Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

50255

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Художественно-эстетическое развитие

Предоставляются материалы, формирующие и развивающие у детей изобразительную деятельность, музыкальное восприятие, восприятие художественной литературы.

16.04.19

"Образ мамы в работах художника А.Ф.Лутфуллина"

Закрепление знаний детей о жанре портрета. Обучение рисованию женского портрета. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о жанре портрета. • Познакомить с репродукциями картин башкирского художника А.Ф.Лутфуллина. • Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос). • Закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. • Совершенствовать умение отвечать на вопросы. • Словарная работа: - Обогащение: портрет, репродукция, живописец. - Активизация: праздник, подарки, праздничная, повседневная. Развивающие: • Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям. • Развивать чувство цвета, композиционные умения. • Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. • Развивать творческие способности. Воспитательные: • Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. • Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Автор:
Абдульманова Анжелика Радиковна Воспитатель, ОАО "Фармстандарт - УфаВИТА" Детский сад №245, Республика Башкортостан, г.Уфа

Читать
05.04.19

Тема: «Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС для дошкольных учреждений»

1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. 2. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность. Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (программа «Детство» и технологии); создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями. 3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. 5. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Автор:
Комарова Ирина Александровна воспитатель, МОУ детский сад № 254, г. Волгоград

Читать
01.04.19

Ручейки

закрепление знаний детей старшей дошкольной группы (5 – 6 лет) о весне, ее признаках, обучение приемам сочетания рисования и аппликации, формирование бережного, доброго отношения к природе Образовательные: расширять и обогащать знания детей о весне и ее признаках; учить детей подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным; активизировать и расширять словарь по теме; учить детей приемам сочетания рисования и аппликации в одном продукте. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию движений; развивать интерес детей к познавательной деятельности, общению. Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность в процессе рисования и при работе с ватой, клеем; формировать бережное, доброе отношение и любовь к родному краю

Автор:
Ботова Ирина Федоровна воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 852, г.Москва

Читать
01.04.19

На осенних листьях капельки дождя

закрепление знаний детей старшей дошкольной группы (5 – 6 лет) об осени, ее признаках, обучение методам и приемам рисования, формирование бережного, доброго отношения к природе Образовательные: - систематизировать представления детей о характерных признаках осени; - учить детей методам и приемам рисования, сочетанию разных видов краски в одном продукте. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, речь дошкольников; - развивать тонкую и общую моторику, координацию движений; - развивать интерес детей к познанию, общению. Воспитательные: - воспитывать аккуратность и внимательность в процессе рисования; - формировать бережное, доброе отношение и любовь к родному краю, к природе.

Автор:
Ботова Ирина Федоровна воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 852, г.Москва

Читать
31.03.19

Сказки всегда с нами

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности закрепить знание содержания сказок сформировать желание быть похожими на положительных героев развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок

Автор:
Ботова Ирина Федоровна воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 852, г. Москва

Читать
28.03.19

Аппликация из птичьих перьев "Петушок и бобовое зернышко"

Аппликация из птичьих перьев «Курочка и Петушок» Познакомить детей с новым видом природного материала- перьями птиц; - показать характерные особенности этого материала и приемы работы с ним; - создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе; - пробудить интерес детей к работе с природным материалом; - научить технике работы ; - закрепить полученные навыки на практике. Для выполнения работы нам понадобятся: картон; шаблон основы; ножницы; клей ПВА; перья. Увлекательный и доступный вид работы для младших школьников - аппликация из различных материалов, в том числе и птичьих перьев. Заготовка материала производится заблаговременно, хранение не представляет трудности. Перед началом занятия очень важно обратить внимание детей на эстетическую сторону, аккуратность, соотношение пропорций. Хотя процесс работы прост, он требует аккуратности. Прежде всего намечают об,ъект работы: лучше, если это будут птицы и животные, так как сам материал позволяет выразить их натуральность. Выбранный рисунок переводят на картон или плотную Цветную бумагу. Необходимо помнить, что полностью передать анатомические особенности нельзя, главным ориентиром должны служить условность, обобщенность, выражение наиболее характерного, поэтому отклонение от рисунка не только возможно, но иногда и необходимо. Если перья очень большие, то можно жесткие концы отрезать ножницами, а сами перья разорвать вдоль черенка. Использовать можно как чисто белые, так и цветные перья. Натуральная расцветка позволяет передать природную окраску выбранного объекта. Когда все готово к работе, приступают к выполнению аппликации. Небольшими мазками наносят на рисунок клей и накладывают на него предварительно отобранные перья. Смазывать весь рисунок не следует, так как клей быстро высыхает. Делать аппликации надо внакладку - каждое следующее перо должно перекрывать пушистой частью предыдущее. От этого зависит качество работы. Приклеивают перо не полностью пушистая часть придает изделию объемность и скрывает места приклеивания.

Автор:
Садиева Олеся Александровна Воспитатель, МАДОУ детский сад " Колосок", г.Новосибирск Новосибирской области Новосибирского района

Читать
26.03.19

Проект "Приглашение на премьеру"

Вызвать интерес дошкольников, родителей к личности и творчеству композитора В.А.Моцарта, используя занимательные факты из его детства.  Развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;  Закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта;  Приобщение детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.  Совершенствовать условия в ДОО по приобщению детей к музыкальной культуре.  Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре через организацию совместной художественно-творческой деятельности.  Укрепить сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников.  Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Автор:
Ветрова Надежда Максимовна Воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ ООШ № 2 сп "Детский сад", Самарская область, Волжский район, пгт Смышляевка

Читать
16.03.19

Неваляшка

Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина; развивать умение аккуратно пользоваться материалом; воспитывать эстетические чувства.

