Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

48226

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Обмен педагогическим опытом

13.02.19

Создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего возраста с ОВЗ

Познакомить педагогов с необходимыми условиями для формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего возраста с ОВЗ. 1. Ознакомить педагогов с принципами организации предметно-развивающей среды; 2. Рассмотреть виды наглядности; 3. Предложить рекомендации по использованию наглядных –дидактических средств; 4.Напомнить правила речевой культуры педагога.

Автор:
Стерликова Ольга Анатольевна Учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №7» города Магнитогорска, г.Магнитогорск ул.Калинина 3/1

Читать
11.02.19

Конспект занятия "Лесная школа"

Распространение педагогического опыта - Обучение детей выразительным движениям; - Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; - Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, память); - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Автор:
Бопп Наталья Ивановна воспитатель, Структурное подразделение Детский сад комбинированного вида "Огонек" МБОУ "Змеиногорская СОШ №3", город Змеиногорск, Алтайский край

Читать
08.02.19

"Развитие логического мышления через блоки Дьенеша"

Повышение профессиональной компетенции педагогов. Развивать логическое мышление. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Ознакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Автор:
Шумилова Василина Александровна Воспитатель, Детский сад комбинированного вида "Огонёк", структурного подразделения МБОУ "Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3" Змеиногрского района, Алтайский край город Змеиногорск ул. Ломоносова, 44-1

Читать
03.02.19

Методические рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов в общении с родителями воспитанников ДОО

повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями. 3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОО

Автор:
Дымова Ирина Вячеславовна воспитатель, Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного Центр развития ребенка - детский сад №26 "Незабудка", Московская область, г. Долгопрудный

Читать
03.02.19

Развитие музыкального воображения

В настоящее время в теории и практике музыкального обучения много говорится о необходимости накопления учащимися того минимума художественных впечатлений, без которого невозможно вхождение в мир музыки, без воображения был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата и промежуточных результатов. Любое обучение, в том числе и музыкальное, связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Игры, занятия, общение со взрослыми способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

Автор:
Шевелёва Елена Юрьевна преподаватель, МБОУ ДО "Детская школа искусств", г. Пыть-Ях ХМАО-Югра Тюменская обл.

Читать
02.02.19

Методическая разработка «О некоторых проблемах подготовки к концертному выступлению»

Цель работы: обосновать необходимость введения комплекса приемов, способствующих коррекции эстрадного волнения у музыкантов, в исполнительскую практику, определить временную периодизацию этапов подготовки к концертному выступлению. Это: 1. определить комплекс мер для достижения оптимального сценического состояния; 2. выявить потенциальные ошибки при подготовке к выступлению, конкретные цели и задачи исполнителя в каждом периоде подготовки к публичному выступлению; 3. обозначить основные периоды в подготовительной работе к концертному выступлению. Перед исполнителем нередко стоит задача – как настроится на нужный ритм перед выступлением и донести до слушателя лучшее, на что способен, какие механизмы включить для достижения успеха на сцене и как воспитать в себе любовь к общению с публикой? Эти вопросы волнуют сегодня множество музыкантов, будь то еще обучающийся или же давно выступающий перед публикой концертный исполнитель. Решение несомненно кроется в подготовительном этапе, который и будет главным объектом данной работы.

Автор:
Трофименко Алена Анатольевна Преподаватель по фортепиано, ГАУДО "Детский музыкальный театр "Домисолька", Москва

Читать
29.01.19

Конспект комплексного занятия в нетрадиционной технике аппликации «Ангел добрых дел» во второй младшей группе.

Цель: Расширение представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать коммуникативные навыки (развитие связной речи, умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение. Воспитательные: - развивать инициативность, самостоятельность, ответственность; - воспитывать такие нравственные качества, как доброта и гуманность; - поощрять стремление совершенствовать добрые поступки. Развивающие: - формировать у детей создание образа ангелочка на основе незавершённой композиции; - познакомить детей с элементами ватной техники; - учить детей отрывать мелкие кусочки ваты от большого кома и приклеивать на силуэт ангелочка; - развивать интерес к аппликации.

Автор:
Шолохова Ираида Анатольевна Воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Сказка», Московская область,Ленинский район,пос.Развилка.

Читать
28.01.19

План-конспект занятия "Дед Мороз"

Научить учащихся шить деда Мороза из ткани. 1) Закрепить умение обводить детали на ткани, шить швом «через край» 2) Учить правильно держать ножницы и вырезать по контуру 3) Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность

Автор:
Репина Наталья Романовна педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Родник" городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти

Читать
28.01.19

Конспект интегрированного занятия «Татарское народное искусство – аппликация национального орнамента на сапоге». Подготовительная группа.

