Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

55891

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.01.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Исследовательская работа "Выбор профессии"

Дата публикации: 01.03.16

Автор:
Санников Данислав Александрович ученик 8 класса. Руководитель: учитель технологии Н.А. Витютнев, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа №1 , Минусинский район, Красноярский край

1. ВВЕДЕНИЕ…………... ……………………………………………………...3

1.1 Афоризмы Суворова А.В……………….. …………………………….. .…5

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………... ………………………………………… . 6

2.1 Понятие профессиональной деятельности ………………………………6

2.2 Понятие «культура труда» ………………………………………………...6

2.3 Понятие «карьера» …………………………………………………………7

2.4 Рынок труда и профессий ………………………………………………… 8

2.5 Виды профессионального образования в России ……………………….10

2.6 Редкие устаревшие и опасные профессии …………………………………11

2.7 Профессии будущего и самые «доходные» профессии ……………………11

2.8 Из истории армии ...………………………………………………………..15

2.9 Что влияет на выбор профессии военного …...…………………...…….. 15

2.10 Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии ..16

2.11 Востребованность специалистов ………………………………………..17

2.12 Возможность продолжения образования, карьерный рост …………. 17

2.13 Образование (Что нужно знать?) …… ………………………………. 17

2.14 Результаты анкетирования ………….. ………………………………. 18

2.15 Определение типа будущей профессии …………………….………… 19

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………...…………………………………………………...20

4. Список использованных источников …………...…………………………21

«Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет учёным,

писателем, артистом, но поэтом,

художником в своём деле должен стать каждый».

( В.А.Сухомлинский)

Рис.1. Профессия военный

1. Введение

Моя детская мечта стать военным, послужила основанием к выполнению исследовательской работы по предмету «Технология» в 8 классе «Выбор профессии». Мой интерес к профессии военный растёт по мере того, как я получаю о ней больше информации. Мне нравится военная форма и песни военной тематики, нравится телепрограмма «Армейский магазин», а афоризмы великого русского полководца Александра Васильевича Суворова я выписал для себя, чтобы руководствоваться ими в своей будущей жизни. Мои дед и отец тоже были на военной службе, и считаю святым делом участвовать в ежегодном празднике «Парад победы» и «Бессмертный полк».

В наше время мало кто выбирает военную службу. Юноши в основном думают о том, как бы «откосить» от армии, боятся дедовщины, о которой так часто говорят. Если раньше плохо думали о тех, кто не служил в армии, то сейчас наоборот. Хорошо, что еще остались парни, которые идут в армию, считают, что их долг – служить Родине [22].

Каждое государство, прежде всего, заинтересовано в том, чтобы была обеспечена его безопасность. Изречение "Народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить чужую" принадлежащее французскому императору и полководцу Наполеону Бонапарту не потеряло своей актуальности и в современном мире.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Известно, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?».

Гипотеза: на выбор профессии военного влияет ситуация в образовании, связанная с военно-патриотическим воспитанием в школе.

Актуальность проблемы:

Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор - это путь к успеху и благополучию в будущем. Этим и определяется актуальность данной работы. Мне было интересно узнать, какие профессии существуют сейчас, чем они интересны.

С детства я мечтаю, стать военным, но считаю, что моя мечта должна быть обоснованной, то есть, насколько я, как личность соответствую этой важной профессии. В моем возрасте учащегося 15 лет особое значение приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей, поэтому ознакомление с профессиями обеспечит моё дальнейшее вхождение в современный мир, приобщит к его ценностям, направит на развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

“Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть”– это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам [23].

Цель моего исследования узнать, какие бывают профессии, и какие профессии востребованы в нашем регионе, познакомить с ними своих одноклассников, а также выяснить, что влияет на выбор профессии военного и моё соответствие этой профессии.

