Представляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в формировании у детей и молодежи эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, уважения к многообразию культур, терпимости к иным мыслям, чувствам, поведению.
- развитие толерантных установок по отношению к людям;
- развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей
между собой.
- воспитывать понимание ценности каждого человека.
Помочь обучающимся понять, почему важно принимать человека таким каков он есть
Способствовать формированию толерантности между обучающимися в классе.
Автор: Елена Николаевна Татаурова Учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 30, ул. В.Гайдука 17
Познакомить учащихся с глаголом как частью речи. 1. Познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Познакомить с ролью глагола в речи;
3. Развивать умение определять синтаксическую роль глаголов в предложении;
4. Развивать умение распознавать глаголы в устной и письменной речи;
5. Пробуждать интерес к русской поэзии.
Автор: Халиуллина Гюзель Фоатовна учитель начальных классов, МБОУ "Новосалмановская СОШ", Республика Татарстан
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Научить терпимому , толерантному отношению друг к другу.
тренировка умения находить положительное в ситуации фрустрации. 1. формировать умение находить положительное в ситуации, которая не соответствует ожиданиям;
2. способствовать преодолению ситуации фрустрации;
3. способствовать нахождению и стимуляции ресурсов внутри себя;
4. развивать рефлексию (самосознание).
Автор: Климчик Венера Аликовна педагог-психолог, МБОУ СОШ №29, город Сургут
Формирование у учащихся позитивного отношения к людям независимо от их национальности, конфессии, особенностей внешности, пола и возраста. Задачи:
- формирование правильного представления о толерантности и толерантном поведении;
- воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развитие толерантных установок по отношению к различиям между людьми.
Автор: Оноприенко Светлана Николаевна учитель истории и обществознания, МОУ СШ № 124 г. Волгограда, г. Волгоград
Цель: Познакомить воспитанников с культурой разных народов.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у воспитанников понятия о толерантности;
2. Содействовать развитию представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
3. Создать условия для воспитания чувства уважения к культуре других народов.
Автор: Стрюкова Юлия Васильевна воспитатель, ФГКОУ "Краснодарское ПКУ", г. Краснодар
формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого, формированиу таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс. - Изучение понятия толерантности.
- Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.
- Воспитание умения слушать другого человека.
- Дать возможность детям оценить степень своей толерантности.
Автор: Видяпина Валентина Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "ООШ" города Кирсанова, город Кирсанов Тамбовская область
формировать у учащихся младших классов межнациональную дружбу, уважение к людям разных национальностей 1. Способствовать формированию у детей качеств: умение дружить, беречь дружбу, уважать других национальностей и общаться в коллективе.
2. Способствовать развитию творческих способностей.
3. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Автор: Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна учитель истории и обществознания, МБОУ "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Республика Татарстан, Апастовский район, пгт.Апастово, ул.Татарстана, д19
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Необходимо привлекать ученика с особенностями развития в общественную жизнь класса, к участию в различных конкурсах это поможет ему приобрести определенные навыки, стать социально адаптированным.
Автор: Канзафаров Наиль Салихович учитель физической культуры, МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский, г. Ноябрьск мкр. Вынгапуровский
Гармонизация межличностных отношений младших подростков через профилактическую деятельность клуба волонтеров-медиаторов в рамках работы Школьной Службы Примирения. • организовать деятельность клуба волонтеров-медиаторов в рамках Школьной Службы примирения в контексте имеющейся образовательной среды;
• обучить волонтеров – медиаторов эффективным стратегиям поведения, коммуникативным навыкам; способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций на основе примирительных встреч;
• осуществлять просветительскую, профилактическую деятельность, направленную на развитие культуры общения, толерантного поведения обучающихся, способствующую гармонизации межличностных отношений младших подростков.
1. Создание условий для совершенствования социокультурной компетенции учащихся старшей школы, проявления и развития личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся.
2. Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
3. Расширение кругозора обучающихся, их научной информированности и общей эрудиции.
4. Развитие творческого потенциала учащихся.
Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.
Обучение старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
Совершенствование умения учащихся в следующих аспектах речевой деятельности.
Автор: Бочкарева Ольга Владимировна Учитель английского языка , МБОУ СОШ №5 г. Находки Приморского края, г. Находка Приморский край
Формирование всесторонне развитой личности, направленной на доброе отношение к природе, людям, к жизни,
интерес к уроку чтения, окружающего мира через нестандартные формы урока.
Дать возможность детям поговорить на достаточно сложную тему, тему дружбы,
Подумать над темой, как такой дружбы добиться, как ещё больше укрепить дружбу, как найти друга.
Автор: Родченкова Наталья Александровна, Подмогаева Елена Владимировна учитель начальных классов, МБОУ Школа 145, город Самара
* Познакомить ребят с правилами поведения в школе, в классе.
Воспитание чувства дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.
Развитие умения обращаться с книгами, школьными принадлежностями.
Автор: Егорова Алина Ивановна учитель начальных классов, МБОУ "Атнашевская ООШ", Чувашская Республика Канашский район д.Атнашево
Познакомить с понятием «толерантность», его составными частями, происхождением термина.
1. Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.
2. Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы.
3. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
4. Развивать творческие способности учащихся.
Автор: Медведева Наталья Григорьевна учитель начальных классов, МКОУ Октябрьская СОШ, п.Октябрьский, Камышловский район, Свердловская область
Цель проекта: воспитание у младших школьников чувств сопереживания, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки. 1. Разработать план проведения социально-значимого проекта.
2. Создать плана постоянных мероприятий проводимых совместно с детским домом сирот г. Новокузнецка, родителями обучающихся ОУ.
3. Установить волонтёрскую деятельность в начальной школе как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
4. Установить связь с общественными организациями – спонсорами.
Автор: Рейнгарт Оксана Сергеевна заместитель директора по воспитательной работе, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Металлурговкая средняя общеобразовательная школа", Новокузнецкий район Кемеровская область
формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучения межкультурному диалогу, интеграция социально уязвимых групп (беженцев, детей сирот, инвалидов, пенсионеров и другие) в общественную жизнь. 1) способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также, нациями;
2) путем просветительской работы воспитать детей в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам;
3) создать информационную и методическую базу о национальных диаспорах, проживающих на территории России и Р.Б. 4) совершенствовать и расширять формы, приёмы и методы системообразующей воспитательной деятельности; 5)прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды.
Автор: Горюнова Нина Анатольевна учитель истории, МБОУ СОШ №87, Республика Башкортостан, г.Уфа