Цель: знакомство с татарским народным искусством и национальным орнаментом. Задачи: Образовательные задачи: познакомить детей старшей группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями. Развивающие задачи: • развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции; • развивать связную речь, память, внимание мышления, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное; • совершенствовать технические умения и навыки вырезывания разных элементов для орнаментов татарской национальной одежды. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям татарского народа, интерес к его историческому прошлому.

Автор:
Антипова Галина Николаевна<br>Рогова Светлана Александровна Воспитатель, МБДОУ Детский сад №45 "Сказка", Московская область,Ленинский район,пос.Развилка

Читать
27.01.19

Мнемонические правила при изучении тригонометрии

Использовать мнемонические правила для облегчения процесса запоминания основных формул при изучении тригонометрии с наименьшей нагрузкой на механическую память. Образование ассоциаций при изучении тригонометрии, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти. Обучение учащихся пользоваться мнемоническими правилами.

Автор:
Шарец Марина Алексеевна учитель математики, МАОУ "Городская гимназия №1", г. Усть-Илимск, Иркутская область

Читать
24.01.19

Сочинение-рассуждение "Я-учитель"

Рассказать о становлении меня как педагога, донести важность и значимость нашей профессии для начинающих педагогов. Поделиться опытом. Раскрыть свой взгляд на профессию педагога.

Автор:
Первушина Наталья Владимировна учитель, МБОУ "СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана", Республика Татарстан, г.Альметьевск, пр.И.Зарипова, д.7, кв.85

Читать
21.01.19

«Методическое сопровождение педагогов при проведении подвижных игр в дошкольном учреждении»

раскрыть смысл необходимости использования подвижных игр в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности Сформировать у педагогов, владение современными педагогическими знаниями, с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Автор:
Чернышкова Татьяна Владимировна Старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 241 Дзержинского района Волгограда", Волгоград

Читать

Автор:
Васильева Ирина Петровна педагог дополнительного образования, МБУДО Амгинский ЦТР им. О.П.Ивановой-Сидоркевич, Саха (Якутия) с. Амга

Читать
16.01.19

Интерактивная лекция для родителей дошкольников «Игра в жизни детей»

Цель: способствовать осознанию родителями важности и значимости игры для развития ребенка. Задачи: 1.Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. 2.Стимулировать интерес родителей к игровой деятельности детей. 3.Дать общие представления о значении игры в развитии ребенка. 4.Познакомить с особенностями организации и проведения игр для дошкольников.

Автор:
Шатохина Татьяна Владимировна педагог доплнительного образования, МУАУДО Центр развития творчества детей и юношества, Оренбургская область, город Новотроицк

Читать
15.01.19

Проектное управление – приоритетный вектор развития региональной системы дополнительного образования Тамбовской области

Обеспечить повышение качества дополнительного образования детей на территории Тамбовской области, в том числе через формирование нового содержания дополнительного образования, внедрение инновационных педагогических практик Обеспечить развитие региональной системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи; Обеспечить развитие кадрового потенциала региональной системы дополнительного образования детей.

Автор:
Бесперстова Светлана Валерьевна, Лимонова Марина Юрьевна методист, заведующий отделом, ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества"- Региональный модельный центр дополнительного образования детей, г. Тамбов

Читать
14.01.19

Педагогический проект "Кормушка для птиц"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении, роли человека в жизни птиц. - Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой. - Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. - Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

Автор:
Гожая Виктория Викторовна воспитатель, МАДОУ ДС №6 "Сказка", ХМАО-Югра г. Радужный

Читать
14.01.19

«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы в интернатный и постинтернатный период. Шоу-технология.»

1. Моделирование социальной ситуации развития детей способствующей поддержке детской индивидуальности и инициативы. 2. Способствовать овладению детьми культурными средствами деятельности и способами коммуникации . 3. Формирование опыта эмоционального реагирования в культурных формах. 1. Создавать условия для поддержки творческой инициативы . 2. Помогать детям реализовывать собственные замыслы. 3. Развивать коммуникативную компетентность

Автор:
Новикова Зинаида Николаекна воспитатель, КГКУ "Ирбейский детский дом", Красноярский край, Ирбейский район, с. Ивановка

Читать
13.01.19

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

изучить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах умственно отсталого дошкольника и разработать методические рекомендации. 1. Изучить, теоретически обосновать необходимость изучения сенсорного восприятия дошкольников с умственной отсталостью. 2. Изучить документацию детей экспериментальной группы. 3. Провести констатирующий эксперимент. 4. Провести количественный и качественный анализ результатов эксперимента. 5. Сформулировать выводы.

