Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Праздник Широкой Масленицы»

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1 г . Новоузенска Саратовской области", г.Новоузенск Саратовской области

Цель: Цель: формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы. Привить интерес детей к русским народным традициям и фольклору.

Задачи: Задачи: 1. Ознакомление присутствующих с шуточными играми и конкурсами 2.Активизация досуговой, познавательной деятельности учащихся 3.Развитие творческих способностей ребят, чувство взаимовыручки и сплочённости коллектива 4.Воспитание сплочённости коллектива, расширение кругозора детей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 г. Новоузенска Саратовской области"

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Праздник Широкой Масленицы»

Работу выполнила

учитель начальных

классов: Весёлкина Н.А

г. Новоузенск

2018 год

1. Актуальность выбора темы:

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Масленица – один из календарных праздников, который пользуется неизменной любовью народа. Актуально проводить подобные мероприятия в школе. Дети должны знать истоки этого праздника, знакомиться с традициями проведения Масленицы. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к её культуре.

Сегодня мы чтим православные праздники и чтим традиции. В каждом городе и селе возродили Масленицу – время проводов зимы и радости приближения тёплых весенних дней. Этот задорный праздник воспитывает эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия народного искусства, любви к своему народу и её обычаям.

Педагогическое обоснование темы: данное мероприятие включено в план воспитательной работы,посколькутема содержит в себе духовно- нравственное воспитаниешкольников на основе православных традиций.

Цель: формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы.

Привитьинтерес детейк русским народным традициям и фольклору.

Задачи:

1.Ознакомление присутствующихс шуточными играми и конкурсами
2.Активизациядосуговой,познавательнойдеятельности учащихся

3.Развитие творческих способностейребят, чувствовзаимовыручки и сплочённостиколлектива

4.Воспитаниесплочённостиколлектива, расширение кругозора детей.

2. Основная часть проведения праздника:

2.1.Место и время проведения праздника:

Место проведения праздника: МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»

Дата проведения праздника: 17.02. 2018 года

Время проведения праздника: 13 часов 30 минут

Форма работы: внеурочная.

Продолжительность праздника: 1 час.

2.2.Форма проведения праздника: развлекательно-познавательное мероприятие

2.3. Участники праздника:

В празднике принимают участие дети и классные руководители начальных классовМОУ «СОШ №1 »

Ведущая: Весёлкина Н.А.

Исполнение танца: ученицы4 "в" класса .

Исполнение частушек учениками 4 "в"класса

2.4.Оснащение: тематическое оформление зала, музыкальное сопровождение,подготовка чучела Масленицы, инвентарь для игр.

2.5.Процессподготовки.

За две недели до праздника с учащимися 4 "в" класса была проведена работа по изучению частушек . Подготовлены костюмы к выступлению.

С девочками 4 "в" класса был разучентанец под песню детского хора «Здравствуй Милая Весна»

Родителикласса должны были испечь блиныи принести ихк празднику.

2.6.Используемые методы :

1.Метод иллюстрирования.

Метод иллюстрирования, театрализации, игры соединяет стихи, песни в соответствии с темой изамыслом педагога.

2.Метод игры.

Данный методиспользуется для того, чтобысочетать в себе информационно - логическое и информационно - образное начала, педагогику, искусство и творчество, обладающие необыкновенной силой воздействия на мысли и чувства человека.

Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в цели праздника, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию.

2.7. Эффективное использование современных образовательных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника, в воспитательных мероприятиях используются современные образовательные технологии.

- личностно – ориентированные технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной ивоспитательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Они характеризуются гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

- гуманно-личностные технологии,

- технологии сотрудничества

- коллективная работа учителей и детей;

- игровые технологии;

- современные виды работы (танец- флешмоб подрусскую народную песню "Ой, вставала я ранёшенько");

- технология системы развивающего обучения с направленностью на развитиетворческих качеств личности.

- технология использованияигровыхи ролевых методов;

- рефлексия

  • Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Идейная и воспитательная ценностьданного праздника - это привитиеинтереса детейк русским народным традициям и фольклору, воспитаниесплочённостиколлектива, расширение кругозора детей.

Использование произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок), ознакомлениес культурой страны будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детейшкольного возраста и их социализации.

Данная разработка мероприятия может быть использована для проведенияпраздника " Широкая Масленица" в общеобразовательныхучреждениях.

