Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

48226

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

07.02.19

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ СТАРШАЯ ГРУППА Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотехники. 1. Расширить представления детей о признаках ранней весны. 2. Обучать детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость, любование картиной весенней природы. 3. Упражнять детей в подборе определений, однокоренных слов. Закреплять знания о временах года. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родной природе. 4. Формировать умение выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи

Автор:
Соколова Наталия Викторовна Воспитатель, МАДОУ д/с "Улыбка" п. Малиновский, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Читать
29.01.19

"Едем по улицам нашего любимого города"

Познакомить детей с названием родного города. • Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами. Закрепить знания строительного материала: кубик, кирпичик. • Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику. • Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь

Автор:
Кривко Ксения Олеговна воспитатель, МДОУ "ЦРР д/с №154", Челябинская область г.Магнитогорск

Читать
28.01.19

«Особенности речевого развития ребенка раннего возраста»

ознакомить родителей с речевыми особенностями детей 2-3 лет повысить интерес родителей к речевому развитию

Автор:
Мурзина Луиза Саудиновна Воспитатель, МДОУ "ЦРР д/с № 154", Челябинская обл. г. Магнитогорск

Читать
27.01.19

Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального общего образования

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях в условиях логопункта является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Проектная и исследовательская деятельность является важным условием преемственности дошкольного и начального общего образования, так как способствует формированию и совершенствованию предметных, личностных и метапредметных результатов развития каждого ребёнка.

Автор:
Максимова Ирина Анатольевна учитель - логопед, МБДОУ №69, Челябинская область, г. Миасс

Читать
24.01.19

Картотека игр и упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей младшего и среднего возраста

Цель:Развитие длительного,плавного непрерывного ротового выдоха. Задачи:Активизация губных мышц, увеличение объёма дыхания, нормализация его ритма.

Автор:
Драчёва Виктория Владимировна Воспитатель, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №35" "Радуга", Иркутская обл, г.Саянск

Читать
21.01.19

Конспект фронтальной НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Звук [О]» «Путешествие с гномом по имени Ох»

Развитие фонетико-фонематических представлений. 1. Коррекционно-образовательные: учить детей выделять звук [О] в начале слова, выделять слова со звуком [О] в стихах; упражнять в анализе и синтезе звукосочетаний из трех гласных звуков; продолжать учить строить грамматически правильные предложения. 2. Коррекционно-развивающие: развивать мимику, мелкую и общую моторику, внимание, мышление, память. 3. Коррекционно-воспитательные: формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать мотивацию к обучению.

Автор:
Грошева Ирина Дмитриевна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №75", город Рязань

Читать
20.01.19

Дидактические игры с использованием наборов «Дары Фребеля» для развития речи.

создание условий для речевого развития детей, используя наборов «Дары Фребеля» - провести анализ методической литературы по теме; - обозначить задачи речевого развития детей дошкольного возраста; - определить значение дидактических игр и упражнений в развитии речи дошкольников; - расширить словарный запас у детей дошкольного возраста; - совершенствовать грамматический строй речи воспитанников; - создать условия для развития связной речи детей; - провести исследование влияния дидактических игр на развитие речи детей; - составить картотеку дидактических игр для разных возрастных групп. Необходимыми условиями для успешной реализации данных задач являются

Автор:
Сазонова Надежда Викторовна Воспитатель, МДОУ ДС "Теремок", ЯНАО Красноселькупский район, с. Красноселькуп

Читать
13.01.19

Интегрированное занятие

вызвать желание детей путешествовать со Снежком по зимней полянке, активизировать речевые возможности детей, используя различные методы и приёмы. образовательные, воспитательные, развивающие.

Автор:
Шадрина Евгения, Александровна, Красноярский край, г. Кодинск

Читать
10.01.19

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Новоселье группы»

Вовлекать родителей в образовательный процесс МДОУ. Приобщать детей и родителей к традициям группы. Вызывать радостное настроение у детей. 1. Активизировать творческие способности. 2. Упражнять детей в самоконтроле за собственной речью. 3. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями. 4. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи. 5. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора. 6. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха. 7. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Автор:
Попова Павлина Григорьевна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области", Белгородская область Белгородский район п. Разумное ул Солнечная 35

Читать
06.01.19

«Основные направления коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии»