Задачи исследования:

  • Познакомиться с разнообразием профессий.
  • Научиться самостоятельно, искать информацию.
  • Показать важность каждой профессии.
  • Выявить свои способности и интересы, собрать общие сведения о профессии военный.
  • Научиться самостоятельно выбирать учебные заведе­ния.
  • Научиться адекватно оценивать свои возможности.

Методы исследования:

- изучение научно-популярной литературы;

- поиск информации в сети Интернет;

- изучение материалов школьного музея;

- проведение анкетирования в классе;

- анализ, обобщение.

Предполагаемый результат:

Я и мои одноклассники узнают о различных профессиях, в частности о профессии – военный.

У меня более точно определятся мои способности и интересы, определятся мои жизненные планы, и в соответствии с ними я намечу пути развития профессиональной карьеры, выясню, что влияет на выбор профессии военного и моё соответствие этой профессии.

У меня и моих одноклассников будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей различных профессий.

У наших родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет разработана мультимедийная презентация «Выбор профессии».

1.1АФОРИЗМЫ СУВОРОВА А.В.:

Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата, тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример.

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

Великие приключения происходят от малых причин.
Время драгоценнее всего. Дисциплина - мать победы.

Добро делать спешить должно. За ученого трех неученых дают. И в нижнем звании бывают герои.

Искренность в отношениях, правда, в общении - вот дружба. Кто напуган - наполовину побит.

Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Мы русские и потому победим.

Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Ненависть затмевает рассудок.

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте. Победителю прилично великодушие [24].

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Понятие профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность — это деятель­ность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. Оттого, как человек готов к своей профессиональной деятельности, за­висит его успех в работе. Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой — основной деятельности человека [12].

Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение определенного уровня образования молодежи (общего, начального профессио­нального, средне специального, высшего). Задачами педагогической дея­тельности являются обучение, воспитание и разностороннее развитие лич­ности.

Процесс профессиональной деятельности начинается с опреде­ления цели и задач этой деятельности, которые формулируются в должност­ных инструкциях, квалификационных характеристиках, профессиограммах и других технологических документах.

Основным компонентом процесса профессиональной деятельности яв­ляется человек, т. е. субъект этой деятельности, тот, кто ее осуществляет.

2.2. Понятие «культура труда»

Под культурой труда понимается достигнутый уровень организации производства. Культура труда включает в себя такие понятия, как организация рабочего места, безопасность труда и др. (см. схему 1).

Схема 1. Культура труда

Важной составляющей культуры труда является технологическая дис­циплина, т. е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии вы­полнения работы и требований к ее качеству. Последовательность и точность выполнения технологических операций нужно согласовывать с маршрутными и операцион­ными картами [8].

Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его ох­раны и безопасности.

Факторы, влияющие на профессиональную подготовку

Личностные

Служебно- производственные

Социально- экономические

Профессиональное са­моопределение, уро­вень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы, профессиональная компетентность, мастерство

Отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции

Спрос и предложение

на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита

Схема 2. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку

2.3. Понятие «карьера»

Прежде всего, в профессиональной карьере нужно опираться на свои способности и возможности. Например, карьера предпринимателя возможна для тех, кто не боится риска и ответственности за взятое на себя дело.

При планировании карьеры следует учитывать также и социально-эко­номические факторы. План профессиональной карьеры должен учитывать следующие вопросы: смысл и цель жизни; планируемая профессия (основной и запасные варианты); предполагаемое образование (содержание и уровень); профессиональное мастерство (разряд, класс, категория); предполагаемые должность, пост; желаемый размер оплаты; место проживания, жилищные условия, [8].

Со временем план профессиональной карьеры будет уточняться и кон­кретизироваться.

2.4. Рынок труда и профессий

К числу самых массовых профессий относятся парикмахер и продавец; самая престижная профессия — государственный чиновник, самая опасная — военный, самая редкая — космонавт (см. схему 3).

