Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Сценарий празднования столетнего юбилея школы «В осеннем разноцветии отметим мы столетие!»

Дата публикации:

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Лицея села Хлевное", Липецкая область

Цель: повысить духовно-нравственное развитие учащихся

Задачи: способствовать развитию патриотизма

Мареева Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Верхне – Колыбельского филиала

МБОУ лицея с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области

Сценарий празднования столетнего юбилея школы

«В осеннем разноцветии отметим мы столетие!»

/ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ/

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые педагоги школы! Здравствуйте, дорогие педагоги – ветераны! Мы приветствуем почетных и высоких гостей! Добрый вечер, дорогие родители! Здравствуйте, наши ученики и выпускники! Красива, замечательная дата собрала нас сегодня вместе – нашей школе сто лет!

Ведущий 2.

100 лет – прекрасная дата!

Мы всех поздравляем, друзья!

И в честь славного юбилея

Парад классов начать нам пора!!!

Ведущий 1. И наш творческий парад, посвященный столетнему юбилею школы открывают самые маленькие ученики – первоклассники. /ВЫХОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ с шариками на палочке/. У нас в этом юбилейном учебном году поистине сказочный первый класс. Помните, как в сказках: три девицы под окном, три богатыря, трое из ларца, а у нас - три первоклассника. Они уже многому научились, проявили себя. За свою многолетнюю историю школа принимала и по 70, 60 первоклассников, был набор и из двух человек. Но здесь очень интересная история: принимали мы 2 ученика, а выпустили - 6.

Ведущий 2. Наш юбилейный парад классов продолжают второклассники. /ВЫХОД 2 КЛАССА с осенними листочками/. Больше половины учеников этого класса учатся на «4» и «5». Все ребята активно участвуют в общешкольных мероприятиях, есть среди них победители и призеры муниципальных и региональных творческих конкурсов, по итогам прошедшего учебного года второклассники стали победителями в конкурсе «Класс года».

Ведущий 1. Дорогие друзья, уважаемые гости, встречаем учеников 3 класса. /ВЫХОД 3 КЛАССА с шариками на палочке/. Честно вам признаюсь, наши третьеклассники не очень любят учиться, но обожают трудиться, у большинства из них есть интересные увлечения, они всегда нас радуют оригинальными поделками. Любимый их предмет – физкультура!

Ведущий 2. Наш творческий парад , посвященный юбилею школы, продолжает 4 класс. /ВЫХОД 4 е с шариками на резинке/. Ученики 4 класса любят и учиться, и трудиться, петь, стихи читать, оригинально выступать. Среди них есть отличники, победители и призеры муниципальных творческих конкурсов.

/СТИХИ. 3,4 КЛАССЫ/

  • Посмотри, какой нарядной стала школа в этот час!

Почему цветов гирлянды подарил ей каждый класс?

День торжественный, веселый для детей, учителей!

Отмечает наша школа свой прекрасный юбилей!

2. Школ на свете много,

Но есть среди них

Школа Верхнеколыбельская,

И нет других таких.

Живем мы дружно, весело,

Уроки, творческие дела,

И день сегодня прожитый,

Был лучше, чем вчера!

  • Не для кого уж не секрет:
  • Повар служит здесь исправный,
  • Когда к нам гости приезжают,
  • Забегая наперед, вам скажу,
  • Много помнят стены эти
  • Мои папа с мамой здесь учились,
  • Это здорово, конечно,
  • Ой, люблю я школу нашу,

Нашей школе уже 100 лет!

Общий возраст педагогов чуть побольше сорока,

В школе 54 ученика пока,

И порхая, словно птички,

Трудятся здесь две технички,

Дворник есть, и есть завхоз.

Кочегаров целый воз.

Варит супчик очень славный .

И руководитель молодой

Школу любит всей душой.

Вызывает интерес воспитательный процесс.

Праздники здесь очень любят,

А на Новый год так и валит сюда народ.

То непременно отмечают,

Что здесь им весело, в душе светло,

И по- семейному тепло!

Что был здесь слет

Всесоюзного масштаба –

Вот такая школа наша!

И улыбок, и тепла.

Здесь когда – то трудилась

Герой социалистического труда,

И заслуженный учитель

Школой нашей руководила,

Много мудрости, внимания

Окружающим дарила.

А теперь учусь и я,

И учительница наша

Вашей школьницей была.

Что преемственность пошла,

Ведь подумать так, то значит,

Что мы круглая родня!

Педагогов и друзей,

Пусть будет ярким, добрым, школа,

Твой столетний юбилей!

/ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ», исполняет 2 класс + танец с осенними листьями, во время песни все машут шарами, в конце оформляют ими зал и уходят/

Ведущий 1. Дорогие друзья, уважаемые гости, наш творческий парад классов, посвященный юбилею школы, продолжается. Встречаем учеников 6 е класса / ВЫХОД 6 КЛАССА с деревом счастья, которое помещается в зале в специально отведенное место/. Наши шестиклассники добрые активные и творческие ребята, есть среди них призеры муниципальных спортивных соревнований, есть победители и призеры муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсов. На базе этого класса создан отряд «Юные пожарные», ребята с интересом работают в этом направлении.

/ПЕСНЯ «СТО ЛЕТ В ОБЕД», исполняет 6 класс/

Ведущий 2. Юбилейный, творческий парад классов продолжают пятиклассники. / ВЫХОД 5 класса с рисунками на школьную тематику, которыми они украшают сцену/. В 5 классе учатся 4 мальчика. В истории школы были нередки случаи, когда классы состояли только из мальчиков, а вот классов, состоящих только из девочек, было меньше. Наши пятиклассники очень дружные и искренние ребята, с интересом изучают предмет «Основы православной культуры», есть среди них призеры олимпиады по этому предмету, имеется в классе круглый отличник, с большим интересом ребята посещают клуб «Патриот».

/ ТАНЕЦ «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА», 7 класс/

Ведущий 1. Веселыми и теплыми аплодисментами встречаем семиклассников. / ВЫХОД 7 КЛАССА с картиной с изображением школы, которую они вешают в центр тематической композиции, посвященной юбилею школу /. Ученики 7 класса - активные участники общешкольных мероприятий, общительные, инициативные и удивительные ребята. Уже в 1 - ой четверти этого учебного года приятно удивили успешным участием в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по биологии, многие улучшили свои учебные результаты по русскому языку, ребята ведут активную волонтерскую работу по пропаганде здорового образа жизни, являются призерами и победителями муниципальных и региональных спортивных соревнований.

/ПЕСНЯ «УЧИТЕЛЯ МОИ», 7 класс/

Ведущий 2. И снова встречаем класс, где учатся только мальчики, это наши восьмиклассники. /ВЫБЕГАЕТ 8 КЛАСС с огромным тортом из бумаги, который устанавливают в условленном месте, украшая зал. На одежде восьмиклассников – цифры из бумаги, их выход напоминает спортсменов, участвующих в марафонском забеге/.Но теперь это не четыре мушкетера, как в 5 классе, а 8 богатырей. Если раньше на вопрос «Нравится ли вам учиться без девочек?» ребята уверенно отвечали: «Да, здорово!», то сейчас на этот же самый вопрос они молча вздыхают. На сегодняшний творческий парад в честь юбилея школы они пришли не одни, а со своими любимыми оценками. Нет, не подумайте, что ребята учатся только на «двойки» и «тройки», есть у них и «четверки», и «пятерки», но их не так много, и ими восьмиклассники очень дорожат, поэтому, боясь их растерять, оставили на страницах дневников и журнала. Наши восьмиклассники добрые ребята, все являются членами отряда «Юных инспекторов дорожного движения», любят выступать, их номера всегда веселые, яркие и артистичные, но больше всего ученики 8 класса любят физкультуру, футбол и своего классного руководителя.

/ВЫСТУПЛЕНИЕ 8 КЛАССА/

  • Дорогая наша школа, мы от всей души поздравляем тебя с юбилеем! Пусть вот этот праздничный торт порадует тебя, а букет педагогического коллектива, который мы составим прямо сейчас, вдохновит на новые достижения.

2. Центральное место в этой композиции, по праву, займет яркая, энергичная, мудрая, элегантная Щербатых Наталья Викторовна, руководитель нашего образовательного учреждения.

3.Без сомнения, наш букет украсит неунывающая, очаровательная, все умеющая Воронина Татьяна Николаевна.

2. Приглашаем в наш букет шеф – повара всех творческих дел, хранительницу школьных традиций Марееву Юлию Николаевну.

3. А сейчас приветствуем добрейшую и любимую Колупаеву Зинаиду Николаевну.

2. Настало время добавить нежности, молодости и энтузиазма, приглашаем Каменеву Елену Александровну и Мартюшову Ю.Е.

3. А теперь добавим в букет настоящих фей города Детство Катасонову Татьяну Викторовну и Федотовскую Надежду Васильевну, со своими воспитанниками они творят настоящие чудеса.

2. Феи в нашем букете есть, пригласим короля – короля математических наук Губанова Андрея Ивановича.

3. Добавим в букет больше света, элегантности, это поможет нам сделать Родиона Светлана Ивановна.

2. А Земсева Наталья Петровна украсит наш букет трудолюбием, патриотизмом и своей добротой.

