Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96122

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обобщающий урок по теме "Лексика" 6 класс

Дата публикации:

Автор:
учитель русского языка и литературы, муниципальное общеобразовательноеое учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа, п. Вербилки

Цель: поделиться опытом работы

Задачи: предложить материал коллегам

Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе.

Цели урока:

Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.

Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.

Прививать интерес к изучению русского языка.

Развивать умение работать в группах.

Формировать умение применять на практике полученные знания.

Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Технология: групповая, игровая, здоровьесберегающая, использование ИКТ

I. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. Играют 3 команды, класс поделен заранее, распределяются обязанности: выбирается капитан, помощники, формируется команда

II.Повторение ранее изученного.

Задание 1. Игра « А я знаю, что...» (каждый отвечающий начинает свой ответ с фразы А я знаю, что…) Повторение изученного материала по теме «Лексика» в 5 классе: лексика..., два значения слова.., лексическое, грамматическое, прямое значение, переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы (за каждый правильный ответ дается 1 балл)

Задание 2. Замени буквы цифрами:

а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.

Составь слово из цифр, Дай объяснение составленному слову

13

7

12

19

10

12

16

13

16

4

10

33

Задание 3. Дайте определение диалектным и профессиональным слова. Выпишите их из предложений (команда дает ответ устно, в это время 1 участник выполняет задание).

А) Мшары- это сухие болота.

Б) Казаки собрались в проулках и куренях.

В) Рабочие использовали трайлер.

Г) Горизонтали - это линии на географической карте.

Д) Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах.

Задание 4.Дайте определение, что такое устаревшие слова, найдите соответствия (команда дает ответ устно, в это время 1 участник выполняет задание)

Денница глаза

Ланита палец

Раченье щека

Перст лоб

Чело утренняя заря

Длань старание, усердие

Очи рука

Задание 5. Дайте определение, что такое неологизмы. Отметьте вариант, в котором все слова являются неологизмами. (команда дает ответ устно, в это время 1 участник отвечает )

А) видеоигра, амбар, луноход

Б) роуминг, дисковод, эксклюзив

В) Интернет, цирюльник, радиотелефон

Задание 6. Замените иноязычные слова русскими синонимами:

алфавит (азбука)

абзац (красная строка)

абсурд (чепуха)

прогресс (развитие)

космос (Вселенная)

мираж (видение)

диалог (беседа)

3D (объемный)

Задание 7 тестирование (презентация)

Д/ З

команде:

найти в тетрадях для правил ответ на вопрос: « что такое фразеологизмы?»

Помощникам:

В учебнике русского языка упр. № выполнить задание к упражнению.

Капитанам :

В толковых словарях Ожегова, Даля найти примеры фразеологизмов.

Ребята! Пополняйте свой словарный запас, узнавайте больше из истории слов, используйте всё словарное богатство русского языка. И тогда в любой ситуации вы будете интересным собеседником и грамотным

человеком. А сейчас…

Рефлексия

Пришло время оценить наш урок.

На столах у вас лежат смайлики, с их помощью вы должны оценить и свою и мою работу.

- если вы поняли весь материал, то выберете улыбающийся смайлик,

- если что-то осталось непорятным – серьезный,

- а если все непонятно – грустный.

Наши новости:

Разместить свою публикацию