Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Воспитание ребенка в семье.

Дата публикации:

Автор:
учительница начальных классов, МБОУ "Налимская СОШ, Респубика Саха /Якутия,Среднеколымский район,с.Налимск

Цель: 1. Особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями; 2.Роль семьи в воспитании детей;

Задачи: Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единства родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.

Воспитание ребенка в семье.

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! Раздел посвящен этому вопросу и станет подспорьем для ответственных и любопытных родителей, которые хотят черпать новое и узнавать, как найти «ключик» к сердцу и душе своего чада!’

Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулирует у родителей раздражительность и синдром хронической усталости. Сталкиваясь со многими жизненными проблемами, многие родители считают возможным выплёскивать свои негативные эмоции на своего маленького ребёнка, который не может противостоять родительской агрессии. Таким образом, дети становятся зависимыми от родительского настроения и эмоций.

Семья как социальный институт

Основная, первая функция семьи – репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях – в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций:

А) воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

Б) хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

В) экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

Г) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;

Д) духовного общества – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

Е) социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

Ж) досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

З) эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Семейная роль– один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяются: на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший) и т.д.

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый и основной социальный институт, в который попадает человек. Все, что заложено семейными взаимоотношениями, предопределяет отношения с другими людьми, с окружающим социумом. Как правило, тип взаимоотношений, сформированный в родительской семье, моделируется на свою семью.

В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми.

Взрослый являет собой образец воспитания, которым руководствовались в его семье. При этом складывается стереотип разрешения конфликтов с ребенком. В этом случае от окрика до физического наказания путь становится коротким, что губительно для свободной личности. Этот стереотип можно сломать несколькими путями. Первый из которых – обращения к родителям с помощью знаний в форме семинаров-практикумов и консультаций. Тематика гостиной разнообразна: «Как воспитать в ребенке уверенность в себе», «По каким причинам лгут дети и как с этим бороться», «Как конфликты влияют на развитие ребенка» и т.д. Второй путь – более эмоциональный. Он допускает чувственное раскрытие родителя в тренинговой работе, которая помогает не только освоить педагогические знания родителям теоретически, но и применить их на практике и закрепить, выполняя домашние задания.Основная задача встреч с родителями - сформировать у них знания о механизмах семейных систем, показать влияние родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье, довести до каждого суть проблемы, которая может привести к негативным последствиям. Тренинговые упражнения, позволяют обратить внимание родителей на детские проблемы, с которыми малыши не в состоянии справляться самостоятельно в силу своих возрастных особенностей; повысить уровень родительской компетентности; улучшить психологическую атмосферу семьи.Третий путь – это совместная работа детей и родителей, направленная на реконструкцию детско-родительских отношений. Здесь родители и дети, работающие совместно, поднимаются на другой уровень отношений, в котором мир и доверие - основа воспитания. Необходимо сформировать и развить чувство родительской любви. Эффективной формой работы с родителями и детьми – это совместные праздники, на которых создаются благоприятные условия для формирования гармоничных детско-родительских отношений, основанных на любви, взаимопонимании и творчестве. Дети любят праздники, а если рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Совместные встречи надолго остаются в памяти и взрослых и детей.

Нам всем надо помнить, что «семья - это любовь, семья - это радость, семья - это доброта и сочувствие, семья - это взаимопонимание и доверие, семья - это дети! А все вместе: семья - это счастье!»

Воспитание непрерывно, как сама жизнь, и будем с вами тянуться к гармонии, к миру и радости в воспитании наших детей.

Менякова С.В.

учитель начальных классов

Наши новости:

Разместить свою публикацию