). После присоединения к СНГ большинства республик СССР Горбачев 25 декабря вынужден был прекратить свои полномочия как президент СССР. Советский Союз перестал существовать.

3. ОБРАЗОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ РОССИИ

Принятие конституции 1993г.

Объективно и неотвратимо назревавшая потребность перемен первоначально выразилась в требованиях реформирования союзной Федерации. Это происходило в остром противоборстве союзных и республиканских властей. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своем государственном суверенитете.

В российской Декларации от 12 июня 1990 г. впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей. Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента РФ.

В целях разработки нового проекта Конституции на I Съезде народных депутатов (22 июня 1990 года) была образована Конституционная комиссия, председателем которой стал Б. Н. Ельцин (председатель ВС РФ). В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий (102 человека), которая начала эту работу. Работа комиссии проходила довольно быстро, и уже через четыре месяца проект новой конституции был готов. Пона­чалу работа комиссии проходила довольно быстро, уже через четыре месяца проект новой Конституции был не только под­готовлен, но и опубликован для широкого обсуждения.

Одна­ко такая быстрота отнюдь не свидетельствовала о наличии по­литического консенсуса по вопросам содержания Основного закона. Напротив, пробудившиеся общественные круги стали выдвигать один за другим альтернативные проекты и различ­ные поправки к тексту. Проект Конституционной комиссии рассматривался на V Съезде народных депутатов (октябрь 1991г.), затем снова дорабатывался и снова был опубликован в печати. Наконец, VI Съезд народных депутатов (апрель 1992г.) одобрил общую концепцию конституционной рефор­мы и основные положения проекта, до этого одобренного Вер­ховным Советом. Верховному Совету и Конституционной ко­миссии было поручено после доработки внести проект на рас­смотрение очередного Съезда народных депутатов.

Однако ни VII (декабрь 1992 г.), ни VIII (март 1993 г.), ни IX (апрель 1993 г.) Съезды народных депутатов не оказались в состоянии принять Конституцию вследствие острых проти­воречий между законодательной и исполнительной ветвями власти. VII Съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и подчеркнул необходимость осуществить конституционную реформу на основе полномочий, предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов. Возникавшие разногласия практически не затрагивали по­ложений о правах и свободах человека и гражданина, но при­обретали острый характер по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей.

В мае 1993 г. проект Конституции, одобренный Верхов­ным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие пороки старой Конституции, содержал демократичес­кие положения о правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доми­нировали прежние подходы. По существу, снова принцип разделения властей трактовался в сторону уменьшения пол­номочий Президента, и сохранялась все та же советская фор­ма правления.

Решившись на принятие Конституции на основе своего проекта, оппозиционное большинство Верховного Совета на­значило для этого дату созыва Съезда народных депутатов (17 ноября 1993 г.) и начало подготовку к его проведению. В самом Верховном Совете откровенно поднимался вопрос об отрешении Президента от власти, что планировалось осуще­ствить на предстоящем Съезде. Это был открытый вызов Президенту и очевидный поворот к отказу от проведения де­мократических реформ.

12 мая 1993 г. Президент РФ издал Указ № 669 «О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Феде­рации», согласно которому для завершения подготовки проек­та Конституции 5 июня в Москве созывалось Конституционное совещание. Неделей позже (Указ от 20 мая 1993 г. № 718) был определен состав Конституционного совещания. Конституционное совещание было задума­но как широкий форум, сочетающий представительство всех высших органов государственной власти, а также обществен­ности. Конституционное совещание состояло из 250 членов.

Для завершения подготовки проекта были созданы Общественная и Государственная палаты Конституционного совещания. Общественная палата Конституционного совещания являлась организационной формой участия общественных объединений в конституционном процессе и взаимодействия этих объединений с федеральными органами власти. На Общественную палату Конституционного совещания возлагалась выработка предложений об изменениях и дополнениях к проекту Конституции РФ, а также рекомендации по политическим, социальным и социально-экономическим вопросам.

Государственная палата Конституционного совещания стала организованной формой взаимодействия в конституционном процессе органов государственной власти РФ и ее субъектов. Функции этой палаты были аналогичны функциям Общественной палаты Конституционного совещания - выработка предложений об изменениях и дополнениях к проекту Конституции РФ и рекомендаций по политическим и социально-экономическим вопросам.

Президент внес на обсуждение Совещания свой проект Конституции, но призвал участников к выработке компро­миссного текста на базе этого проекта и проекта Конституци­онной комиссии. Многие положения президентского проекта были подвергнуты критике участниками Конституционного совещания, например за то, что проект не содержал характе­ристики Российского государства как социального.