Автор:
Ибрагимова Ляйсан Гайсаровна студент, МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ», Г.Ишимбай

Читать
13.01.19

Рабочая программа по предмету Живопись 1 - 4 класс

Цель учебного предмета: Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Одновременно, целью программы, так же, является научить детей строить свою работу от простого к сложному, понимать структуру работы художника над живописным полотном. Развивать аналитическое мышление в процессе обучения. 1. Занятия с натуры на уроках живописи являются одним из главных компонентов в обучении изобразительной грамоте в академических традициях. Умение отображать предметный мир с помощью цвета и тона учит начинающего художника познавать искусство живописи и вырабатывать свой стиль в изобразительном творчестве. 2. Учащиеся изучают грамоту изображения предметов и предметного пространства цветом и цветовыми сочетаниями. Вырабатывают культуру цвета, которая является необходимой в других предметах учебного цикла – станковой композиции, декоративно-прикладного искусства и истории искусств.

Автор:
Дашевская Елена Александровна Преподаватель по классу изобразительного искусства, МКОУ ДО "Медвенская ДШИ", Курская область, Медвенский район, поселок Медвенка

Читать
10.01.19

"Работа педагога-хореографа над создание художественного образа"

Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, вовлечение в систематические занятия хореографией. Воспитание уважения к культуре разных народов, толерантности, эстетического вкуса. Развитие координации движений, пластики тела, гибкости и силы мышц. Развитие слуховой и ритмической координации. Воспитание в детях оптимизма, чувства собственного достоинства, доброты, упорства в достижении цели. Тезисы к проекту: Тема: « Работа педагога-хореографа над созданием художественного образа» Автор: Ладина Елена Юрьевна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ СП ЦВР Муниципального района Богатовский Самарской области. Что же такое хореографический образ? Это конкретный характер человека, проявляющийся в творчестве по средствам искусства танца, музыки, драматургии. Так как хореографическое искусство связано с музыкой, то характер героя раскрывается на сцене в линии его поведения, его действиях, поступках, пластической выразительности. Едва ли не основным в работе педагога является жизненные наблюдения, что является материалом для будущего произведения. Создание образа на сцене – процесс сугубо индивидуальный и кропотливый, требующий глубоких познаний не только в хореографии, но и литературе, живописи, национальных традициях. Анализируя полученные знания педагог, вырабатывает своё видение, свой взгляд. Умение выбрать главное, повинуясь своему природному чутью и таланту, руководитель с помощью воспитанников создаёт неповторимые образы, которые мы видим на сцене. Из каких же компонентов складывается хореографический образ, какие выразительные средства использует педагог для создания сценического образа в искусстве. Прежде всего руководитель отталкивается от сюжета, идеи, музыкального материала, которые выстраиваются в определённую концепцию. Хореограф только тогда добьётся необходимого результата, если сделает своего героя правдивым, искренним, логичным, естественным. В создание образа основным также является танцевальная лексика. Танцевальный текст, сочинённый хореографом, должен быть образным для определённого действующего лица, именно через него зритель воспримет замысел. Прежде чем начать сочинять конкретное танцевальное движение, руководитель обязан вжиться в образ, наблюдая за жизненными явлениями, характерами людей, взаимоотношениями, психологией человеческих поступков- всё это является пищей для фантазии хореографа. Художественный образ в хореографии строится по законам драматургии. В сценическом образе должна быть своя экспозиция и завязка, ступени перед кульминацией и кульминация, и развязка. Сценический образ-это сложный сплав внутренних и внешних черт человеческой личности. В танцевальном искусстве эти черты должны быть раскрыты по средствам хореографии. Но художественного впечатления достигают лишь те номера, которые несут в себе интересный, индивидуальный облик его автора: хореографа и исполнителя. Поэтому детские произведения можно поделить на: 1. Сюжетные- связанные со сказками, героями детских мультфильмов ( танец « Красная Шапочка и Серый волк», «Зайцы», « Утята»). 2. Бессюжетные – должны быть связаны с образами детского мира ( « Карапузы», « Солнышко», « Сливовый компот», « Прялица») , которые должны хорошо читаться зрителем. 3.Игровые – танцевальный номер, где конфликт возникает и разрешается сразу. Может быть несколько конфликтов. Если в номере присутствуют положительные и отрицательные персонажи, должно быть образное назидание в номере и положительная развязка в сюжете. В связи с этим различают типы хореографических образов, создаваемых в детской хореографии: а . Сказочные персонажи- темы любимых сказок находят своё воплощение в танцевальных зарисовках. Детям хорошо знакомы эти сказки и они легко справляются с заданиям и. б .