3. И последний штрих, а штрих этот молодой, интересный, просто обожаемый всеми учениками - Крючков Александр Игоревич.

2. Школа, принимай, наш подарок! /восьмиклассники выстраиваются, обрамляя педагогический букет/

/УЧИТЕЛЯ ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ «МОСКВА, ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА»/

1 куплет

Довелось же в России трудиться

Нам в эпоху крутых перемен,

Но мы школой своею гордимся,

Да к тому же у нас юбилей!

Ценим школу свою мы, друзья,

Поздравления сердечные шлем.

Эту песню любви и тепла

От души в юбилей пропоем.

Припев.

Пускай за наш нелегкий труд

Нам орденов не выдают,

Стоим, как на передовой,

Мы в нашей школе дорогой.

2 куплет

Школа учит нас всех сердцем мудрей.

И во всем соблюдать красоту,

Уважать стариков и детей,

Прилагая старанье к труду.

Любим в нашей мы школе трудиться

И всегда повторяем слова,

Что пока будут дети учиться

Колыбелка будет жива.

Припев.

Пускай за наш нелегкий труд

Нам орденов не выдают,

Стоим, как на передовой,

Мы в нашей школе дорогой.

Ведущий 1. И завершает творческих парад классов в честь столетия нашей школы выпускники этого учебного года – наши девятиклассники. /Девятиклассники выходят с гелиевыми шарами /Итак, в этом году мы собираемся выпустить 9 человек: веселых, творческих, интересных, спортивных, активных. Совсем недавно был в этом классе круглый отличник, но он скатился в веселую компанию хорошистов, активное участие отдельных учеников в общественной жизни образовательного учреждения отмечено не только на школьном, но и муниципальном уровне, есть в этом классе победители и призеры районных соревнований и творческих конкурсов, активные участники предметных олимпиад.

/ПЕСНЯ 9 КЛАССА + ТРОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА О ШКОЛЕ СЛОВА И ВЫПУСКАНИЕ ГЕЛИЕВЫХ ШАРИКОВ /

/ ВСЕ УЧАСТНИКИ УХОДЯТ СО СЦЕГНЫ. ПАРАД КЛАССОВ ЗАКОНЧЕН. ЗАЛ СТАЛ КРАСОЧНО УКРАШЕННЫМ. ФОТОПАУЗА ( фотопрезентация под песню в современной обработке «Чему учат в школе»/

Ведущий 2. (На фоне музыки «Мои года – мое богатство»). Ночью, когда ученики и педагоги спят крепким сном, готовясь бодро встретить очередной учебный день, Школа прогуливается по своим кабинетам и коридорам, бережно поглаживая каждую трещинку, каждое пятнышко, переживает за плохо вымытую доску, за сломанную дверцу шкафа……

Школа /ученица в костюме школы/

Постарела совсем уже я,

Незаметно, как это бывает.

И уже за глаза кое – кто

Старой бабушкой меня называет.

И все чаще боюсь я чихать,

Чтобы стены не треснули вовсе,

Только ночью от всех беготни

Отдыхают мои старенькие кости.

Дорогие мой ученики,

Знаете, как вас люблю я,

Дорогие мои учителя,

Мы еще, мы еще повоюем!

/ ШКОЛА УСАЖИВАЕТСЯ НА СТУЛ/

Ведущий 1. Друзья, вы думаете, долгие вечера наша Школа проводит в полном одиночестве? Это не так. Вот уже несколько десятков лет многие препятствия и трудности помогает ей преодолевать школьный домовой Пафнутий.

/ ПОД ПЕСНЮ «Ну где же ты, любовь моя……» ВЫХОДИТ ДОМОВОЙ (ученик в костюме Домового)/

Домовой. Что это ты грустишь, моя дорогая!

Школа. Я вот все думаю, сколько я учеников выпустила, сколько им знаний дала, вспомнить страшно. Всем ли мои знания в жизни пригодились?

Домовой. Думаю, не всем. Ну возьмем, к примеру, инфузорию туфельку, не всем в жизни эта туфля пригодилась. А геометрия……, мне кажется, этот предмет придумали специально для головной боли: синус – косину, равняется тангенс - котангенс. Вон на «Вечере встречи школьных друзей» эти тангенсы – котангенсы вспоминают с большим трудом.

Школа. Но зато всегда до мельчайших подробностей помнят свое первое школьное утро, первый урок, учителей, классных руководителей, походы, праздники, экскурсии, школьные песни, любимые стихи, последний звонок, экзамены, выпускной.

