Интегрированный урок русского языка и музыки
3 класс
Тема:
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выполнила:
Зарубина
Наталья Олеговна,
учитель начальных классов
г.Санкт-Петербург
2016г.
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Песни для детей советских композиторов».
Цели:
1. Закрепление и расширение знаний детей o правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
2. Развитие интереса и любви к песне, развитие музыкального слуха, памяти, логики, мышления, орфографической зоркости.
3. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Обоpудование: Портрет Крылова И.А., иллюстрация к басне «Квартет», детские музыкальные инструменты, синтезатор, жетоны с изображением нот.
1.Организационный момент. Определение темы и целей урока.
Прозвенел звонок весёлый.
Нам пора начать урок.
Встали прямо, подтянулись
Сегодня нашей помощницей весь урок будет музыка и песни. Сейчас Я вам спою куплет своей любимой песни, a вы мне подпевайте. (Исполнение 1 куплета песни М. Дунаевского «Веселый ветер»)
-Какая музыка по настроению? Ваше настроение улучшилось? Слова этой песни и будут девизом нашего урока. (Запись на доске).
Девиз: «И тот , кто с песн_й по жизн_ шага_т, тот никогда и нигде (н_) пр_падет».
-А как вы думаете, может ли на уроке русского языка помощницей быть музыка и песня? (Предположения детей)
На доске табличка:
|
Если дети соглашаются, то табличка переворачивается, если нет, проблема решается в конце урока.
-Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока. Посмотрите на записи на доске, на наш девиз. (Предположения детей. Затем запись темы открывается на доске.)
-Чего вы ждете от нашего урока? Какие цели себе поставите?
|
-Молодцы! В подарок я вам дарю букву
2.Чистописание
-Посмотрите на портрет и назовите фамилию этого человека.
Подсказки...
1. Он жил более 150 лет назад и его имя Иван.
2. В своих произведениях высмеивал недостатки людей.
З.Он писал басни.
Иван Андреевич Крылов.
-Я предлагаю вам написать следующие сочетания букв. Но вы можете записать те, в написании которых вы затрудняетесь.
ыл лов еев ан Иван Андреевич Крылов
Для чего проводили чистописание?
|
3. Словарная работа.
- Но причем здесь И.А. Крылов, ведь он был поэтом. А мы договорились, что речь пойдет о музыке? (Предположения детей)
|
| ||||
И.А. Крылов был не только поэтом, но и музыкантом. А на каком музыкальном инструменте он играл, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В лесу вырезана.
Гладко вытесана.
Поет-заливается.
Как называется? (Скрипка).
-И.А. Крылов сам страстно любил музыку, играл в квартетах Гайдна, Моцарта, а иногда давал сольные концерты.
Работа со словом КВАРТЕТ.
-Знакомо ли вам это слово? Объясните значение этого слова.
Работа со словарем. Вывод: слово многозначное.
Слушание отрывка из произведения С.П. Бородина «Квартет №2». Впечатления о музыке.
- A какое произведение связанное c музыкой вы изучали. (Басня «Квартет») (работа с иллюстрацией)
-Перечислите героев басни. На каких инструментах они играли?
|
-Что общего у этих слов? Найдите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор.
-Kаких людей высмеивал Крылов в этой басне?
4. Домашнее задание: Попробуйте найти других писателей или поэтов, которые были музыкантами.
5. Работа в группах.
- A сейчас я посмотрю, какие вы дружные. Правила работы в группе вы знаете, только спикер сегодня будет выполнять роль дирижера
-Я предлагаю вам вспомнить и другие словарные слова, связанные с музыкой. (За доску выходят два ученика, остальные работают на листах, выполняя задание в группах.
Вставить пропущенные орфограммы. Определить склонение и падеж имен существительных
На p_ял_ , в а__орд_ , c га_ й , o к_мп_зитор_, в п_анин_, на к_нцерт_.
Взаимопроверка. Дети у доски проверяют друг у друга. Группы «Вертушкой». Спикеры докладывают о результатах.
-Сделайте вывод. (Какие знания помогли? Как выполнили. )
беседа - как написать безударное падежное окончание имен существительных?
|
Сделайте вывод по данному этапу урока.
-Все здесь знаем!? Молодцы!
6. Физминутка.
Если в слове окончание- e - хлопаем в ладоши над головой, если окончание -и - приседаем.
|
7. Самостоятельная работа.
Проверим умение работать самостоятельно. Каждому из Вас я предлагаю за 2 минуты выполнить задание на листах. В случае сильного затруднения можно спросить совета у команды. Ваша задача найти и исправить ошибки в музыкальных фразах. .
|
|
Вывод о правописании падежных окончаний имен существительных.
|
-Молодцы! Дарю вам последнюю букву. Соберите слово. (КОМПАНИЯ)
Объясните значение этого слова. Работа со словарем.
- Можно ли нас с вами назвать КОМПАНИЕЙ?
- C каким словом не следует путать это слово?
-Можно сделать вывод, что тему вы знаете хорошо, и последнее задание.
Вставьте слово КОМПАНИЯ в предложение.
МЫ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ B ..................................... ДРУЗЕЙ.
-Какое окончание напишите в этом слове? Почему? Обоснуйте.
-А я считаю здесь должно быть другое - ии. Спросим y наших гостей....
-Значит, мы не все еще знаем o правописании безударных падежных окончаниях. Есть ещё над чем работать?!
8. Итог урока. Рефлексия.
- ЧТО НАС C ВАМИ СЕГОДНЯ СДРУЖИЛО?
- ПОМОГЛА ЛИ НАМ СЕГОДНЯ МУЗЫКА?
- ОПРАВДАЛИСЬ ЛИ ВАШИ НАДЕЖДЫ, ОЖИДАНИЯ?
-Есть у музыкантов свои знаки. Два из них – диез и бемоль. Диез – знак для веселой музыки, бемоль-грустной. Определите, каким бы знаком вы показали свое настроение от прошедшего урока.
На доске нотный стан, дети крепят знаки. (Для ясности знаки диез написаны на красной бумаге, бемоль – на синей.
Финальная песня «Не секрет, что друзья не растут в огороде»....
У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
- Во поли бирёза стаяла.
- Ничего на свети лучьше нету
- Маленкой ёлачки холадна земой
- Не секрет, что друзъя нерастут в агароде
- Я на солнышки лижу
- От улыбки хмурый день свитлей,
чем брадить друзъям по белу свету.
из лесу ёлачку взяли мы дамой.
не прадашь и не купишь друзей
и поэтому Я всё бигу по дароге
с патефоном валшебным в телешке сваей.
Я на солнышко глижу.
от улыбки в неби радуга праснётся…
поделись улыбкою своей
и она к тибе не раз ещё вирнётся.
На р_ял_
В а_орд_
С гам_ _ _
О к_мп_зитор_
В п_анин_
На к_нцерт_
На р_ял_
В а_орд_
С гам_ _ _
О к_мп_зитор_
В п_анин_
На к_нцерт_