Схема 3. Рынок профессий

Если просмотреть информационные источники, в которых публикуют­ся объявления о вакантных рабочих местах, можно увидеть огромное количество предложений работы. Однако одни из них предполагают низкий уровень оплаты труда, даже таким востребованным специалистам, как учи­тель или врач. Другие предложения обещают весьма туманные перспективы и вызывают сомнения («Гербалайф» и его многочисленные последователи из числа фирм сетевого маркетинга). Небольшую группу составляют предложе­ния, адресованные узкому кругу лиц — профессионалов высокого уровня ква­лификации [8]. .

Со стороны новых компаний наметился особый вид спроса — на менед­жеров, которые могут полностью оснастить фирму компьютерным оборудо­ванием, предоставить программное обеспечение, наладить системы охраны и различные виды теле- и радиосвязи. Но для того чтобы получить соответ­ствующую работу, необходим как минимум пятилетний опыт работы по раз­работке программного обеспечения и совершенные профессиональные знания.

В настоящее время повышенным спросом на рынке труда пользуются:

- квалифицированные рабочие различных профессий и специально­стей: слесарь-монтажник, машинист экскаватора, слесарь-сантехник, монтажник технологического оборудования, автослесарь, машинист холодильных установок, слесарь-инструментальщик, закройщик, швея, портной, кондитер, слесарь-ремонтник, парикмахер;

- брокеры, секретари-референты, предприниматели, аудиторы, бан­ковские работники, специалисты по маркетингу, социальные работ­ники, преподаватели;

- специалисты по рекламе, маркетингу, менеджменту, в области упаков­ки и хранения продукции, в сфере агросервиса и экологии;

- организаторы фермерского хозяйства со знанием основ менед­жмента и маркетинга, механизаторы широкого профиля, печники, профессионалы в области народных ремесел и промыслов и др.;

- специалисты, связанные с информационными технологиями, биотехнологиями, энергоснабжением, аудиторским контролем, управлением финансами и деятельностью в области налогообло­жения.

Рынку труда в зависимости от экономической ситуации (подъем эко­номики, спад, мировой финансовый кризис) требуются работники разных профессий и специальностей. Но требования, предъявляемые к ним со сто­роны работодателей во многом схожи. Практически все работодатели хотят иметь специалистов с высшим образованием. Но главное условие опыт работы на аналогичной должности не менее трех лет. Помимо этого, из дополнительных условий наиболее часты: знание иностранного языка (лучше — двух-трех), умение пользоваться компьютером, наличие водитель­ских прав [25].

На российском рынке труда молодые люди (16-29 лет) представляют самую многочисленную группу среди официально зарегистрированных безра­ботных. В основном это подростки и молодежь, получившие за время учебы определенные теоретические знания по избранной профессии, но не имею­щие практических навыков. Среди этой возрастной группы высок процент соискателей, обладающих повышенной самооценкой и при этом не умеющих вести диалог с работодателем. Отказываясь от вакансий, молодые люди обыч­но ссылаются на низкую заработную плату и неподходящие условия труда; наибольшее число подобных отказов наблюдается среди выпускников выс­ших учебных заведений [16].

Центры профессиональной консультационной помощи. В связи с ситуацией на рын­ке труда учащимся необходима помощь при выборе профессии, определении профиля профессиональной деятельности с учетом их индивидуальных осо­бенностей. С этой целью в городах организованы центры профконсульта­ционной помощи.

2.5. Виды профессионального образования в России

По уровню различаютобщее образование, которое мы получаем в шко­ле, ипрофессиональное образование — то, которое мы пока только планиру­ете приобрести для получения профессии [12].

Виды образования

Учебные заведения

Начальное

Профессиональные училища

Среднее

Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища)

Высшее

Высшие учебные заведения (институты, университеты, академии)

Послевузовское

Аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура высших учебных заведений

Таблица № 1. Виды профессионального образования в России

Учащиеся должны знать, что консультации по профессиональной ориентации проводятся только по их собственному желанию. Они имеют право отказаться от какого-либо вида ра­боты с консультантом (тестирования, анкетирования и т. п.) без объяснения причин. Ин­формация, полученная профконсультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному) [19].