Домовой. Любовь и тепло, которыми ты одариваешь каждого своего ученика, в памяти остаются на всю жизнь, ты учишь отношениям, заставляешь каждого поверить в себя, ощутить себя успешным, важным, нужным, ты стараешься в каждом своем воспитаннике разжечь внутри огонь познания, добра, патриотизма, чтобы этот огонь освещал всю их жизнь. Ты можешь гордиться многими своими выпускниками!

Чуть не забыл. У нас - столетие на носу, а к юбилею нужно принарядиться.

Школа. А что, я плохо выгляжу? /встает/ Крыша пусть не новая, но крепкая, рамы деревянные, экологически чистые, дверь пластиковая, современная. Ну если несколько трещинок на фасаде тебя смущают?

Домовой. Принарядиться все - таки придется, потому что специально для тебя я пригласил еще одну школу – Школу ремонта, встречай.

/ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ШКОЛА РЕМОНТА ( бригада рабочих, ученики в соответствующих костюмах)/

Алина.

Дел, смотрю я здесь немало:

Крышу надо поменять.

Реставрацию фасада

Вам, увы, не избежать!

Алена.

Сделаем мы вам взамен

Круговую подтяжку стен,

Пластику оконных рам,

Будет здорова, мадам!

Игорь

Только есть один вопрос:

Кто оплатит сей заказ,

Может, спонсор есть у Вас?

Школа.

С-пон-со-р…, есть!

Давай, звони!

Домовой, не подведи!

Домовой /звонит/

Александр Егорович, дорогой,

Сколько лет не виделись,

Мы, родной, с тобой?

Помнишь, во втором классе

Ты «двойку» получил,

А я ее в «пятерку»

Быстро превратил.

А драку в седьмом классе

Помнишь, не забыл?

Если бы не я, без уха бы ходил?

Знаю, школе помогаешь,

Никогда не обижаешь,

Помоги и в этот раз

Оплатить один заказ…….

Ну спасибо,

В добрый час!

/ПОД МУЗЫКУ РАБОТНИКИ ПРЕОБРАЖАЮТ ШКОЛУ ( меняют головной убор, обувь, одежду, делают макияж, прическу) И УХОДЯТ/

Домовой. Какая ты красавица! Дорогая моя, Школа я приготовил для тебя поздравление /читает/. В день твоего столетия желаю тебе быть мудрой и энергичной, как Щербатых Нина Дмитриевна, которая трудилась в твоих стенах более 50-лет. Будь яркой и ответственной, как Погорелова Нина Анатольевна, которая 30 лет радовала тебя победами в трудовых и творческих делах. Будь, как Журавлева Мария Ивановна доброй и тактичной, молодой душой. Педагогический стаж Марии Ивановны составил 31 год. Будь трудолюбивой и справедливой, как Сычева Нина Валентиновна, проработавшая у нас 43 года. Пусть твой внутренний мир всегда будет богатым и красивым, как у Сычевой Алевтины Егоровны, которая 36 лет приобщала твоих учеников к русскому языку и литературе. Будь, дорога моя Школа, целеустремленной и требовательной, всегда шагай в ногу со временем, как Копылова Надежда Александровна, педагогический стаж который составил 28 лет. Всегда будь наполнена оптимизмом, решимостью, как Дуванова Валентина Петровна, которая трудилась в твоих стенах……………лет. Будь, как Панарина Галина Дмитриевна, проработавшая у нас 33 года, деятельной, исполнительной и всегда молодой душой. . Пусть беды и ураганы обходят тебя стороной, а в окна стучится радость открытий, познания, побед!

Ну, а теперь мой подарок! По случаю твоего юбилея приглашаю тебя в кафе под названием «Наедине со всеми» и предлагаю отведать несколько творческих блюд /дает меню/, я их сам для тебя приготовил: все приправлено историческим соусом, как ты любишь!

Школа. /Усаживается за столик в углу сцены, изучает меню/. Мне хочется отведать историческую запеканку.

Домовой. Отличный выбор. Сейчас о твоей истории расскажут учителя, которые сами учились здесь, их дети тоже здесь учились, родители, сестры здесь же трудились.

/ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАПЕКАНКА. ( в форме посиделок учителя вспоминают историю школы, поют песни о родине)

Земсева Н.П. Одним из памятников архитектуры села Верхняя Колыбелька является местная школа.

В начале 20 века школа села была церковно-приходской и находилась в здании, расположенном недалеко от церкви.

Уже в 1908 году по инициативе Земства в Колыбельке началось строительство новой школы. Ее строили всем селом. Крестьяне были обязаны отработать на строительстве определенное количество дней. Кто имел своих лошадей, подвозили строительный материал.( Вспоминала жительница села 1904 года рождения Журавлева Прасковья Дмитриевна). От домашних она слышала, что в известковый раствор для кладки добавлялись яйца, чтобы стены были прочнее. Строительство шло не один год. Только в 1915 году оно было завершено и в новом здании школы началось обучение детей.

