Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Дружба и дружеские отношения"

Дата публикации:

Автор:
учитель, МКОУ "Общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки", Кемеровская область, город Мариинск, улица Фурманова 13

Цель: Формирование дружеских отношений к друг другу. Содействие сплочённости в классе и дружного детского коллектива.

Задачи: -Выявить представления у учащихся о том, что такое дружба и кто является настоящим другом. Развиватькоммуникативные способности у учащихся. - Воспитывать нравственные качества личности, доброжелательные отношения с окружающими, желания заботиться о других

Дружба.

(классный час в 4 классе)

Составитель: Пенкина Светлана Михайловна,

учитель

Цели: Уточнение знаний учащихся о том, что такое дружба и каким

должен быть настоящий друг.

Задачи:

Образовательная: формировать умения оценивать поступки друзей;

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, умение вести

рассуждения;

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, содействовать

формированию дружного коллектива.

Форма проведения: беседа с элементами игровых упражнений,

самостоятельные задания, чтение;

Оборудование: кроссворд, слайды, карточки с пословицами.

Ход занятия:

I. Организационный этап: Отметить состав группы, внешний вид и готовность к занятию.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете загадки, а ответы впишите в клеточки кроссворда:

1.

м

е

д

в

е

д

ь

2.

д

в

е

р

ь

3.

м

у

р

а

в

ь

и

4.

с

н

е

ж

и

н

к

а

5.

г

р

и

б

6.

ч

а

й

н

и

к

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной (медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает (дверь)

3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий – весь день хлопочет (муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку водой (снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).

Какое слово получилось из выделенных букв?

- Правильно ребята, это слово «дружба».

II. Работа с пословицами.

-Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- (писал Шота Руставели в двенадцатом веке.)

Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.

-А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе? (Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг - ближе брата.)

-Обратите внимание. В карточках написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться. (указать стрелочками)

1.Кто старых друзей забывает, а товарища выручай.

2.Сам погибай, тот, новых не наживёт.

3.Дружба крепка не лестью, лучше новых двух.

4.Старый друг… а правдой и честью.

-Молодцы! Справились с заданием.

III. Беседа.

Словарная работа (слайд №1) – прочитать и уточнить кто является другом

- А что же такое дружба?

(Дружба-это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

-Прочитайте (послушайте) и сформулируйте качества, необходимые для настоящего друга.

Рассказ В. Осеева «До первого дождя»

«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – ответила ей Маша.

В школе учительница спросила: - «Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня совершенно мокрое. Как же это случилось?»

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.»

– Почему учительница так сказала?

– Почему покраснели Маша и Таня?

-В подтверждении слов о дружбе Слайд №2 «дружба настоящая сердцем проверяется и остаётся с нами навсегда»

Задание:

– Молодцы ребята, и так, мы с вами рассказали кто такой друг, как надо дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Лепестки прикрепить вокруг овала, на котором написано «дружба»

-Читаем все вместе, какими качествами должен обладать настоящий друг.

IV. Релаксационная пауза: Упражнение «Улыбка»

Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом.

– А сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: Я желаю тебе…. (пожелания друг другу).

V. Продолжение беседы: - А вот как сказал о дружбе В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен в дружбе и в беде;

Грусть тебя тревожит.

ты не спишь - он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

-Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

-Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

-Видите, какой большой смысл в понятии “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.

V. Правила дружбы.

-Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы? (Дети дают свои ответы, затем открывается плакат “Законы дружбы”)

-Существуют определённые правила, которых придерживаются люди. Конечно, существует много законов, правил дружбы, но это более важные:

1.Один за всех и все за одного.

2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4.Не ябедничай, лучше помоги.

5.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6.Помоги другу в беде.

- Ребята, как вы думаете, а какие в классе взаимоотношения между ребятами? (приводятся примеры из жизни в классе)

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе - сила.

Обзор книг с выставки (слайд №3 )

-Есть много произведений и для детей и для взрослых, где говорится о дружбе.

VI. Заключение.

А теперь послушаем стихотворения о дружбе (читают ученик и ученица):

1.Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

2.Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

-И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

Слайд №4 -

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и споем дружно песню «Если с другом вышел в путь».

Слова: Танич М. Музыка: Шаинский В.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Наши новости:

Разместить свою публикацию