МОУ «С(К)ОШИ №3» г. Магнитогорск
Технологическая карта
проведения бинарного урока
«физическая культура».
Учитель физической культуры:
Халявина Ольга Александровна
2016г.
Технологическая карта проведения бинарного урока «физическая культура».
Модель: «Учитель-Специалист». 5 класс, учитель физической культуры -Халявина Ольга Александровна, учитель истории - Долгушева Любовь Васильевна, МОУ «С(К)ОШИ № 3», г. Магнитогорска.
Тема: «История развития Олимпийских игр».
УМК: Физкультура- «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС 2016, учебник: Физическая культура. 5-7 класс. Учебник. ФГОС,, 2016.
История- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, учебник- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: «Просвещение».
Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность- 45 минут.
Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная, самостоятельная.
Материалы для практической работы: клей, ватман, конверты с заданиями.
Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 скамейки, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 картинки мишеней, волейбольный мяч, канат.
Технология: урок – путешествие, проектная деятельность.
Дидактическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, слайд - презентации, оценочные листы.
Место проведения: спортивный зал.
В классе 14 человек: 9 учащихся – 1 вида, 5 учащихся- 2 вида; из них 8 учащихся имеют основную группу здоровья , 4 учащихся- подготовительную и 2 учащихся - спецмед. группу А.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Метапредметные (МПР):
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- Владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты;
- Формулировать и обосновывать выводы);
- Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
Предметные (ПР):
- Осваивать учащимися знаний об Олимпийских играх и излагать факты истории развития физической культуры;
- Характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
- Умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Цели урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники построения за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров, развитие физических качеств (ловкость, быстрота).
- Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: Олимпийские игры, атлет, ипподром, пятиборье
Коррекционные:
- С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности, обогащение двигательного опыта детей.
- Формирование у обучающихся знаний и новых способов действий по теме «Олимпийские игры»
Воспитательные:
- Создание на занятии положительного эмоционального настроя с помощью ИКТ, устранение замкнутости, снятие усталости, укрепление здоровья.
- Воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности, формирование потребности вести здоровый образ жизни на примере героев Олимпийских игр.
Общие задачи:
Реализация межпредметных связей, интеграция учебных предметов, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива.
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ф. и И. - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Ф.-Я хотела бы, чтобы после нашего урока, вы стали ещё сильнее, ещё выше, ещё быстрее. | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. | 5 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Ф.-Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Уже была небольшая подсказка…. - Тема нашего урока Олимпийские игры. И.- Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры. Сегодня мы проведём исследование и узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ и многое другое.. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающиеся, которые дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива (учащиеся спецмед. группы). | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью (Познавательные УУД) | ||
основная | 3. Актуализация знаний | Ф. и И.- Эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ | Учащиеся делятся на команды, проводят самостоятельно разминку в группах.
| 25 3 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. -Можете ли вы мне подсказать, какая цель нашего урока?
| Определяют цель урока и проекта.
| Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||
4.2 реализация плана исследования | Ф.- Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования -Для реализации нашей цели, начнём выполнять задания. 1 задание. -Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ. -Подтягиваясь на скамейке руками без помощи рук, добежать до фишки, оббежать её и передать эстафету следующему игроку. Выигравшая команда получает конверт, в котором слова Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия. 2 задание. Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. И.- Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух. Ф.-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку. Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает. 3 задание. Разыгрывается конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ. «Туннель». Выигравшая команда получает конверт со словами : БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ. 4 задание. И.-Есть у ОИ талисманы. И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ. «Кенгуру». Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад, и с талисманами будущей Олимпиады. В том числе Олимпийский мишка. 5 задание. А теперь мы вспомним в каком городе проводились последние ОИ. -Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания. В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ. И.- Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания. 6 задание. Ф.-Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ -допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде. Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр. 7 задание. Ф.- Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это. -перетягивание каната. Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ: Мир на земле. Дружба народов. Выявление сильнейших спортсменов. Пропаганда здорового образа жизни. | Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. . | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД) | ||
4.3 реализация плана исследования | Работа с детьми, освобождёнными от занятия по состоянию здоровья. (составляют заготовку проекта «Олимпийские игры» ) | .Получают необходимый для проекта материал: заготовку проекта, клей. экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Олимпийские игры» | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
4.4.представление продукта проекта | И.- Уважаемые участники соревнований, исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. | Представляют продукт проектной деятельности – плакат «Олимпийские игры». | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). | ||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Ф.- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. И.- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
Ф.- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы! И.-Я предлагаю вам самостоятельно дома с помощью энциклопедий, интернета узнать дополнительные сведения из истории зарождения и развития современных Олимпийских игр. До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Сокращения:
Ф.- учитель физической культуры;
И.- учитель истории.
О.И.- Олимпийские Игры.
Так как учащиеся 1 и 2 вида необходима работа со словарем.
Словарь:
- Олимпийские Игры
- Олимпийский огонь
- Паралимпийские игры
- Сочи, Таганрог, Москва, Ростов на Дону
- Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия
- БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ
- Олимпиада в Москве в 1980 году
- Мир на земле.
- Дружба народов.
- Выявление сильнейших спортсменов.
- Пропаганда здорового образа жизни.