Вследствие недостаточности фонетико-фонематического восприятия, снижения слуховой памяти, нарушения звукопроизносительной стороны речи в школе у детей с ФФН выявляются трудности в формировании письменной речи, а также недостатки регулирующей функции речи и речевого общения. Ребенок с ФФН не представляет себе звукового состава слова и не чувствует звуковой ткани языка. Дети с ФФН с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте Преодоление ФФН достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте

Автор:
Перфильева Елена Викторовна учитель - логопед, муниципальное образовательное учреждение: «Детский сад № 281 Тракторозаводского района Волгограда», Г. ВОЛГОГРАД

Читать
06.01.19

«ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Полноценная речь ребенка является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, непременным условием успешного освоения грамоты и чтения. Развитие речи в онтогенезе происходит по определённым закономерностям, определяющим последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетико-фонематической стороны, лексического запаса и грамматического строя). Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — достаточно распространённое явление среди современных дошкольников. У детей с нарушением формирования фонетико-фонематических процессов наблюдаются особенности звукового оформления речи и фонематического восприятия. У таких детей наблюдаются ошибки звукопроизношения и различения звуков. Известно, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование учебно-познавательной деятельности детей. Из этого следует, что не проведенная своевременно коррекция трудностей в обучении, имеющихся у ребенка с нарушениями речи, приводит к формированию вторичных дефектов — социально-педагогической запущенности, эмоциональных, личностных и интеллектуальных расстройств. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной комплексной работы. Перед работниками дошкольных учреждений, кроме задач общего речевого развития детей с ФФНР (развитие их словаря, грамматического строя, связности речи), поставлены задачи обучения детей правильному произношению, развития фонематического восприятия, устранения имеющихся у них речевых недостатков к моменту поступления в школу. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Усвоение родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей. Например, Г.Л.Розенгард-Пупко выделяет в речевом развитии ребенка всего два этапа: подготовительный (до 2 лет) и этап самостоятельного оформления речи. А.Н.Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов. А.Н.Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: подготовительный (до одного года); преддошкольный этап первоначального овладения языком (до 3 лет); дошкольный (до 7 лет); школьный (7-17 лет).

Автор:
Перфильева Елена Викторовна УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД, муниципальное образовательное учреждение: Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» Структурное подразделение группы детей дошкольного возраста, Г. ВОЛГОГРАД

Читать
04.01.19

Система коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР

Система развития связной речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи построена с учетом возрастного развития и особенностей речевого нарушения. Она осуществляет основной принцип обучения: постепенного перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности и систематичности в преподавании языкового материала с учетом закономерностей усвоения языка в норме. Поэтому обучение этому стилю речи я разделила поквартально и выделила три основные направления: 1. Составление предложений полного состава, сначала простых, а потом сложных конструкций. 2. Игры, упражнения в диалогической речи, включение в разговор развернутых, подробных фраз. 3. Упражнения в связной описательно-повествовательной речи. Все занятия по обучению детей описательно-повествовательной речи идут по степени их усложнения: - рассказы детей по готовому образцу; - рассказы по восприятию; - рассказы по памяти; - рассказы по воображению.

Автор:
Перфильева Елена Викторовна учитель - логопед, муниципальное образовательное учреждение: Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» Структурное подразделение группы детей дошкольного возраста, Г. ВОЛГОГРАД

Читать
03.01.19

«Логопедическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы. задачи: 1. Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление логопедического заключения. 2. Разработка перспективного плана коррекционно-логопедической работы (индивидуальной программы развития) с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. 3. Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития. 4. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся (с использованием программного материала учебных дисциплин гуманитарного цикла). 5. Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ. Определение разнообразных методов, форм и средств обучения в рамках государственного стандарта, повышающих усвоение учебного материала. 6. Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы. 7. Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей. 8. Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Обобщение и распространение наиболее эффективного опыта логопедической работы. 9. Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. Совместное с учителем (дефектологом, тьютором) проведение работы по соблюдению в классе правильного речевого режима, по обогащению и систематизации словарного запаса обучающихся в соответствии с учебными предметами, развитию коммуникативных умений.