Начальное профессиональное образование необходимо для вы­полнения профессиональной деятельности рабочего или служащего в различных областях народного хозяйства. Приобрести его можно в об­разовательных учреждениях начального профессионального образова­ния — профессионально-технических училищах (ПТУ) и иных училищах данного уровня. Срок обучения в профессиональных училищах на базе неполного среднего образования 3 года, на базе среднего образования — 1 год.

Существует много профессий, с которыми мы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

2.6. Редкие устаревшие и опасные профессии

Есть в мире профессии, которые считаются устаревшими. Их мало, но до сих пор они нужно людям. И значит, есть мастера, которые с тех самых древних пор передавали секреты своего мастерства.

Что такое редкая профессия? Это или очень старое, или очень новое дело. Или настолько сложное, что им владеют не многие. Вот, например, много ли в наше время шьют парусов? Современные яхтсмены используют синтетические паруса, управление которыми механизировано. А печь сложить? И бани сейчас не редкость, а печника найти трудно. Ведь современные печи газовые или электрические. А сколько устаревших профессий: бурлак – наёмный рабочий, который, идя по берегу, тянул речное судно; мельник – ремесленник, занимавшийся производством муки; трубочист; ямщик; фонарщик и другие. А есть такая профессия – гондольер – это лодочник, управляющий гондолой. Представители этой редчайшей профессии живут только в одном городе, в Венеции их всего 452 человека, [18].

Самой опасной среди гражданских профессий принято считать профессию шахтера. Подтверждений тому множество. Мы слышим об авариях, унесших жизни людей, на угольных шахтах регулярно. На втором месте по степени риска находится профессия спасателя; на третьем месте – пожарные.

Ещё очень рискованно быть водителем, полицейским, военным, лётчиком, водолазом-подводником, альпинистом. Все эти профессии, требуют отваги и мужества.

2.7. Профессии будущего и самые «доходные» профессии

Вместе с открытиями в науке появилось много совершенно новых профессий, о которых ещё совсем недавно человечество и не предполагало. А что будет через 10, 20 лет? Английские ученые провели исследования и составили список профессий будущего. Вот что считают исследователи: в ближайшем будущем в мире будут необходимы следующие профессии: производители биомеханических протезов; наномедики; фермеры, которые занимаются генетически модифицированными продуктами; нейрохирурги, улучшающие память людей. Так что, выбирая будущую профессию, следует учитывать научно-технический прогресс. Вероятно, в будущем нам предстоит строить летающие автомобили или бороться с изменениями климата, [18].

По рейтингу всемирно известного журнала «Форбс» самыми высокооплачиваемыми профессиями в Америке оказались хирурги и истоматологи [12]. Но это в Америке, а как у нас?

В России самые доходные профессии связаны с бизнесом. На первом месте банкиры и финансисты. Так же много зарабатывают юристы, главные бухгалтера, руководители и управленцы высшего звена.

А вот что касается медицинских работников в России, то они делят пятое место наравне с учителями в списке самых низкооплачиваемых профессий. Так же в этот список попали инженеры, ученые, фермеры, офицеры армии.

Профессия - преподаватель

Рис. 2. Лекционный зал

Преподаватель занимается научно-исследовательской деятельностью непосредственно в высших или средних учебных заведениях. Он знаток в определённой области науки. Совместно с проведением лекций, преподаватель организует семинарские и лабораторные занятия, присутствует на зачётах и экзаменах у студентов. Преподавательская деятельность зародилась ещё до нашей эры, во времена Аристотеля. Преподавательская деятельность – это сложный и последовательный труд от организации студентов до написания исследовательских работ.

