Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96207

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Творческий групповой исследовательский проект "Память сердца"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" , город Златоуст, Челябинская область

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о суровых военных годах жизни советского народа, изучение семейных архивов, воспитание патриотизма, гражданственности и чувства гордости за своего прадеда.

Задачи: - работать над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности индивидуально и в группе; - расширить знания детей о трудных годах нашего народа в годы Великой Отечественной войны; - изучить документальные источники, семейные архивы о герое Великой Отечественной войны; - привлечь внимание ровесников к изучению истории Родины, судьбы прадеда-героя; - сохранить память о героях: земляках, отдавших долг Родине на фронте и в тылу; - написать эссе «Память сердца»; - оформить индивидуальное портфолио с материалами, фотографиями о семейном герое, герое-земляке; - выпустить Книгу памяти на основе индивидуального портфолио и передать её в дар школьному музею.

Любить Россию нелегко,

Она - в ухабах и траншеях
И в запахах боёв прошедших,
Как там война ни далеко.

Страна, как истина, одна, -
Она не станет посторонней,
И благостней, и проторённей
Тебе дорога не нужна.

Отчизны мёд и молоко
Любую горечь пересилят.
И сладостно - любить Россию,
Хотя любить и нелегко.

Римма Казакова

Исследовательский проект

«Память сердца»


Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение, исследовательская деятельность

Участники проекта: учитель - классный руководитель Медведева Елена Юрьевна, родители и ученики 3 «В» класса МАОУ СОШ № 34 г.Златоуста, Челябинской обл.

Количество участников проекта: 24 человека

Возраст детей: 9-10 лет.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Сроки реализации проекта: Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, классные часы, беседы, интерактивная игра, написание эссе, конкурс чтецов, интервью с Почётным гражданином города, историком-краеведом Яблонским Ф.Н., исследование семейных архивов.

Объект и предмет исследования:

Биографии и судьбы известных людей-земляков, имеющих отношение к Великой Отечественной войне;

Семейные архивы, сохранившаяся информация о родственниках, участниках войны-фронтовиков и тружеников тыла.

Продукт проектной деятельности:

«Книга Памяти» с рассказами детей о семейном герое, об известных земляках, тружениках фронта и тыла, презентация «Книги Памяти», торжественная передача в дар школьному музею в честь празднования 50-летия школы (сентябре-октябреь2016г.)


Краткая аннотация проекта

Проект имеет нравственно – патриотическую и духовную направленность развития личности младшего школьника, юного гражданина России, ориентирован на воспитание личности.

Проект о патриотизме, любви и гордости за своих прадедов, земляков, советских людей, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны, уважении к памяти погибших героев, активной гражданской позиции.

Работа над проектом включает в себя попытку осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.



Обоснование необходимости проекта

Актуальность темы

В этом году отмечена 71 годовщина со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Всё дальше и дальше отделяет нас время от тех суровых дней, всё меньше остаётся ветеранов - участников и очевидцев тех страшных событий. Современная молодежь недостаточно интересуется событиями тех лет, мало знает историю своей семьи, историю малой родины.

Проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста всегда была одной из актуальных. В силу своего возраста детям трудно понять, что на фоне неспокойной политической ситуации в мире сейчас предпринимаются попытки сознательного искажения, фальсификации исторических фактов.

Повзрослев, они должны осознать, что замалчивание, искажение, переписывание истории в интересах определенных политических сил на мировой арене - безнравственно и недопустимо.

Главное для их возраста со стороны взрослого – донести до детей, что подвиг офицеров и солдат многонациональной Красной Армии, трудовой подвиг всего советского народа в годы войны обязан быть увековеченным в памяти людей. Без прошлого нет будущего.[2]

И так как патриотическое чувство не возникает само по себе, то это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.[1]

Именно поэтому в ходе работы над проектом подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны был освещён через призму истории своей семьи.

Знание своей истории, сохранение семейных реликвий, архивов, делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, нужными, необходимыми, причастными к истории и судьбе Отечества.


Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о суровых военных годах жизни советского народа, изучение семейных архивов, воспитание патриотизма, гражданственности и чувства гордости за своего прадеда.

Задачи:

- работать над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности индивидуально и в группе;

- расширить знания детей о трудных годах нашего народа в годы Великой Отечественной войны;

- изучить документальные источники, семейные архивы о герое Великой Отечественной войны;

- привлечь внимание ровесников к изучению истории Родины, судьбы прадеда-героя;

- сохранить память о героях: земляках-златоустовцах, отдавших долг Родине на фронте и в тылу;

- написать эссе «Память сердца»;

- оформить индивидуальное портфолио с материалами, фотографиями о семейном герое, герое-земляке;

- выпустить Книгу памяти на основе индивидуального портфолио и передать её в дар школьному музею.

Проблема

В каждом городе, районе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи.

Гипотеза:

Проект будет способствовать развитию чувства патриотизма к родине, формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению,
уважения к памяти героев, гордости за своих предков.


Ожидаемые результаты

- приобретение навыков поисково-исследовательской работы [6];

- расширение знаний о Великой Отечественной войне;

- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

- развитие чувства патриотизма и гражданственности, уважения к старшему поколению;

- перспектива расширения масштабности проекта.

Содержание проекта

- анализ документов из семейных архивов;

- опрос родственников о жизни прадедушки-героя фронта или тыла;

- интервью с почётным гражданином Златоуста, историком-краеведом, автором книги «Златоуст-фронту» Яблонским Ф.Н.;

- поиск информации в Интернете [5];

- выпуск Книги памяти.