Президент по проекту обладал чрезмерными правами по роспуску Государ­ственной Думы. Были и другие основания, вызвавшие обосно­ванную критику проекта. Однако в отношении механизма власти этот проект в целом выдерживал принцип разделения властей и устанавливал определенный баланс законодательной и исполнительной ветвей власти в рамках республики президентского типа. В нем содержался ясный отказ от советского парламентаризма в пользу сильной исполнительной власти.

24 июня 1993 г. Верховный Совет отказался сотруд­ничать с Конституционным совещанием под предлогом при­частности к делам о коррупции некоторых его координаторов и участников.

Конституционное совещание работало больше месяца. В его адрес поступило более 50 тыс. замечаний и предложе­ний. В результате их обсуждения в первоначальный проект было внесено свыше пятисот поправок, около четырех десят­ков принципиально новых норм — фактически все статьи были изменены. В разработанный Совещанием проект вошли многие статьи из проекта Конституционной комиссии. 12 июля 1993 г. проект был одобрен Совещанием.

21 сентября Президент подписал Указ о поэтапной консти­туционной реформе в Российской Федерации № 1400, кото­рый, не прекращая действия Конституции в части, не проти­воречащей Указу, прерывал осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Полномочия на­родных депутатов прекращались. Указ временно, до принятия Конституции, вводил в дей­ствие Положение о федеральных органах власти на переход­ный период, подготовленное на основе проекта Конституции, одобренного Конституционным совещанием. В действие также вводилось Положение о выборах депутатов Государственной Думы, разработанное народными депутатами и Конституционным совещанием. Выборы в Государственную Думу были назначены на 11-12 декабря. Приостанавлива­лась деятельность Конституционного Суда. По существу, вре­менно вводилось президентское правление.

Конституционный кризис немедленно перерос в конститу­ционную войну. В тот же день Президиум Верховного Сове­та объявил о немедленном прекращении полномочий Президента РФ Б. Н. Ельцина, полномочия Президента были переданы вице-президенту А. В. Руцкому. Верховный Совет оценил действия Президен­та как государственный переворот. Конституционный Суд, признав Указ Президента неконституционным, высказался за отрешение Президента от должности.

Попытки достичь согласия не увенчались успехом, и кризис стал порождать общественные беспорядки, силовые действия. Ожесточенное противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей, высшей точкой которого явились события в октябре 1993 г., разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Указом о реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Россий­ской Федерации от 9 октября 1993 г. (№ 1617) были прекра­щены полномочия Советов народных депутатов, а Указом от 27 октября утверждены Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти в регионах. Это означало юридическую ликвидацию советской власти в стране.

Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. Для решения вопроса о конституционной реформе на 12 декабря 1993 г. было назначено всенародное голосование (референдум) по проекту новой Конституции РФ, вступающей в силу в случае ее одобрения с момента опубликования ре­зультатов голосования Оно проводилось на основе Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ 12 декабря 1993 г., утвержденного Указом Президента. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняли более половины числа зарегистрированных избирателей.

Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря того же года.

Особенность референдума, проведенного 12 декабря 1993 г., состояла в том, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в Федеральное Собрание, предусмотренное еще не принятой Конституцией. Однако воз­можность того, что проект может быть не принят избирателя­ми, была учтена Президентом, который ранее (21 сентября) издал Положение о федеральных органах власти на переход­ный период. Следовательно, для выборов в Федеральное Собрание существовала правовая база.

4. ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

4.1 Выборы в Государственную думу (1993)

Выборы в первую Государственную думу Российской Федерации состоялись 12 декабря 1993 года, вместе с выборами в Совет Федерации и принятием проекта новой конституции России, по которой и учреждалась Государственная дума Российской Федерации.

Неожиданным оказалось первое место ЛДПР в выборах по партийным спискам.

Второе место на выборах занял Выбор России, третье — КПРФ.

Первую Думу Российской Федерации возглавил аграрий Иван Рыбкин[20].

Партии, участвующие в выборах в государственную думу:

  • ЛДПР[21] (22,92%)
  • Выбор России[22] (15,51%)
  • КПРФ[23] (12,40%)
  • Женщины России(8,13%)
  • АПР[24] (7,99%)
  • Яблоко[25] (7,86%)
  • ПРЕС[26] (6,73%)
  • ДПР[27] (5,52%)
  • РДДП(4,08%)[28]
  • Кедр (0,76%)
  • Достоинство и милосердие(0,79%)
  • Гражданский союз(1,93%)
  • Будущее России(1,25%)
  • КПРФ(34,9%)
  • Наш дом Россия(12,2%)
  • ЛДПР(11,3%)
  • Яблоко(10%)
  • АПР(4,4%)
  • Демократический выбор России — Объединенные демократы(2%)
  • Власть — народу!(2%)