Список используемой литературы и ресурсов Интернет:

1. muzofon.com›search/

2. kladraz.ru›…prazdnikov…maslenica…nachalnoi-shkole…

3. Стихи к любимым праздникам. – М.: Росмэн, 2000.

4. Читаем, учимся, играем // Журнал- сборник для библиотекарей. – 1999. - №3.

5. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая книга,1997

6. ped-kopilka.ru›Блоги›…shirokaja-maslenica.html

7. festival.1september.ru›Проект Русская Масленица

Приложение

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия

«Праздник Широкой Масленицы»

1.Технологическая карта мероприятия

Тема

«Праздник Широкой Масленицы»

Цели

Формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы.

Привитьинтерес детей к русским народным традициям и фольклору.

Задачи

1.Ознакомление присутствующихс шуточными играми и конкурсами
2.Активизациядосуговой,познавательнойдеятельности учащихся

3.Развитие творческих способностейребят, чувствовзаимовыручки и сплочённостиколлектива

4.Воспитаниесплочённостиколлектива, расширение кругозора детей.

Планируемый результат

Личностные УУД

1.Узнают первоначальные сведения о празднике «Масленица»

2.Научатся выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности

Регулятивные УУД

1.Научатся определять и строить план действия для выполнения определённого задания.

2.Научатся вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Познавательные УУД

1.Научатся перерабатывать полученную информацию и использовать её в ходе мероприятия

Основные понятия

Названия дней масленичной недели, народные игры и забавы.

Народныепесни и танцы

Межпредметные связи

Окружающий мир, история, физическая культура, русский язык, литература, музыка

Ресурсы

Разработка мероприятия, презентация, костюмы выступающим, самовар с чаем, блины

Организация пространства

Развлекательно-познавательное мероприятие и чаепитие проводится в школе

2.Основная часть проведения праздника:

Праздник открывается танцем девочек 4"в" класса

Танец «Здравствуй милая весна!»

Песня «Здравствуй Милая Весна» (Детский Голос) - Solovey.Su поздравление с масленицей.

Скоморох:

Посмотрите-ка, народу сколько собралось.
Наше-то веселье ко времени пришлось.

Ведь на дворе проводы зимы –

Лопай вкусные блины!!!

Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Да какая же Масленица без блинов
Горячих да румяных!
Напекли их вам поесть сотен пять,
А может, шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.

Ведущий:

А как назывался и называется народный праздник проводов зимы и встречи весны?

По-над речкою повисло,
Зацепило два крыльца…
И совсем не коромысло –
Просто – Масленица! (Хором)

Матушку-зиму отпраздновать нужно

И проводить, как положено, дружно!

Скоморох:

Вот мы вместе все собрались,

Масленицу встретить чтоб.

Лишь позвать ее осталось,

Может, нужен топот ног?( Топаем ногами)

Ведущий:

Масленица – праздник!

Ты бываешь разной!

Мы тебя встречаем,

Ты придешь, мы знаем!

Раздается дальний шум. На сцену выносят Масленицу

Скоморох:А что же это за такой русский праздник – масленица? Сколько дней Масленицы, кто знает?(ответы детей)Правильно -7! А первый день как называется?

Понедельник – встреча масленицы.
А ну, народ, поди сюда! Повстречаемся да поцелуемся!

Сейчас мы вам покажем, что есть народные забавы!

Проводится игра «Встреча!»

- Нам необходимо две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними чертится линия. За неё нельзя переступать.

Задача игроков: стоя дальше всех, обняться и не переступить линию.

Награждение учащихся.

Скоморох:

А вот и второй день подоспел.

Гляжу, а народ – то повеселел!

Сердечно просим вас подсказать,

Как второй день Масленицы величать? (ответы детей)

Ведущий :

Вторник – заигрыш.

В этот деньмолодежь веселилась, каталась на санях. А когда темнело, молодежь устраивала общие вечеринки. На вечеринкахиграли, водили хороводы, пели.

Так и мы сейчас споём, как мы Масленицу ждём!

Мы частушки пропоём!

Ученики 4 "в" класса поют частушки

1. Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом классе
Половицы лопнут?


2.Развесёлая гармошка

Заиграй – ка под горой!

Про Маслёну мы частушки

Запоём наперебой!

3.Мы частушки пропоём,

Как мы Масленицу ждём

Как тоскуем по блинам

И по тёплым вешним дням!

4.Ни о чём не пожалеешь!