Облик школы того времени был несколько иным, чем сейчас. Здание разделялось на две половины. В одной половине находились жилые комнаты учителей. На первом этаже жил сторож, в классе также находилась кухня учителей. На втором этаже жил директор школы. Во второй половине были расположены учебные классы и зал для отдыха.

Катасонова Т.В. Первым директором в новом здании школы был Арнаутов Алексей Петрович. Вместе с ним преподавали учителя: Руднева Наталья Семеновна и Раиса Николаевна. Об этом свидетельствует в своем письме ученица школы 1927-1928 учебного года Скользнева Екатерина Дмитриевна. «Знаю в то время было только две учительницы Руднева Наталья Семеновна и Раиса Николаевна(фамилии не помню). В нашем классе было около 20 человек. К началу 1927 года учителей стало четверо. Помню, что учитель в нашем представлении , да и в представлении родителей , это очень высокопоставленный, всезнающий и глубокоуважаемый человек .Школа вносила в жизнь что-то новое, хорошее, светлое. Здесь было много цветов. И даже эти цветы поражали. Ведь мы никогда их не видели в своих избах. Очень торжественно проводились праздники. Убирали классы гирляндами, еловыми ветвями. Сейчас-то это не удивительно, а тогда это казалось сказкой.»

За время работы школы среди учителей было много талантливых и ярких личностей. Это Татаринцев Михаил Ефремович, Мамченко Геннадий Иванович, Лушникова Анна Павловна, Нестерова Елена Федоровна, Колупаева Татьяна Касьяновна и другие. Особенно запомнился учащимся предвоенного времени учитель пения Маслов Гавриил Егорович. По воспоминаниям Щербатых Василий Сидорович 1928 года рождения , это был необычный для села человек, умеющий играть на скрипке, гитаре, балалайке. На переменах под его игру в школе устраивались танцы. В 1938 году Гавриил Егорович создал в школе шумовой оркестр, на выступления которого собиралось посмотреть все село. В годы Великой Отечественной войны Гавриил Егорович погиб».

В 1942 году фронт вплотную приблизился к нашему селу. Немцы уже были в Муравьевке. Однако учителя не сидели сложа руки. Они помогали колхозникам убирать выращенный урожай, продолжали делиться знаниями с детьми. Много сил и времени отдали местной школе учителя: Сычева Елена Борисовна, Щербатых Мария Андреевна, Мордашова Анна Александровна, Асламова Анна Ивановна, Булавина Ксения Тихоновна, Гужова Зоя Васильевна, работавшие в военное время.

Воронина Т.Н. Большой вклад в развитие Верхнеколыбельской средней школы внесла учитель биологии Неронова Нина Алексеевна.

Творческий труд учительницы был высоко оценен – за большие заслуги в деле обучения и воспитания учащихся Нина Алексеевна Неронова в 1978 году удостоилась звания Героя Социалистического Труда и том же году награждена орденами Ленина и Октябрьской революции, ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Много лет проработала в нашей школе учителем математики, завучем, а затем и директором ученица Нины Алексеевны Нероновой Юрова Полина Ивановна

На выбор профессии Полины Ивановны повлияла её любимая школьная учительница Нина Алексеевна . Двадцать один год Полина Ивановна была бессменным директором местной школы.. Её труд был отмечен медалью «За доблестный труд», а десятого сентября 1987 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Полине Ивановне Юровой было присвоено звание « Заслуженный учитель школы РСФСР».

Школа. Большой интерес вызывает у меня блюдо под названием «Помнить велит сердце….». Хочу попробовать его.

/ БЛЮДО «ПОМНИТЬ ВЕЛИТ СЕРДЦЕ….», 7 КЛАСС/

/На фоне музыки к песни «Эх, дороги…..»/

Ведущий 1. С началом Великой Отечественной войны село наше сразу как-то осиротело. В Верхней Колыбельке, как и во всех окрестных селах, мужиков осталось единицы. Только женщины, девушки, дети, старики. Потянулись цепочкой угоняемые куда-то колхозные табуны лошадей, отары овец. То тут, то там в деревенских избах слышалась бабья голосьба - провожали на фронт своих родных.

Шла война. Фронт приближался к Верхней Колыбельке, находился примерно в 20 км от села. Школу, в которой учились ребята, отдали под госпиталь. Летом 1942года военные дороги привели хирурга Константина Болдина в наше родное село. Послушаем, что он об этом пишет в своей книге «Как это было. Записки военно – полевого хирурга».