Согласно официальной программе ЛДПР, партия выступает за либерализм и демократию. ЛДПР категорически отрицает коммунистическую идеологию и марксизм в целом. При этом считается, что главным выразителем интересов людей и общества является государство и что все интересы граждан должны быть ему подчинены. Личная свобода также признаётся в той мере, в которой она не входит в противоречие с государственными и общественными интересами. ЛДПР призывает к восстановлению России как великой державы без её разделения на национальные республики. ЛДПР выступает за парламентскую форму правления и ликвидацию Верхней палаты (Совета Федерации), за сокращение численности депутатов в Госдуме и введение ограничения на конституционное большинство какой-либо одной партии (победившая на парламентских выборах партия не должна получать в парламенте больше 40 % мандатов).Позиция ЛДПР по отношению к корпоративной собственности состоит в том, что государство должно осуществлять над ней жёсткий контроль. Несмотря на свое название, ЛДПР, как правило, описывается как националистическая партия.

Выбор России отстаивал право-либеральные и либерально-консервативные идеи в России 1990-х годов. Партия декларировала приверженность идеалам личной свободы, прав человека, демократического государства с сильной президентской властью, федерализма, рыночной экономики, основанной на частной собственности, свободной конкуренции и свободе предпринимательства и торговли, ограничения вмешательства государства в экономику.

Основные пункты программы партии «выбор России»:

  • реорганизация структуры правительственного аппарата по проблемному принципу;
  • отделение следствия от силовых структур;
  • борьба с экстремизмом, шовинизмом, агрессивным национализмом, расизмом, антисемитизмом и ксенофобией, запрет соответствующих организаций;
  • защита прав трудовых мигрантов;
  • сокращение государственных расходов, в первую очередь на военные нужды и государственную поддержку отдельных предприятий и отраслей экономики;
  • снижение налогов, стабилизация и кодификация налоговой системы, перенос тяжести налогообложения с доходов и потребления на имущество;
  • приватизация государственной собственности;
  • поддержка частного предпринимательства;
  • банкротство нерентабельных предприятий;
  • привлечение иностранных инвестиций;
  • льготное кредитование жилищного строительства, развитие ипотеки;
  • социальная защита тех, кто самостоятельно не может обеспечить себе нормальный уровень жизни;
  • поощрение личной социальной ответственности;
  • сближение с западными странами.

Согласно своей программе, КПРФ считает необходимым реформировать страну в три этапа. На первом этапе планируется достижение власти трудящихся (на текущий момент, по мнению КПРФ, такой власти у них нет) в лице коалиции во главе с КПРФ. Достижение этой цели поможет устранить катастрофические, с точки зрения партии, последствия проведённых в последние десятилетия реформ, в частности, путём национализации приватизированной в 1990-х годах собственности. При этом, однако, мелкие товаропроизводители останутся, и, более того, будет организована их защита от ограбления «крупным капиталом, чиновниками и мафиозными группами». Также планируется провести реформу управления путём создания советов различного уровня. На втором этапе роль советов и профсоюзов возрастёт ещё больше. В экономике будет произведён постепенный переход к социалистическим формам хозяйствования, однако мелкий частный капитал всё ещё сохранится. Наконец, на третьем этапе планируется построение социализма.

  • Войти во власть, отстаивать народные интересы, выставить кандидата на выборах президента России.
  • Решительно изменить социальную политику - за счет справедливого перераспределения доходов государства, бизнеса, богатых - в пользу бедных.
  • Реально защитить права рядового гражданина от произвола властных структур и криминалитета.
  • Преобразить в глазах народа нелестный образ власти: из прислужницы богатых, изымающей последний рубль у бедняка - она должна стать защитницей, наставницей, кормилицей каждого законопослушного гражданина.
  • Улучшить нравственный климат общества, где царит культ золотого тельца, вернуться к праведным истокам.
  • Объединить сограждан великой целью: за 10 - 15 лет превратить Россию в страну всеобщего благоденствия.

Выражала интересы аграрной элиты, отстаивающей традиционалистские позиции в аграрной политике страны.

«Яблоко» в течение всего периода президентства Ельцина выражало неприятие социально-экономического и политического курса, проводимого им. Этим в основном и была обусловлена роль демократической оппозиции исполнительной власти, которую играла партия.

Политическая ориентация — умеренный либерализм, развитие межнациональных отношений, поддержка социальных программ государства, сохранение территориальной целостности России, поддержка Правительства и Президента России.

Основной задачей его деятельности стало создание массовой политической партии, способной соперничать с КПСС и разрушить её монополию на власть.

Ориентация — поддержка демократии, интеграция со странами СНГ.

Ориентация — поддержка социальных программ, экология.

