Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Технологическая карта бинарного урока физическая культура

Дата публикации:

Автор:
Учитель физической культуры, МОУ "С(К)ОШИ № 3", г. Магнитогорск, г.Магнитогорск, ул. Калмыкова, д.49 кв.3

Цель: Методическая цель: Показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин .

Задачи: Реализация межпредметных связей, интеграция учебных предметов, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива.

МОУ «С(К)ОШИ №3» г. Магнитогорск

Технологическая карта

проведения бинарного урока

«физическая культура».

Учитель физической культуры:

Халявина Ольга Александровна

2016г.

Технологическая карта проведения бинарного урока «физическая культура».

Модель: «Учитель-Специалист». 5 класс, учитель физической культуры -Халявина Ольга Александровна, учитель истории - Долгушева Любовь Васильевна, МОУ «С(К)ОШИ № 3», г. Магнитогорска.

Тема: «История развития Олимпийских игр».

УМК: Физкультура- «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС 2016, учебник: Физическая культура. 5-7 класс. Учебник. ФГОС,, 2016.

История- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, учебник- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: «Просвещение».

Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность- 45 минут.

Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная, самостоятельная.

Материалы для практической работы: клей, ватман, конверты с заданиями.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 скамейки, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 картинки мишеней, волейбольный мяч, канат.

Технология: урок – путешествие, проектная деятельность.

Дидактическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, слайд - презентации, оценочные листы.

Место проведения: спортивный зал.

В классе 14 человек: 9 учащихся – 1 вида, 5 учащихся- 2 вида; из них 8 учащихся имеют основную группу здоровья , 4 учащихся- подготовительную и 2 учащихся - спецмед. группу А.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Метапредметные (МПР):

  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты;
  • Формулировать и обосновывать выводы);
  • Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Предметные (ПР):

  • Осваивать учащимися знаний об Олимпийских играх и излагать факты истории развития физической культуры;
  • Характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
  • Умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Цели урока:

Образовательные:

  • Совершенствование техники построения за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров, развитие физических качеств (ловкость, быстрота).
  • Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: Олимпийские игры, атлет, ипподром, пятиборье

Коррекционные:

  • С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности, обогащение двигательного опыта детей.
  • Формирование у обучающихся знаний и новых способов действий по теме «Олимпийские игры»

Воспитательные:

  • Создание на занятии положительного эмоционального настроя с помощью ИКТ, устранение замкнутости, снятие усталости, укрепление здоровья.
  • Воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности, формирование потребности вести здоровый образ жизни на примере героев Олимпийских игр.

Общие задачи:

Реализация межпредметных связей, интеграция учебных предметов, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива.

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Ф. и И. - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Ф.-Я хотела бы, чтобы после нашего урока, вы стали ещё сильнее, ещё выше, ещё быстрее.

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

5

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Ф.-Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Уже была небольшая подсказка….

- Тема нашего урока Олимпийские игры.

И.- Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры. Сегодня мы проведём исследование и узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ и многое другое..

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающиеся, которые дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива (учащиеся спецмед. группы).

Использовать имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью (Познавательные УУД)

основная

3. Актуализация знаний

Ф. и И.- Эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ

Учащиеся делятся на команды, проводят самостоятельно разминку в группах.

25

3

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Можете ли вы мне подсказать, какая цель нашего урока?

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2 реализация плана исследования

Ф.- Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

-Для реализации нашей цели, начнём выполнять задания.

1 задание.

-Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ.

-Подтягиваясь на скамейке руками без помощи рук, добежать до фишки, оббежать её и передать эстафету следующему игроку.

Выигравшая команда получает конверт, в котором слова

Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия.

2 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ.

И.- Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух.

Ф.-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку.

Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает.

3 задание.

Разыгрывается конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ.

«Туннель».

Выигравшая команда получает конверт со словами : БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ.

4 задание.

И.-Есть у ОИ талисманы. И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ.

«Кенгуру».

Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад, и с талисманами будущей Олимпиады. В том числе Олимпийский мишка.

5 задание.

А теперь мы вспомним в каком городе проводились последние ОИ.

-Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания.

В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ.

И.- Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания.

6 задание.

Ф.-Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ

-допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде.

Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр.

7 задание.

Ф.- Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это.

-перетягивание каната.

Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:

Мир на земле.

Дружба народов.

Выявление сильнейших спортсменов.

Пропаганда здорового образа жизни.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД)

4.3 реализация плана исследования

Работа с детьми, освобождёнными от занятия по состоянию здоровья. (составляют заготовку проекта «Олимпийские игры» )

.Получают необходимый для проекта материал: заготовку проекта, клей.

экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Олимпийские игры»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

И.- Уважаемые участники соревнований, исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

Представляют продукт проектной деятельности – плакат «Олимпийские игры».

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Ф.- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

И.- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Ф.- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

И.-Я предлагаю вам самостоятельно дома с помощью энциклопедий, интернета узнать дополнительные сведения из истории зарождения и развития современных Олимпийских игр.

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Сокращения:

Ф.- учитель физической культуры;

И.- учитель истории.

О.И.- Олимпийские Игры.

Так как учащиеся 1 и 2 вида необходима работа со словарем.

Словарь:

  • Олимпийские Игры
  • Олимпийский огонь
  • Паралимпийские игры
  • Сочи, Таганрог, Москва, Ростов на Дону
  • Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия
  • БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ
  • Олимпиада в Москве в 1980 году
  • Мир на земле.
  • Дружба народов.
  • Выявление сильнейших спортсменов.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Наши новости:

Разместить свою публикацию