Ученик 1. «… Примерно с 28-29 июля стали работать в с. Верхняя Колыбелька. Расположились в школе просторно. Аптеке дали отдельный дом. Сестер расселили по хатам, «на подножный корм» к местным жителям. Поспела молодая картошка, и мы пополняем свой стол его (со школьного огорода, брошенного учителями), добавляя почти неограниченное количество огурцов… Установилась хорошая погода, сплю под яблоней на огороде»

Ученик 2. «За оврагом, метрах в двухстах, клубы дыма, пыли, беготня жителей и бойцов из команды выздоравливающих соседней стрелковой бригады. Минут через 40-50 привезли раненых, среди которых одна женщина. Жертв немного. Занялись ранеными, обработали их, перелили кровь двоим, но убрать со столов не успели. Кто-то вдруг истошно крикнул:

- Немцы!.. Бомбардировщиков оказалось 12 штук. И тут-то началось...

Уложил всех в коридоре на полу. Лежит вниз лицом Клавдия Яковлевна. Закрыла затылок руками. Лежат рядом санитары, сестры, врачи – все бледноватые. Разрывы спереди школы, сзади, на огороде, справа, слева… Ясно, что бьют именно по школе. Истошным голосом кричит на столе раненая женщина…»

Ученик 3. «За оврагом море огня. Пылает вся Верхняя колыбелька. Горит склад, здание политотдела, клуб, особый отдел – горит вся заовражная часть села. Не осели еще дым и пыль. В дыму и огне бегают люди, рвутся снаряды и патроны… Колыбельку бомбили потому, что накануне через нее прошли танки, делавшие здесь дневку, - разведка немцев запоздала».

Ученик 4.. «Наблюдали несколько воздушных боев над Колыбелькой. В один из дней было сбито три наших самолета. Все происходит очень быстро – короткая пулеметная очередь, язычок пламени, дым и … пошел самолет книзу. Иногда летчики успевают выброситься с парашютом, но и тут надо умудриться остаться целым, «Мессера» бьют по летчику из пулемета».

Ведущий 1. В 1943 году, когда фронт отодвинулся от села, снова начала работать школа.

Ведущий 2. Многие выпускники школы отважно сражались на фронтах Великой Отечественной войны, участвовали в подавлении локальных конфликтов. В мае 2005 года на здании нашей школы была открыта мемориальная доска в честь бывшего выпускника, кавалера ордена Мужества Асламова Сергеея Викторовича.

Ученик.

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридорах с друзьями бузил,

Получал и «пятерки» и «двойки»,

Но я школу родную любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был веселый,

И какой он еще молодой!»

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Мне исполнилось лишь восемнадцать,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас тут никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном,

И подругу встречать по весне,

Только я не вернулся из боя,

Я убит на чеченской войне!

Мать рыдает, горюя, страдая,

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Колыбельский шальной соловей.

Побывайте у мамы в домишке,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто – то помнит в родимом краю.

/ПЕСНЯ «ТУЧИ В ГОЛУБОМ», КАТАСОНОВА Т.В./

Школа. У меня разыгрывается аппетит. Хочется отведать салат «Умей трудиться, умей и позабавиться!»

/САЛАТ «УМЕЙ ТРУДИТЬСЯ, УМЕЙ И ПОЗАБАВИТЬСЯ!», стихи про УПБ, УОУ исполняют ученики 4 и 3 классов + МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН+ ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ/

  • В наш столетний юбилей
  • И о чём- то говорят.
  • Много лет тому назад
  • А мой дедушка сказал,
  • Много опытов учебных
  • Проводили опыты
  • Неронова Нина Алексеевна –
  • Здесь работали все вместе.
  • А когда мой дедушка учился.

В школе собрались своей

Мальчишки и девчата –

Бывшие юннаты.

Давайте их послушаем.

Что-то вспомнить все хотят

О жизни, самое лучшее.

В школе был фруктовый сад.

И ещё участок был.

Славы много он хватил.

Что он школьный сад сажал.

Представляете, яблоньки

Тоже были маленькие.

Проводилось здесь у нас,

От селекционных станций известных

Получали мы заказ.

С ботаническим садом

Поддерживали связь.

С научно-исследовательским институтом переписка велась.

И родной колхоз «Россия» во всём поддерживал нас.

Хоть и было хлопотно.

Но прославился участок.

Случается такое нечасто.

Герой социалистического труда.

Руководила всей работой.

А мы помогали ей всегда.

Было очень интересно.

И ученики и учителя

Здесь работали не зря.

И был, как мы сейчас,

На делянке он трудился

Не один, а целый класс.

Много было здесь клубники,

И смородина росла,

Поле лука и картофеля,

И томатов 122 ряда!