Участники предлагали «немедленную и радикальную корректировку социально-экономической политики» для спасения предприятий госсектора и поддержки наиболее нуждающихся слоёв населения, создать для восстановления связей между республиками бывшего СССР «коллегиальный орган Содружества», «институт гражданства Содружества» и «единые профессиональные вооружённые силы». Также предлагалось противодействовать политическому радикализму, в том числе отказаться от попыток роспуска законодательных органов власти.

  • Ориентация — поддержка социальных программ, молодёжи.
  • Основные принципы предвыборной программы:
  • приоритет прав человека, национальных интересов и общества над государством
  • обеспечение реальной защиты прав собственников
  • сокращение и полное прекращение дотирования убыточных предприятий
  • стимулирование инвестиций в национальную экономику
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства
  • изменение механизма приватизации
  • увеличение поддержки социальных программ и молодёжи.

См.приложение №13

4.2 Выборы в Государственную думу (1995)

Выборы в ГД ФС РФ 2-го созыва состоялись 17 декабря 1995 года. Выборы прошли по смешанной системе. В связи с применением 5 % барьера, в парламент по партийным спискам не прошли партии, в сумме набравшие более 45 % голосов избирателей.

В выборах в государственную думу участвовали 43 партии.

В программе (первоочередные меры по реализации стратегических целей партии) предусматривается:

  • установление «власти трудящихся, народно-патриотических сил»;
  • национализация природных богатств России и стратегических отраслей экономики с использованием доходов этих отраслей в интересах всех граждан;
  • возврат в Россию из зарубежных банков государственных финансовых резервов с использованием их на экономическое и социальное развитие;
  • пересмотр законов, по мнению партии, «ухудшающих материальное положение граждан и позволяющих растаскивать природные ресурсы страны»: закон о «монетизации» льгот, Трудовой, Жилищный, Земельный, Лесной и Водный кодексы;
  • восстановление льгот для многодетных семей, воссоздание сети общедоступных детских садов, обеспечение жильём молодых семей;
  • недопущение повышения пенсионного возраста;
  • принятие программы по борьбе с бедностью, установление государственного контроля над ценами на товары первой необходимости;
  • введение прогрессивной шкалы налогообложения;
  • восстановление ответственности власти за жилищно-коммунальное хозяйство, установление платы за жилищно-коммунальные услуги в размере не более 10 % дохода семьи, прекращение выселения людей, расширение государственного жилищного строительства;
  • создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, принятие «самых решительных мер для подавления коррупции и преступности», пресечение практики искусственных банкротств, рейдерских захватов;
  • прекращение фальсификаций при проведении выборов, создание «реально независимой судебной системы», повышение эффективности системы государственного управления, сокращение числа чиновников, расширение прав трудовых коллективов и профсоюзов;
  • увеличение финансирования науки, обеспечение учёных «достойной заработной платой и всем необходимым для исследовательской деятельности», восстановление «высоких стандартов всеобщего бесплатного среднего и высшего образования», обеспечение общедоступности и высокого качества здравоохранения;
  • ограждение общества от «пропаганды пошлости и цинизма в СМИ», осуществление доступа в государственные средства массовой информации «всех политических сил, действующих в рамках закона», прекращение очернения российской и советской истории.

Выражала интересы сложившейся в 1990-е годы административно-хозяйственной номенклатуры и отчасти представляющаявзгляды региональной элиты страны. Среди основных приоритетов деятельности НДР — идеи центризма, эгалитаризма и умеренного традиционализма (возможность и необходимость сохранения и использования наилучших культурных и социальных традиций в истории России).

Согласно официальной программе ЛДПР, партия выступает за либерализм и демократию. ЛДПР категорически отрицает коммунистическую идеологию и марксизм в целом. При этом считается, что главным выразителем интересов людей и общества является государство и что все интересы граждан должны быть ему подчинены. Личная свобода также признаётся в той мере, в которой она не входит в противоречие с государственными и общественными интересами. ЛДПР призывает к восстановлению России как великой державы без её разделения на национальные республики. ЛДПР выступает за парламентскую форму правления и ликвидацию Верхней палаты (Совета Федерации), за сокращение численности депутатов в Госдуме и введение ограничения на конституционное большинство какой-либо одной партии (победившая на парламентских выборах партия не должна получать в парламенте больше 40 % мандатов). Позиция ЛДПР по отношению к корпоративной собственности состоит в том, что государство должно осуществлять над ней жёсткий контроль, также он предлагает национализацию нефтяной и газовой промышленности. Несмотря на свое название, ЛДПР, как правило, описывается как националистическая партия.

Выступала:

  • утверждение в России современного правового социального государства, формирование эффективной рыночной экономики и становление гражданского общества;
  • европейский путь развития России, введение безвизового режима со странами Евросоюза и вхождение России в состав ЕС;
  • создание профессиональной к

Наши новости:

Разместить свою публикацию