Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Создание условий для успешной адаптации детей от 1,5 до 3 лет.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "ДС" "ОЛЕНЕНОК", г.Новый Уренгой ЯНАО

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе.Правильная организация игровой деятельности детей.

Задачи: Формирование эмоционального контакта,доверие детей к воспитателю.

Статья из опыта работы для воспитателя первой младшей группы детского сада.

“Создание условий для успешной адаптации детей от 1,5 до 3 лет”.

Булгарова С. М.

воспитатель МБДОУ ДС КВ «Олененок»

г. Новый-Уренгой

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовые ситуации. Возрастная незрелость системы адаптации одних механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть, часто болеет.

Характер адаптации зависит:

  • возраста (труднее всего переносят изменения
    условий жизни дети до 1,5 лет);
  • состояния здоровья и уровня развития ребенка;
  • биологического и социального анамнеза (беременность,
    роды), режима дня, питания, игр, заболеваний в
    течение первых трех месяцев.

Необходимо правильно подойти к решению проблемы адаптации, т.е.:

1.Создать в группе благоприятную атмосферу.

2. Провестиработу с родителями.

3. Правильно организовать игровую деятельность детей

4. Создать в группе эмоционально-благоприятную обстановку.

В первую очередь необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит от нас, воспитателей, от наших умений и усилий создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло,исчезнут его волнения и страхи. Внимание ребенка привлекают яркие красивые игрушки, разнообразные конструкторы (крупные), мебель для детей и кукол, книжки. Возле полок с Монтессори материалом дети забывают о слезах, им все хочется потрогать, переставить, «изучить».

Желательно иметь живой уголок. Аквариум и растения благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. При посещении зимнего сада предлагаем детям покормить птичек и рыбок, вместе понаблюдаем за ними. Творческая зона дает возможность детям выплеснуть свои эмоции: предлагаем детям цветные карандаши, мелки, пластилин.

Умиротворяюще действуют на детей упражнения с песком и водой. Такие упражнения имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающие и расслабляющее действие. Для многообразных и увлекательных игр использую небьющуюся посуду, ложки, сита, воронки, формочки. Дети могут купать кукол, стирать, пускать по воде кораблики.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. В группе есть «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть близких и уже не так тосковать по дому.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Дети любят такие подвижные игры, как: «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем мишку», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Догонялки» и др.

Особое внимание уделяю робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе. Использую пальчиковые игры, которые поднимают настроение детям так же они обучают согласованности и координации движений. Использую такие игры как «Кто в кулачке?», «Игра с кистями рук», «Фонарики», «Моем руки», «Заготавливаем капусту», «Месим тесто».

Дети двух -трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Основы общения закладываются именно в адаптационный период и помогут такие игры: «Передай колокольчик», «Зайка», «Позови» и др.

Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача педагога - успокоить, прежде всего, взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Разрешить родителям, находиться в группе вместе с детьми определенное время, постепенно увеличивая пребывание малыша в группе.

Родители должны быть уверены в том, что педагоги выполняют их просьбы относительно питания, сна и одежды ребенка.

Стараюсь убедить родителей внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению консультации, наблюдения и пожелания.

Если ребенок видит хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Наши новости:

Разместить свою публикацию