Все пололи, поливали,

Урожай свой продавали,

А на вырученные средства –

Добавляли впечатлений в своё детство,

Путешествуя по всей стране.

Это правда, верьте мне.

  • . А моя бабушка Валя.

Вот она сидит здесь в зале,

Была в бригаде полевой

Активной, бойкой звеньевой.

  • Вспоминаю 1972 год.
  • И родной колхоз мы не забыли.
  • Учебно-производственная бригада
  • Трудовые традиции наши
  • И любовь к земле хранят
  • Хорошее было время.

В школе был Всесоюзный слёт

Трудовых отрядов.

Мы им были рады.

Помогали, как могли.

Сами зарабатывали деньги

На школьные нужды свои.

Была в нашей школе что надо!

Катилась о ней слава

На всю нашу державу.

Не только в памяти храним:

Немного сеем мы и пашем.

Хорошими людьми быть хотим.

Вот уж много лет подряд

Многие выпускники –

Фермеров почётный ряд.

Вспоминаю о нём с сожаленьем.

Как жаль, что закончилось всё.

Так хочется что-то ещё.

Школа. Дорогой мой Домовой, очень интересные и полезные творческие блюда у тебя получаются. Может поделишься секретами их приготовления?

Домовой. Давай следующее блюдо приготовим с тобой вместе. А готовить мы будем юбилейный коктейль поздравлений. Сначала дружными и теплыми аплодисментами пригласим к микрофону заведующего Верхне – Колыбельским филиалом МБОУ лицея с. Хлевное Щербатых Н.В.

/ВЫСТУПЛЕНИЕ ЩЕРБАТЫХ Н.В./

Школа. А теперь в наш юбилейный коктейль добавим поздравления и пожелания от наших почетных гостей.

Ведущий 1. 100 лет – это огромный опыт, успехи учеников, радость за тех, что снова кто – то где – то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. Школа неотделима от истории нашего района, села. Друзья, добрыми и теплыми аплодисментами приветствуем и приглашаем к микрофону

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

/ВЫСТУПЛЕНИЕИ ГОСТЕЙ/

Домовой. Настало время украсить наше юбилейное блюдо добрыми и теплыми словами от наших выпускников, надежных друзей, соседей.

Ведущий. Приветствуем главу администрации нашего села Копаева Юрия Владимировича, главу фермерского кресьянского хозяйства, депутата районного совета Каменева Александра Егоровича, руководителя Нижне – Колыбельского филиала МБОУ лицея с. Хлевное Семенихину Татьяну Николаевну.

/ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ/

Домовой. А в нашем праздничном меню еще несколько блюд, легкие, десертные. Предлагаю начать с экзаменационных котлеток.

/ «ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ КОТЛЕТКИ»/

Ведущий 1.Уважаемые педагоги – ветераны, это творческое блюдо мы приготовим с вами вместе. В качестве формы нашей экзаменационной запеканки я предлагая ОГЭ по русскому языку в 9 классе, который состоит из 3 частей: 1 часть – сжатое изложение, 2 часть – тесты, 3 часть сочинение – рассуждение на нравственную тему. Начнем с сжатого изложения, эту часть экзамена берет на себя Панарина Г.Д.- выпускница и педагог нашей школы. Галина Дмитриевна, попробуйте сжато изложить страницы своей жизни на тему « Я и моя школа».

/ВЫСТУПЛЕНИЕ ПАНАРИНОЙ Г.Д. + ПЕСНЯ/

Ведущий 2. Ну что же, первая часть экзамена выполнена на максимальный балл, переходим к тестовым заданиям.

1. Надежда Александровна, когда вы работали здесь, на школьном крыльце было три ступеньки, сколько ступенек сейчас?

2. Нина Валентиновна, если бы у вас в руках была медаль «Самый счастливый педагог», кому из наших учителей вы ее вручили?

3. Нина Дмитриевна, назовите педагогов нашей школы, которых вы тоже учили?

4. Мария Ивановна, назовите три самых ярких момента, Вашей педагогической деятельности?

5. Нина Анатольевна, символом прошедшего учебного года у нас были волшебные часы, и по итогам года мы отметили самого пунктуального учителя, как вы думаете, кого?

6. Валентина Петровна, кто их присутствующих ветеранов не только в нашей школе трудился, но и учился?

7.Аллефтина Егоровна, если бы у нас на празднике была бы машина, в какое время своей педагогической деятельности вы бы отправились и почему?

Баллы за тестовую часть экзамена вы выставим вам аплодисментами и цветами.