Автор:
Аскарова Лира Фаритовна воспитатель, МАДОУ ДС №5 "Росток", Ханты Мансийский автономный округ город Радужный

Читать
15.03.19

Сценарий "Масленица"

познакомить детей с русским народным праздником Масленица. - продолжать развивать связную речь; - развивать певческие умения детей, умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности; - развивать физические качества: ловкость, координацию движений, внимание, быстроту; - закреплять знание русских народных игр; - воспитывать уважение к народным традициям, прививать желание сохранять их.

Автор:
Мышкина Анастасия Владимировна музыкальный руководитель, МБ ДОУ ГО Заречный "Маленькая страна", Свердловская область г.Заречный ул.Ленинградская 27а

Читать
10.03.19

«Ушастые пирамидки» (лепка)

Обучения детей приемам конструктивной лепки • Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору). • Показать приёмы планирования работы (умение пользоваться пооперационными картами). • Развивать чувство цвета, формы и величины. • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. • Воспитывать умение работать парами, уверенность в своих действиях, желание помогать друг другу.

Автор:
Кустова Елена Ивановна воспитатель, МАДОУ ДС №68 "Ромашка", г. Нижневартовск

Читать
07.03.19

Конспект открытого занятия для педагогов по программе «Смелые ручки» в технике ниткографии «Зимние узоры»

приобщение детей к работе с текстильными материалами, продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования нитью. Задачи образовательные: -закреплять представления детей о зимних изменениях в природе; -дать представление о холодной цветовой палитре; -учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их; -продолжать знакомить детей с приёмами ниткографии; Задачи развивающие: -развивать эстетическое восприятие, любознательность, желание экспериментировать, чувство цвета, моторику, ловкость, согласованность в работе обеих рук; -развивать воображение детей и пространственно-образное мышление, уподобление (что на что похоже); Задачи воспитания: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы; -воспитывать любовь к ручному труду, аккуратность, старательность, умение доводить дело до конца.

Автор:
Дьяченко Елена Александровна воспитатель, МКДОУ д/с 414, г. Новосибирск

Читать
07.03.19

Мастер-класс для педагогов "Бусы из войлока, валяние по мокрому"

Повышение компетенции педагогов по работе с детьми, с использованием текстильных материалов Дать представление о нетрадиционной для детского сада технике ручного труда - валяние бус из войлока; презентация педагогического опыта.

Автор:
Дьяченко Елена Александровна воспитатель, МКДОУ Д/С 414, г.Новосибирск

Читать
06.03.19

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Платье для куклы Алёнки»

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая их по цвету. Образовательные: - Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. - Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (круг). Развивающие: - Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. - Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. Воспитательные: - Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.(это из Программы) - Формировать навыки аккуратной работы.

Автор:
Шелегеда Дарья Игоревна воспитатель, МАДОУ Д/С № 1 "Белоснежка", Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Переясловская

Читать
15.02.19

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ КАК МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цели-установление закономерностей, развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.Цели-развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Дети научились манипуляциям с песком .Развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика

Автор:
Гридина Людмила Владимировна воспитатель, МБДОУ №52, город Красноярск

Читать
10.02.19

Развлечение на тему: «Сказка-колядка» (по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»)

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Автор:
Тарасова Марина Валерьевна воспитатель, МДОУ дс №39 "Золотой ключик", г. Серпухов

Читать
03.02.19

"Царство Соли"

Познакомить детей с новым способом изображения: рисование солью. Обучающие: обучение детей использовать в рисовании новые материалы и техники для создания изображения, с целью получения выразительного образа. Развивающие: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к ИЗО деятельности; развивать творческое воображение и фантазию детей; мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, самостоятельность и творческую активность; воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Автор:
Бершацкая Евгения Сергеевна Воспитатель, МБДОУ №41 детский сад "Планета детства", Ставропольский край город Пятигорск

Читать
29.01.19

Авторский спектакль "Путешествие в страну сказок"

Сценарий спектакля может быть рекомендован воспитателям для использования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в целях побуждения детей с помощью жестов, мимики, движений создавать целостность художественного образа, совершенствования диалогической речи. -развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения); -художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста; - формирование эстетического вкуса; -воспитание нравственных начал; - развитие коммуникативных качеств личности;

Автор:
Пономаренко Любовь Александровна воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок", г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Читать
22.01.19

Путешествие по картинной галереи

Формировать умение "читать" картины Развивать эстетическое восприятие Воспитывать любовь к произведениям русских художников

Автор:
Тихонова Людмила Николаевна Воспитатель, МБДОУ Детский сад №6, Орловская область г. Ливны ул.Дзержинского д.105 кв.6

Читать
22.01.19

И.И. Левитан - певец русской природы

Познакомить детей с творчеством И.И. Левитана. Учить детей понимать о чем рассказывает художник. Воспитывать мотивационно эмоцианальное отношение к искусству.

Автор:
Тихонова Людмила Николаевна Воститатель, МДОУ Детский сад №6 , Орловская область город Ливны ул. Дзержинского д.105 кв.6

Читать
22.01.19

И.И. Левитан - певец русской природы

Познакомить детей с творчеством И.И. Левитана. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведениям искусства. Воспитывать любовь к прекрасному.

Автор:
Тихонова Людмила Николаевна Воспитатель, МБДОУ Детский сад №6, Орловская область г. Ливны

Читать

Способы оплаты

Линии