Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 с. Новосысоевка, с. Новосысоевка, Приморский край, Яковлевский район

Цель: Цель: формировать конфликтную компетентность, научить учащихся выходить из конфликтной ситуации

Задачи: Задачи: Образовательные: • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; • ознакомление учащихся с понятием «конфликт» Развивающие: • развитие познавательного интереса учащихся; • развитие толерантности Воспитательные: • воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»

Цель: формировать конфликтную компетентность, научить учащихся выходить из конфликтной ситуации

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
  • ознакомление учащихся с понятием «конфликт»

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие толерантности

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point,
  • Карточки с описанием конфликтных ситуаций.
  • Запись песни «Настоящий друг»

Задания для самостоятельной подготовки учащихся:

  • Обсуди с родителями, что люди делают, когда между ними возникают разногласия. Узнай в библиотеке или по словарю, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие?
  • Придумайте вместе со взрослыми правила, пользуясь которыми люди могут разрешать разногласия. Запиши эти правила (оформи на отдельном листе)

Ход классного часа

  • Организационный момент.
    • Анализ ситуации. Коллективная деятельность.

II. Целевая установка и определение темы.

- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, я хочу рассказать вам об одном случае.

Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».

«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.

Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, драка, конфликт).

- Правильно, произошел конфликт.

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа?

(На экране выставляется тема «Конфликты»). Слайд №2

- А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

А теперь послушаем мудрую Сову.

Выставляется запись: «Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений».

(Слайд №2)

- Сегодня мы постараемся разобраться: почему происходят конфликты между людьми и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать. Это и будет нашей задачей .

III. Содержательный компонент классного часа. Поисковая деятельность.

- Давайте вернемся к случаю о мальчиках и ответим на вопросы:

- Что хотели мальчики? Из-за чего возник конфликт?

- Главное, чего не смогли сделать мальчики?

(Понять друг друга и договориться).

-Первая причина, которую мы сейчас выявили, это – Неумение договориться

(Слайд №3«Причины возникновения конфликтов: неумение договориться)

Детям предлагается разделиться на группы, прочитать задания по карточкам, проанализировать конфликтные ситуации, определить причины их возникновения. После этого, представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить результаты своей работы.

А) Карточка № 1 для 1 группы. – Мурат, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Тимур.

  • Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Мурат и убежал.

А Тимур даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.

- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками?

- Из-за чего в данной ситуации возник конфликт? (из-за неумения слушать)

(На слайде появляется запись «неумение слушать»)

Б) Карточка № 2 для 2 группы. На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина? ( на слайде – «несдержанность»)

3. Вывод. После совместного разбора ситуаций учащимися определяются основные причины возникновения конфликтов:

  • неумение договориться,
  • неумение слушать;
  • несдержанность;

На один и тот же предмет мы смотрим по- разному, т.е. наши мнения могут

не совпадать и из-за этого тоже могут возникнуть конфликты.

IV. Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

(Слайд №4)

- Во многих сказках и стихах мы часто сталкиваемся с возникновением ссор и конфликтов.

4. Инсценировка

Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения «Бараны» По С.Михалкову

Бараны

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами.

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Искупались два барана.( По автору– «Утонули два барана»)

Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом бараны вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

- Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

Учитель. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной си­туации?

- А сейчас мы с вами будем искать пути выхода из конфликтной ситуации.

- Посмотрите на экран и скажите, что изображено на рисунке? (Слайд №5 ).

- Как вы думаете, что может предвещать эта туча? (Ответы детей).

- Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.

- Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

Давайте рассмотрим способы разрешения конфликтов.

Для этого я предлагаю вам слова, которые вы увидите, разделить на две группы, слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и слова, обозначающие отрицательные. (Уступать, разгневаться, промолчать, договориться, ударить, упрямиться, понять). (Слайд №6)

- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

Перед тем как ответить, давайте посмотрим небольшую сценку.

5. «Кто первый?» В. Орлов.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

- Какой совет вы бы им дали?

Если бы один из них сказал: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав» это было бы слабостью характера? Разве из-за этого его перестали бы уважать?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? Давайте найдем основные пути выхода из конфликтной ситуации. (юмор, уступка)

(Слайд №7)

6. Анализ ситуаций.

Чтобы выяснить это, рассмотрим 2 ситуации.

1)



(Слайд №7)

- Рассмотрите 1- й рисунок, кого вы видите на рисунке?

А что показано на втором рисунке?

Что изображено на 3-м рисунке?

Что мы видим на 4-м рисунке?

Прокомментируйте 5 и 6 рисунки.

какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Они сумели договориться? Уступили друг другу? (Слайд №8)

- Тот, кто не боится идти на уступку, чаще выходит из конфликта.

2) Инсценировка рассказа Н.Артюховой «Саша-дразнилка».

Саша очень любил дразнить свою сестренку.

Ляля обижалась и плакала.

- О чем ты плачешь, Лялечка? – спрашивает папа.

- Меня Саша дразнит!

- Ну и пусть дразнит. А ты не дразнись.

Было очень трудно не дразниться, но один раз Ляля попробовала, и вот что

из этого вышло.

Ребята сидели за столом и завтракали.

- Вот я сейчас поем, - начал Саша, - и твою куклу к люстре за ноги подвешу.

- Ну, что ж, - засмеялась Ляля, - это будет очень весело!

Саша поперхнулся от удивления.

- У тебя насморк, - сказал он, подумав. Тебя завтра в кино не возьмут.

- А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.

Все вы, девчонки,- дрожащим голосом проговорил Саша, - все вы ужасные трусихи и плаксы.

- Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Ляля.

Саша посмотрел кругом и крикнул:

- У меня апельсин больше, чем у тебя!

- Ешь на здоровье, - сказала Ляля, - поправляйся.

Тут Саша уже не нашел что сказать, встал и убежал.

- Какой совет дал папа Ляле?

- Помог ли папин совет девочке?

- Как вышла Ляля из конфликтной ситуации?

(С помощью юмора)

И напоследок, ребята я хочу рассказать вам историю про одного мальчика.

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

- Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

V. Итог классного часа.

- Что нового и полезного для жизни вы сегодня узнали?

( Если затруднятся ответить, задать следующие вопросы)

- Что такое конфликты?

- Из-за чего происходят конфликты? (Главное – из-за неумения общаться, слушать, договариваться).

- Какие пути выхода из конфликтной ситуации мы с вами рассмотрели.

Так как вы думаете, все-таки, можно жить без конфликтов?

- Предоставляю вам слово, ребята. (чтение стихов)

1. Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссоры

Из любого спора. (В.Орлов)

Про дружбу.

2.Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою!

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Ю.Энтин)

Совет.

3.Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро на кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно-

Это очень, поверь, опасно!

- Исполнение песни «Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Слова: Пляцковский М.

- А я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумайте о последствиях. И пусть решение окажется верным

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами. Спасибо. Надеюсь, вы не будете ни с кем конфликтовать.



Наши новости:

Разместить свою публикацию