Автор:
Перфильева Елена Викторовна учитель -логопед, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
28.12.18

СПЕЦИФИКИ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В СТЕНАХ ДОУ

В настоящее время достаточно актуален вопрос межнациональной коммуникации и взаимодействия. Расхождения в традициях, культуре, нормах поведения и общения часто провоцируют конфликтные ситуации при контактах представителей различных национальных сообществ. Наиболее наглядно такое расхождение проявляется в дошкольном возрасте, так как дети, транслируя элементы культуры на вербальном и невербальном уровне, очень часто не правильно понимают друг друга и соответственно искренне и очень эмоционально реагируют, тем самым очень ярко проявляя различия в нормах коммуникативного поведения. Невербальное коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций, регламентирующих требования к используемым в процессе общения невербальным знакам (языку телодвижений - жестам, мимике, взгляду, позам, движению, физическому контакту в ходе общения, сигналам дистанции, выбора места общения, расположения относительно собеседника и др.), а также включающее совокупность непроизвольно выражаемых симптомов, состояний и отношения к собеседнику и совокупность коммуникативно значимых социальных символов, характерных для данного социум

Автор:
Перфильева Елена Викторовна Учитель - логопед, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
26.12.18

Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

С целью выработки длительной, направленной воздушной струи бы-ло использовано упражнение «Загони мяч в ворота». Детям предлагалось вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, за-гоняя его между двумя кубиками. Обращалось внимание на то, чтобы ре-бёнок не надувал щёки, для этого их можно было слегка придерживать пальцами, а шарик загонять на одном выдохе, не допуская, чтобы воз-душная струя была прерывистой. Логопедическая работа была организована с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка, то есть определялась в каких языковых структурах (в слогах, словах, предложениях) ребёнок мог произносить правильно звук.

Автор:
Перфильева Елена Викторовна учитель - логопед, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
25.12.18

Исследовательский проект для детей 6-7 лет «Все профессии нужны»

Расширение и обобщение представлений детей с ОНР о профессиях, трудовых действиях. Развитие связной речи, памяти, мышления. Воспитание уважительного отношения к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. - изучить литературу: книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о профессиях; - формировать реалистические представления о труде людей; - углубить представления дошкольников о профессии; - помочь понять детям, о важности, необходимости профессии; - сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта

Автор:
Гаева Татьяна Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад № 434 г. Челябинска", г. Челябинск

Читать
22.12.18

Сценарий развлечения « Мамин праздник» в подготовительной ОНР группе.

Цель: формирование понимания понятия «Семья». Задачи: развитие творческой активности, активизация знаний произведений детской литературы, развитие слухового внимания и интонационной выразительности; формирование воли, умения осуществлять действия по правилу, контролировать деятельность по результату; развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обсуждения в ходе деятельности, построения речевого высказывания в ходе общения; формирование инициативности, положительного отношения к миру, знаниям.

Автор:
Куликова Юлия Сергеевна<br>Гусева Татьяна Ивановна воспитатели подготовительной ОНР группы , МБДОУ детский сад № 50 "Северянка", Россия,г. Ульяновск

Читать
16.12.18

Комплекс логопедических игр и упражнений для детей с ОНР в старшей группе на формирование всех компонентов речи

Развивать и формировать все компоненты речи ребёнка с речевыми нарушениями Развитие произносительной стороны речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Развитие общих речевых навыков Формирование лексико- грамматической стороны речи Развитие связной речи

Автор:
Сарбаева Елена Александровна Логопед, АНО ДО "Планета детства "Лада", г. Тольятти, Самарской области

Читать
16.12.18

Конспект НОД для детей средней группы Новоселье куклы Кати.

1. Способствовать правильному пониманию ребенком значению слов, обогащению активного словаря. 2. Учить детей слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, проявлять доброжелательность, умение слушать других детей, ясно выражать свои мысли. Задачи: 1. Учить детей высказываться на тему «мебель», исходя из личного опыта. 2. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение. Закрепить понятие значения «мебель». Уточнить значение понятия «посуда». 3. Соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена. 4. Соотносить названия предметов мебели и способов ее использования. 5. Учить понимать и правильно использовать в печи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. 6. Побуждать детей к диалогу со взрослым, речевому взаимодействию с ним. Учить детей рассуждать.

Автор:
Акулич Елена Борисовна воспитатель, МБДОУ №15 г. Мурманск, г. Мурманск

Читать
13.12.18

Технологическая карта ООД по обучению грамоте.

Развитие навыков чтения. 1.Обучающие задачи: Закреплять знания изученных букв Закреплять умение читать слова и предложения Способствовать развитию познавательного интереса у детей 2. Развивающие задачи: Развивать умение анализировать, искать закономерности, Развивать умение использовать в речи имена прилагательные, строить полные красивые предложения 3. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать вежливость, дружелюбие, любознательность.

Автор:
Позолотина Айгуль Адибовна воспитатель, МАДОУ "Детский сад №10" г Усинска, Коми г Усинск

Читать

Способы оплаты

Линии