Профессия – дизайнер

Человек с древних времён занимался обустройством своего жилища, где на первом плане стояли критерии удобства и безопасности. Там зачинались первые корни слова «дизайн». В английском языке оно обозначает «творческий замысел, композицию, проект». Ещё в XIX веке с развитием индустриального производства возникла необходимость проектно-художественной деятельности. Чуть позже, в XX веке стали появляться первые школы дизайна. Соответственно, появились специалисты, которые стали именоваться дизайнерами. Деятельность дизайнера довольно разнообразна и имеет свою классификацию. Это дизайн ландшафта, полиграфии, интернета, одежды, интерьера, блюд или имиджа человека. Следовательно, сколько сфер человеческой деятельности, столько, ориентирующихся на неё специалистов дизайна, существует. Поэтому область реализации творческих идей для дизайнера неограниченна.

Профессия – проектировщик

Эта работа заключается в проектировании зданий и сооружений. В обязанности входит не только разработка и выполнение чертежей и спецификаций, но и расчет конструкций зданий. До появления персональных компьютеров и специальных программ проектировщики выполняли чертежи карандашом на бумаге, рабочим местом был кульман – доска с линейками. Сейчас все чертежи и расчеты выполняются на компьютере.

Рис. 3. Кульман и компьютер – рабочее место проектировщика.

Профессия – комплектовщик.

Комплектовщик - работник органов снабжения, специалист по снабжению предприятия или организации необходимым сырьем, оборудованием и пр. Мой дедушка работает в нефтяной отрасли. Основная его задача - обеспечение нефтяных и городских объектов. В его задачу входит подбор по проектной документации необходимого оборудования (это емкости, задвижки, клапаны, сепараторы и др.), получение его с баз и вывоз на объекты строительства.

Профессия – архитектор

Архитектор является одной из самых древних профессий. Архитектура – эта «визитная карточка» города, страны, эпохи, и даже цивилизации. Первые профессиональные архитекторы на Руси были из Италии. Образ зодчего сильно отличается от современного архитектора. Однако суть их работы не изменилась: спроектировать сооружение.

Рис.4. Древняя архитектура: Древнеримский дворец, Пизанская башня, Московский Кремль, Колизей.

Архитекторы работают в конструкторских бюро при министерствах и ведомствах, проектных институтах, в архитектурных подразделениях промышленных предприятий, архитектурных мастерских.

Рис. 5. Рабочее место архитектора раньше и сейчас.

Профессия – банковский работник.

Банкир – это модная профессия в наше время. Непосредственное значение слова восходит к итальянскому слову banco - «стол», а банкир - «человек, работающий за столом». Банкир – это специалист, собственник банковского капитала, менеджер, участвующий в банковском бизнесе. Долгое время в банковском деле царили мужчины. Однако в последнее время участие женщин в финансовом бизнесе никого не удивляет. Сфера деятельности банкира охватывает денежные и вексельные операции, покупку и продажу государственных фондов процентных бумаг частных промышленных учреждений, оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.

Рис.6. Банковская ячейка, в которой хранят ценные бумаги и деньги, ценные бумаги и пластиковая карта.

Рис.7. Присяга военного.

2.8. Из истории армии

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Регулярную армию и первый Российский флот создал Петр I. Особенно прославились русские полководцы: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, а уже в наше время маршалы Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский. [1]

2.9. Что влияет на выбор профессии военного?

Выбор профессии – один из самых серьезных в жизни каждого человека. Профессия «военного» издавна является профессией для мужчин, сильных духом, готовых посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах. [15]

Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну. Примером для подражания становится старшее поколение мужчин в семье.

КСТАТИ. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано.

Описание профессии военного

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии [17].

Востребованность профессии военного средняя. Служба в армии не столь популярна сегодня, многие молодые люди стараются избежать призыва и пытаются уклониться от службы. Небольшая зарплата, строгость и некоторые ограничения в армии пугают юных потенциальных защитников государства. А между тем русский военный всегда отличался храбростью, мужеством и самоотверженностью. Эта профессия считается почетной, к ней относятся с большим уважением. Служащим по закону предоставляются гарантии и компенсации. Для них существуют льготы при поступлении в учебные заведения, при проезде в общественном транспорте. Военнослужащим полагается довольно долгий отпуск и ранняя пенсия. Семьям, в которых муж состоит на действительной службе, предоставляется жилье. Эти факты, конечно, являются приятным бонусом.