Танцы, передающие трудовые процессы- на основе ритмики в простейших движениях дети познают навыки и умения. ( « Прялица», « Большая стирка», « А мы просо сеяли, сеяли»). Здесь немаловажное значение имеет образный рисунок, создающий ту или иную тему. в. Аллегорические персонажи- обычно строится на выразительной танцевальной лексике. Тема противопоставления добра и зла очень часто встречается в детских сюжетных номерах. И всегда побеждает добро, которое находит своё воплощение в образах добрых фей, сказочных принцесс. г . Танцы , связанные с явлением природы – это могут быть « А мы дождя не боимся», « Облачко», « Зимушка- зима». Танцы, раскрывающие состояние какого-либо предмета , вещи- знакомые детям предметы оживают, превращаясь в очень интересных существ. Разнообразная и главенствующая лексическая основа в создании образа , это могут быть « Часики», « Шарик», « Паровоз». Приёмы работы с детьми при создании образа могут быть разными. Основываясь на своём опыте я выделяю следующее. Педагог-хореограф, работая со своим коллективом, должен учитывать интересы, мысли своих воспитанников, попытаться приблизиться к миру ребёнка, стать его неотъемлемой частью, сотворцом. Новизной моего проекта и является то, что например я даю детям новое музыкальное произведение на прослушивание, а они должны на листе бумаги нарисовать образ, который в это время пришёл им в голову. Затем предлагаю хаотично не заученно подвигаться по площадке и так совместно продумываем будущую танцевальную лексику и будущий хореографический образ .Но не все и не всегда дети послушно раскрывают мир своих фантазий- некоторые с удовольствием делают это дома с помощью родителей и приносят домашние задание в группу. Главное для руководителя- увидеть мир глазами ребёнка, услышать его мнение. Ведь дети радуются каждой возможности поговорить , активно стремятся воспринимать окружающую действительность. Давая такие задания, педагог помогает детям в их творческом самоутверждении. Пусть это будет « бабочка», но у каждого ребёнка найдётся свой подход к воплощению этого образа. При создании танцевального номера по сюжетам сказок работа может строится следующим образом. Дети самостоятельно находят сказки , которые по их мнению, можно приблизить к заданной теме. Таким образом, невольно выбирают интересующие их образы героев, взаимоотношение к друг другу, возникшей ситуации. Творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать образуют совершенно иной подход ребёнка к занятиям хореографией. Возникает активность детей в поиске новых сюжетов, персонажей. А для хореографии это – создание номеров , интерес к которым не иссекает долгое время. Если работа идёт с подростками , которые только начали заниматься хореографией, для них лексически воплотить образ довольно сложно. Для этого можно включить музыку, чтобы они, интуитивно чувствуя ритм, попытались танцевать. Основываясь на ритмических движениях детей, хореограф создаёт свободную пластику, которую можно использовать. По такому принципу создаются интересные номера, где дети ярко и творчески проявляют себя. Создание любого произведения , в котором занят не один человек, а целый коллектив, всегда связано с большим количеством сложностей , как профессиональном плане, так и человеческом. Эта работа строится следующим образом: • Поиск литературной основы содержания; • Анализ музыкального произведения; • Разработка драматургии танца; • Сочинение хореографического текста; • Разработка рисунка танца; • Практическая работа по постановке танца; • Показ танца. Поиск литературной основы Работа хореографа, конечно же , начинается с подбора литературного источника . Прочтение сказок , пьес и т.д. Здесь стоит обратить внимание на какой возраст будет ставиться танец .Нужно с фантазией отнестись к прочтению, сделать определённые выводы, определить характер темы, психологический климат произведения, и будет ли интересно оно данной возрастной категории. Особенно внимательно стоит обратить внимание на костюмы и реквизит. Анализ музыкального произведения Музыка и танец – сестра и брат , такой синтез дал человечеству такое замечательное искусство как классический балет. Танцевальный язык должен быть теснейшим образом связан с характером музыки, с её ритмической стороной. Хореограф может развивать ритмическую сторону музыкального произведения в сочинённом им хореографическом тексте , но характер этого развития должен соответствовать характеру музыкального произведения. Каждая композиция включает в себя ряд танцевальных комбинаций , она должна основываться на определённом музыкальном материале и отражать все особенности музыки. Поэтому необходимо очень скурпулёзно подходить к отбору музыкального материала. Не брать сложные для восприятия симфонические произведения . Обратиться к произведениям написанных для детей: П. И. Чайковский, Р. Шуман, С. Прокофьев.

Автор:
Ладина Елена Юрьевна Педагог дополнительного образования, СП ГБОУ СОШ "Оц" с.Богатое Центр внешкольной работы, Самарская обл., Богатовский район, с.Богатое

Читать

Способы оплаты

Линии