К нам на праздник загляни.

Здесь сегодня угощенье-

Золотистые блины!

5.Навела я теста таз,

Угощу блинами вас!

А похвалите меня-

Гору напеку вам я!!!

6.Я полгода голодала

И калории сжигала.

Есть неделю блины буду -

Про фигуру позабуду!

7.Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла-

Я не удержалася!

8. Эй, подруга, не скучай,
Скушай блинчик, выпей чай!
А захочется еще –
Мне не жалко, скушай все!

9. Пришла Масленица к нам,
Это значит быть блинам.
Быть любви и быть добру –
Всем раздайте по блину!

10.Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат-

Кто бы пел частушки?

Ведущий:

-Ну как вам наши частушки, заигрыши?

Ответьте достойно, товарищи!!! (ответы…)

-Ну вот и заигрыши позади,

Что нас ждёт ещё впереди?

Скоморох:

А третий день как назывался? Правильно – лакомка!

Будем веселиться да лакомиться!

Нынче Лакомка у нас!
Угощенье — это раз!
Объеденье — это два!
Пляски прямо у стола!

- По зимнему велению, по моему хотению:
Никому нельзястоять - надо пляску начинать!!!

Исполнение танца – флешмоба.

Движения показывает Скоморох,а дети повторяют

Музыка: "Ой, вставала я ранёшенько", русская народная песня.

Ведущий: Ну и дела… Что тут добавить?

Пора и четвёртый день представить!!!

А четвёртый день как назывался?

Правильно – разгул, Широкий четверг.

Скоморох:

А в четверг - раздольный "разгуляй" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.

Ведущий:

Милые гости, прошу подсказать, как день пятый величать? (Тёщины вечёрки)

Скоморох:

Пятница настала - "вечера у тёщи"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

- Выходи играть народ!

Угощенье тебя ждёт!!!


Проводится игра «Донеси блин».

Правила игры: Держа на ложке блин, добежать до линии и вернуться обратно. Побеждает тот, кто донесёт блин быстрее и не уронит его.

Реквизит: ложки, блины.

Скоморох:

Милые детишки, снова прошу сказать,

Как шестой день величать? (ответы детей: Золовкины посиделки).

Ведущий:

Близится Суббота - "Золовки угощение".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

Скоморох:

Праздник продолжается – потех не уменьшается!

Все подарки на столе.
Для забавы этой.
Постарайтесь на метле.
Пролететь ракетой

Проводится игра «Кто быстрее на метле».

На площадке выставлены кегли в цепочку.

Задача: пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше их собьет.

Реквизит: метлы на палках, кегли, призы.

Скоморох:

- Настала пора и последнего дня Масленицы. Как он назывался? (ответы детей)

- Правильно, Прощёное воскресенье!

Скоморох:

Ох, Маслёнка, ты Маслёнка,

В воскресенье ты прощёнка!

Будем обниматься!

Будем целоваться!

- Простите меня, люди добрые. За всё простите!

Ну а сейчас, пиши, народ, что в себе не нравится, и отдавай Маслёне – красавице!!!

(дети пишут записки и кладут Маслёне в карман)

Осталосьс Маслёной разобраться, да на строгий пост собираться.

Скоморох:

Вы идите, наряжайтесь,

Потеплее одевайтесь,

Ну а я вас подожду –

Вместе с вами и пойду!

Выходим сжигать чучело

Скоморох:

Ясно пусть она горит, нам тепло не повредит!

Простите меня, люди добрые! За всё простите!

А теперь за угощенье,
Приниматься нам пора,
Вижу — кончилось терпенье,
Чай пойдёмте пить! УРА!


Чаепитие с блинами.

Во время чаепития Ведущий проводит конкурс «Продолжи пословицу»


Конкурс «Продолжи сладкуюпословицу»:
Нужно предложениям сделать продолжение.
1. Один пирог два раза не … (съешь).
2. С кем хлеб-соль водишь на того и …( походишь).
3. Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого).
4. Сам заварил кашу, сам и … (расхлебывай).
5. Кашу маслом не …( испортишь).
6. Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи).
7.Остатки … сладки.

Скоморох:
Мы на славу погуляли!
Съели все, что можно съесть.

Мы блинами угощались,
Было сладостей не счесть.

От души вас поздравляем

И сердечно поздравляем:

Все свои заботы бросьте,

Приходите ещё в гости!

Наши новости:

Разместить свою публикацию