Но, как и в любом виде деятельности, в профессии военного помимо плюсов есть и свои минусы. Человеку, проходящему службу, не приходится выбирать город и климатические условия, куда ему с семьей необходимо переезжать. Порой ненормированный рабочий день и ночные дежурства требуют от служащих и его родных много терпения и стойкости. Особенность профессии военного состоит еще и в том, что она рискованная и опасная, так как несущие службу на море, в воздухе или на суше при необходимости в любой момент могут быть отправлены в "горячие точки".

2.10. Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии

К основным качествам характера военного в первую очередь стоит отнести высокую нравственность, порядочность и, конечно, патриотизм. Люди в военной форме отличаются организованностью, честностью и принципиальностью, наблюдательностью и решительностью. Они должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Военнослужащие обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции [15].

Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.

Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.

Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Причина в том, что снижен престиж армии. Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин [15].

2.11. Востребованность специалистов

Средний уровень спроса на мировом рынке труда (в последнее время наблюдается переход на комплектование армии путем вербовки и найма в основном на период военных действий). В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.

2.12. Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

2.13. Образование (Что нужно знать?)

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

Обучение в академии. Ординатура. Выслуга лет. Повышение в звании. Получение наград. Работа по родственным специальностям. Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.

2.14. Результаты анкетирования

Для того чтобы выяснить, если еще в классе кто-нибудь, желающий посвятить себя профессии военного, я провел анкетирование. В нем приняли участие мои одноклассники. (22 человека)

Таблица № 3. Результаты анкетирования

Профессия

Результат, в %

Парикмахер

5%

Изобретатель

5%

Палеонтолог

5%

Врач

10%

Актер

5%

Лаборант

5%

Владелец автосалона

5%

Стоматолог

5%

Программист

15%

Военный

10%

Следователь

5%

Полицейский

10%

Дизайнер

10%

Не определился

5%

Вывод: только 10% учащихся хотят стать военными.

Военная карьера начинается с хорошего образования. Поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.

2.15. Определение типа будущей профессии

«Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова) Прочитайте данные высказывания. Если оно вам не подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «-», если подходит, то оставьте, так как есть, [20].

1. Легко знакомлюсь с людьми

0

0

0

0

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

0

1

0

0

0

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

0

0

0

1

0

4. Охотно ухаживаю за растениями, животными

1

0

0

0

0

5. Подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

0

0

1

0

0

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

0

0

0

0

1

7. Следить за развитием растений

1

0

0

0

0

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

0

0

1

0

0

9. Привожу в порядок, ремонтирую

предметы обихода, бытовой техники, одежды

0

2

0

0

0

10. Люди считают, что у меня

есть художественные способности

0

0

0

-2

0

11. Охотно читаю о растениях, животных

1

0

0

0

0

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

0

0

0

- 1

0

13. Люблю читать об устройстве

механизмов, приборов, машин

0

1

0

0

0

14. Подолгу могу разгадывать головоломки,

задачи, ребусы

0

0

2

0

0

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

0

0

0

0

2

16. Считают, что у меня есть способности

к работе с техникой

0

2

0

0

0

17. Людям нравится мое художественное творчество

0

0

0

2

0

18. Люблю работать приусадебном

участке, в саду, огороде

2

0

0

0

0

19. Я могу ясно излагать свои мысли

в письменной форме

0

0

2

0

0

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

0

0

0

0

1

21. Результаты моего технического

творчества одобряют даже незнакомые люди

0

1

0

0

0

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки

0

0

1

0

0

23.

Скачать публикацию Скачали: 235 раз

Способы оплаты

Линии