Этапы работы над проектом

  • Подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта; обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).

II: Практический (погружение в тему).

Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, связанные с ВОВ.

III. Практико - исследовательский.

- анализ документов и фотографий из семейных архивов;

- опрос родственников о жизни прадедушки, прабабушки;

- поиск информации по интересующей теме в Интернете;

- интервью с известной личностью;

- сбор и систематизация информации и материалов;

-создание промежуточных индивидуальных программных продуктов.

  • Заключительный. Рефлексия.

- написание эссе;

- создание и оформление индивидуального портфолио с материалами, фотографиями, наградами и СD-диском, содержащим оцифрованные материалы, видео;

- защита проекта - выступление перед одноклассниками;

- презентация Книги памяти, созданная учащимися, торжественная передача в школьный музей, приуроченная к 50-летию школы.

План реализации проекта

Этап

проекта

Сроки реализации

Содержание работы

Ответственные

подготовительный

Апрель, первая, вторая неделя

- разработка содержания проекта, выработка целей, задач

- составление плана работы над проектом

-беседа «Какой ценой завоёвано счастье»

Классный руководитель,

инициативная творческая группа родителей

основной

Апрель,

Третья, четвёртая неделя

- участие в Акции «Георгиевская ленточка»

- коллективный просмотр фильма «Садись рядом, Мишка».

- групповые и индивидуальные мини-проекты

« Страницы Великой Победы», «Златоуст-фронту»

- посещение выставки «Оружие Победы»

- интерактивная игра

«Марафон Победы»

- сбор материала из семейных архивов о своём родственнике-герое фронта или тыла, обработка информации, подготовка к защите проекта

- классный час

«Во славу русского солдата»

-беседа о прочитанном (рассказ А.Толстого «Русский характер»)

- конкурс чтецов

(стихотворения о Вов)

- написание эссе «Память сердца»

Классный руководитель,

инициативная творческая группа родителей, учащиеся

3 «В» класса, зам. директора по воспитательной работе, зав. школьной библиотекой.

заключительный

1, 2 неделя мая

- библиотечный урок «Вставай, страна огромная…»

- защита индивидуальных проектов «Мой прадед в Великой Отечественной войне»

- создание окончательного продукта проекта – Книги памяти, торжественная передача в школьный музей.

Классный руководитель,

учащиеся

3 «В» класса, зав. школьной библиотекой


Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы: личные архивы семей учащихся, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, интервью, интернет – ресурсы, медиатека цифровых образовательных ресурсов, методических материалов, наглядно-иллюстративный материал, школьный сайт, выставки творчества, стендовый материал.

Человеческие ресурсы: педагоги и учащиеся школы, известные люди города, ветераны войны и труженики тыла.

Материально – технические ресурсы: компьютер, мультимедиа, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет музыки, школьный музей, музыкальная, фото-видео аппаратура.

Научно-методические ресурсы: программные продукты индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.


Управление проектом

Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:

  • информационно-аналитическая;
  • организационная;

Организацию и координацию деятельности по реализации проекта «Память сердца» осуществляет классный руководитель. Ответственной за реализацию проекта является Медведева Елена Юрьевна.


Социальная оценка проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

  • Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда.
  • Учащимися и их семьями.
  • Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции.
  • Педагогическим сообществом.
  • Другими представителями общественности города.

Результатами участия в конкурсах.

Перспективы дальнейшего развития инновационного проекта

№ п.п.

Шаги (мероприятия) по расширению содержания проекта

Предполагаемый уровень

Контингент участников

Организаторы

1

Создание новой экспозиции школьного музея, освещение информации на школьном сайте

Школьный

Учащиеся класса, родители

Классный руководитель, руководитель школьного музея, актив класса

2

Пополнение данных электронной Книги памяти образовательного учреждения

Школьный

Учащиеся класса, родители

Классный руководитель,

руководитель школьного сайта

3

Разработка Положения о внутришкольном конкурсе проектов «Память сердца» с указанием нормативно-правовой базы

Школьный

Учащиеся класса, родители классный руководитель

Классный руководитель, руководитель школьного музея, зам. директора по УВР

4

Выдвижение инициативы о проведении ежегодной Акции памяти погибших земляков в годы Великой Отечественной войны среди школьников города

(«Аллея ветеранов», «Полк бессмертных», «Письмо, невернувшемуся с фронта», «Вахта Памяти «Свеча памяти» и т.п.)

Муниципальный

Учащиеся школ ЗГО, родители, педагоги, общественность

Руководители школьных музеев, зам. директора по УВР

5

Создание единой электронной базы Книги памяти, взаимодействие с Советом ветеранов, городским краеведческим музеем, пополнение базы данных внутреннего Зала Памяти в главном мемориальном комплексе г.Златоуста

Муниципальный

Координационный Совет представителей школ города

Председатель Координационного Совета представителей школ города


Список литературы

  • Концепция патриотического воспитания гражданина России/Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
  • Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников– М.: Просвещение, 2009. – 35с.
  • Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
  • Википедия, [Электронный ресурс] –Режим доступа: ru.wikipedia.org
  • Дереклеева Н.И. Возможные виды учебных исследований учащихся и способы вовлечения их в творческую деятельность Виды и формы исследовательской деятельности учащихся

Наши новости:

Разместить свою публикацию