/ПОД МУЗЫКУ ШКОЛА И ДОМОВОЙ ДАРЯТ ВЕТЕРАНАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА ЦВЕТЫ/

Ведущий 1. И осталось третье задание – сочинение –рассуждение на нравственную тему. Мы напишем его вместе, молча, используя различные струны души, вспоминая учителей, которые десятки лет трудились в нашей школе, но сегодня, к сожалению, их уже нет с нами, но они живут в сердцах своих учеников, друзей, коллег, их тепло, свет, творчество помнят и хранят эти стены.

Это Елена Борисовна, Нина Алексеевна, Мария Андреевна, Николай Андреевич, Валентина Андреевна, Ксения Тихоновна, Анна Ивановна, Анна Александровна, Анна Алексеевна, Светлана Николаевна, Анатолий Иванович, Степан Иванович, Михаил Герасимович, Дмитрий Герасимович, Валентина Ефимовна, Галина Дмитриевна Почерняева, Юрий Иванович, Валентина Семеновна, Владимир Михайлович, Валентин Александрович, Валентина Петровна, Полина Ивановна, Алла Петровна, Тамара Ивановна. Пусть простят нас, чьи имена мы не смогли вспомнить. И пусть этот список не пополняется как можно дольше.

/На фоне музыки демонстрация ФОТО + ПЕСНЯ КАТАСОНОВОЙ Т.В./

Школа. Дорогой Домовой, в меню твоего праздничного ужина есть еще одно творческое блюдо -«Веселый аукцион», неужели рискнул приготовить, ведь не всегда оно получается.

Домовой. Давай попробуем и узнаем!

/БЛЮДО «ТВОРЧЕСКИЙ АУКЦИОН»/

Ведущий 2. Дорогие друзья, приглашаем вас стать активными участниками нашего «Веселого аукциона». Воздух и атмосфера в нашей школе оказывают по истине благоприятный терапевтический эффект, мои коллеги не дадут мне соврать, многие наши гости, приехав к нам однажды, стараются побывать еще, отмечая, что у нас им легко, по – семейному тепло, весело и интересно. Итак, ЛОТ №1. - воздух нашей школы /запечатанные в пробирке с надписью/, вдыхать по одному глотку, когда нужно работать, а идей не хватает, когда хочется быстро отдохнуть и набраться сил. Первоначальная цена - 100 рублей, кто больше.

/ ПРОДАЖА ЛОТА №1/

Ведущий 1. В последнее время, и наши педагоги, и наши ученики стали особенно счастливыми. Раскрою секрет: мы научились делать деревья счастья. Ровно год назад распродавали их на благотворительном аукционе, вырученные средства от которого пошли на восстановление нашего Христорождественского храма, сегодня предлагаем вам. Итак, лот №2 – «Дерево семейного счастья», которое сделано руками наших учеников и в канун Дня Матери, пропитано самыми нежными и искренними чувствами. Первоначальная цена – 100 рублей.

/ ПРОДАЖА ЛОТА № 2/

Ведущий 2. И, наконец, ЛОТ № 3 – вот эта памятная картина. На холсте маслеными красками наш новый педагог - Мартюшова Юлия Евгеньевна, учитель ИЗО, постаралась передать все свои эмоции и впечатления от встречи с нашей школой. И все они исключительно положительные. С первых дней Юлию Евгеньевну восхищали живописные осенние пейзажи в окрестностях школы, а затем и наши ученики, и педагоги. Надеемся, что эта картина овеет и вас приятными воспоминаниями и положительными эмоциями. Первоначальная цена – 100 рублей, кто больше!

/ПРОДАЖА ЛОТА № 3/

Школа. Спасибо, дорогой Пафнутий, порадовал ты меня сегодня! И в заключении торжественной части нашего юбилейного вечера хочу немного тебя удивить своим творческим блюдом. Все участники праздника, на сцену!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

/на мотив «С днем рождения!» И. Аллегрова/

1 куплет

Стрелки крутятся все быстрей,

Стала школа на год взрослей,

Лист сорвался с календаря,

Но не стоит грустить зря.

И не зря в день рождения

Собираются все друзья,

И чем больше друзей вокруг,

Тем моложе сердца стук

Припев.

С днем рождения!

Успехов, радости, везения,

Любви, желаний исполнения

В твой столетний юбилей!

С днем рождения!

Учениками увлечения

И озорного настроения,

И самых творческих идей!

2 куплет

Телеграммы летят в окно,

Все поздравить хотят ее,

В нашей школе ведь юбилей,

Все желают ей долгих дней.

Со свечами большой пирог,

И шары прямо в потолок,

Сколько будет Землю кружить,

Столько будет школа жить!

Ведущий 1 . Дорогие друзья, через 10 минут приглашаем всех во двор школы на праздничный салют по случаю столетнего юбилея.

Наши новости:

Разместить свою публикацию